Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_zimnie_zabavy.docx439.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние забавы. 09.12.19. – 13.12.19

Цель – Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие –  Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

09.12.19

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа по вопросам:

- "В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?

Цель: учить детей отвечать

на вопросы полным

предложениями, развивать

речь и детский кругозор.

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На катке"

А.Вишневская *Зима на дворе*, *Зимние забавы*

Закрепить состав чисел

Дима, Варя

Д\и «Дополни

предложение»- Иван, Полина

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Д/И

Дикие домашние животные

Д/и

Перелетные и зимующие птицы

 «Новогодние фантазии»

Оформление вставки

Прогулка

Карточка № 6          

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снегопадом.

П/и - *Снежная карусель*

Цель – продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Двигательная деятельность (физическая культура)

(Пензулаева, с. 60)

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места.

Цель – Продолжать учить слышать команды воспитателя, развивать бег, силу воли.

Ситуативный разговор

Чем опасен лед?

Трудовые поручения – Уборка снега с дорожек.

Цель – привлекать детей к помощи взрослым  к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам.

Катание на санях по территории участка.

Вечер

Кружковая работа

Аппликация

«Елочки-красавицы».

Цель - Познакомить с

техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

Д/и

Построй предложение  

Софья, Влад, Тима.

Беседа

Повторить с детьми правила поведения в группе

Д/и

Назови вид спорта

Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Беседа с родителями об итогах прошедшего дня.

Привлечение родителей к оформлению группы к новому году.

Прогулка

Игры на участке по желанию детей

И/р – Упражнение *Ходьба на лыжах*.

Цель – учить детей имитировать передвижение на лыжах, выполнять повороты, подниматься лесенкой.

 Для желающих.

Уборка снега лопатками.

Ситуативный разговор

Труд дворника в зимнее время.

Труд – сооружение снежной крепости.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема – *Зима. Зимние забавы*.

Цель – уточнить и расширять представления детей о зиме, ее приметах, учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова-действия, расширять представления детей о зимних видах спорта.

Организация выставки рисунков

*Наши зимние забавы*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема  -*Наши зимние забавы*

Цель – Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, продолжать учить использовать в рисунке разные материалы.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктор)

D:\Desktop\Х\381331650.jpg                        D:\Desktop\Х\i-8.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние забавы. 09.12.19. – 13.12.19

Цель – Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие –  Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

10.12.19

Вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Чтение стихотворения о зимних забавах

«Как на горке на горе»

А. Прокофьева.

Прослушивание аудиозаписи сказки МОРОЗКО.

продолжать формировать умение  решать примеры на сложение и вычитание;

совершенствовать умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

упражняться  рисовать овалы в тетради в клетку;

учить решать логическую задачу;

развивать умение  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Дидактическая игра «Раздели на группы» с Димой, Тимой, Варей

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Беседа с родителями о стихотворениях, подготовленных к проведению праздника, посвященного Новому году.

Новогодних костюмах

Прогулка

Карточка № 7          

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за воробьем и синицей.

П/и – *Птицы и кукушка*

МП/и - *Воробышки и автомобиль*

Цель развивать ловкость и быстроту.

Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

(Глазырина,  с.93)

Задачи: упражнять в катании друг друга на санках.

Ситуативный разговор

Ознакомление с правилами поведения при спуске с горки; упражнять в катании с горки по двое, катание друг друга на санях.

Экспериментирование «Замерзшая вода».

Вечер

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель – познакомить детей с литературным произведением.

Выполнение раскрашивания по образцу.

И. Суриков. «Зима»

Беседа по содержанию текста.

Продолжаем закреплять с детьми месяцы года.

Развивающая образовательная ситуация

«Игры зимним вечером».

Д\и «КОНСТРУКТОР»,

  Собери

целое из частей».

Наведем порядок" с лего-

конструктором.

Беседа с родителями об итогах прошедшего дня.

Прогулка

Игры детей по желанию  на участке.

Пи «Горелки».

Цель – познакомить детей с правилами игры. Учить Тимура перемещаться на участке, не наталкиваясь на других детей.

Ситуативный разговор

Ознакомление с правилами поведения при спуске с горки; упражнять в катании с горки по двое, катание друг друга на санях.

Уборка снега лопатками.

Ситуативный разговор

Труд дворника в зимнее время.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема – Чтение Г.Х. Андерсена *Снежная королева*

Цель – продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, развивать интерес к событиям произведения.

Организация выставки творческих работ

*Снежная королева*

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - *Путешествие по островам математики*

Цель – закрепление математических знаний и умений посредством игры.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

(Проведение репетиций к празднику, посвященному Новому году).

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние забавы. 09.12.19. – 13.12.19

Цель – Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие –  Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

11.12.19

Среда

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Посещение сельской библиотеки

Тема - *Зима. Зимние забавы*

Подборка литературных произведений по теме.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Проведение беседы с родителями о рукавицах и перчатках в зимой период. О необходимости пришивать резинку к рукавицам.

Прогулка

Карточка № 8        

Наблюдение за живым объектом.

Наблюдение за вороной.

П/и - *Раз, два, три – беги!*

Цель – развивать быстроту бега, ловкость и внимание.

Учить Полину, Тиму лепить снежки.

Поиграть с детьми в игру

Самый меткий.

И/р – Развитие движений.

Цель – отработка техники прыжка в длину с места.

Для Димы  и Никиты.

Дежурство: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Рассматривание снежинок.

Цель – рассматривая снежинки, увидеть, что каждая снежинка не похожа на другую.

Вечер

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Просмотр презентации *ЗИМА* *Зимние забавы*

Просмотр обучающего фильма  «Зимними вечерами».

Продолжаем изучать с детьми

Математические знаки.

«Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей 

Игра-забава «Где звук?».

Самостоятельные игры детей

в зонах активности

Беседа с родителями об итогах прошедшего дня.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушках в птичьей столовой.

Д. игра «Что за птица прилетела»

П. ИГРЫ «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель».

Рисование на снегу геометрических фигур

Рассматривание снежинок.

Цель – рассматривая снежинки, увидеть, что каждая снежинка не похожа на другую.

Уборка снега лопатками.

Ситуативный разговор

Труд дворника в зимнее время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей

Цель - формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы

Организация выставки творческих работ

*Зимние забавы*

Пластилинография

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - *Зимние забавы*.

Цель – раскрашивание, подобранных по теме занятия картинок, пластилином. Развитие пространственной и сенсорной координации, развитие внимания, воображения.

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) (План-конспект физ.инструктора)

D:\Desktop\Х\i-9.jpg                       D:\Desktop\Х\i-10.jpg       D:\Desktop\Х\i-14.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние забавы. 09.12.19. – 13.12.19

Цель – Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие –  Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День

число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

12.12.19

Четверг

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

«Зимние виды сорта»

Задачи: продолжать закреплять с детьми знания о  наиболее популярных и видах зимнего спорта; расширять кругозор дошкольников, повышать их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

«Знаешь ли ты свой домашний адрес» - развитие коммуникативных способностей 

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание картинок с изображением  снежинок с целью определения их форм, размеров.

Игры с конструктором.

Побеседовать с деть о обязательном наличии рукавиц и шарфов во время прогулок.

Прогулка

Карточка № 9    

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за ветром.

П/и - *Охотник и пингвины*

ПМ/и - * Нарисуй дерево*

Цель – Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

И/р – НАЙДИ предмет!

Цель – Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Для Полины, Сергея

Ситуативный разговор

Одеваясь самостоятельно!

Цель - Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Трудовая деятельность – Вместе строим снеговика.

Цель – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечер

Детский мастер-класс

Тема  - *Снежный цветочек из ватных дисков и ватных палочек.

Цель – развитие детской инициативы и самостоятельности, стимулирование освоение разного вида детского творчества.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»  С Димой К, Гелей, Машей

Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»?

Д. игра «Что для чего»? –

закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице.

Рассматривание картинок с изображением  снежинок с целью определения их форм, размеров.

Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно»

Прогулка

Игры на участке по желанию детей.

Уборка снега лопатками. Учить Диму К, Никиту сгребать снег в кучу.

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения).

Уборка снега лопатками.

Ситуативный разговор

Труд дворника в зимнее время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПКд)

Тема - *Веселые зимние забавы*

Цель – продолжать учить детей конструировать из пластилина и бумаги по теме занятия.

Организация выставки творческих работ

(Конструирование)

*Веселые зимние забавы*

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема – Составление рассказа по картине.

Цель – формировать умение рассматривать на картину, отвечать на вопросы, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

(Проведение репетиций к празднику, посвященному Новому году).

D:\Desktop\Х\1391706325_dscn4494.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние забавы. 09.12.19. – 13.12.19

Цель – Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие –  Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

13.12.19

Пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Ситуативный разговор 

«Во что можно играть зимой»?

Д. игра «Что для чего»?

Цель - закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице.

Развивающая игра «Ассоциации»

«Приметы зимы»

Для Ангелины, Антона, Сергея.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Просить родителей проголосовать за понравившуюся творческую работу выставки

*Зимние фантазии*

Прогулка

Карточка № 10  

Наблюдение за солнцем зимой. (Его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей).

П. Игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты.

Двигательная деятельность(физическая культура (Пензулаева,с.62)

Задачи: закрепить прыжки  в длину с места

Для Тимы, Влада, Вари.

Ситуативный разговор

Одеваясь самостоятельно!

Цель - Учить замечать непорядок в одежде, правильно и самостоятельно надевать перчатки и рукавицы.

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечер

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение

«Зимние забавы»

Рассматривание папки ВИДЫ СПОРТА

Подготовить иллюстрации птиц. Катание на санках, игры в снежки.

Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно»

Прогулка

МП/и «У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.

Учить Тиму, Диму Антона .

Игре  *Самый меткий*

Ситуативный разговор

Одеваясь самостоятельно!

Цель - Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Уборка снега лопатками.

Ситуативный разговор

Труд дворника в зимнее время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема - *Саночки*

Цель – продолжать знакомить детей с зимними забавами, совершенствовать умения работать с пластилином.

Организация выставки творческих работ

Лепка

*САНОЧКИ*

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *М*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План – конспект физ. физ.инструктора)