Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

ЗИМНИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_zimnie_narodnye_podvizhnye_igry.docx583.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние народные подвижные игры  16.12.19. – 20.12.19

Цель – Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного

инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься

спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие  –  Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!». Выставка рисунков« Олимпийские игры»

День

число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

16.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Всемирный День Снега*

Чтение стихотворения *Снежинка на ладошке*

Цель – продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Д/и *Каким зимним видам спорта нужен снег?*

Д/и *Каким зимним видам спорта нужен лед?*

Продолжать раскреплять с Антоном, Ангелиной и Никитой изученные буквы.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Игры по желанию детей в центрах группы.

Рассматривание иллюстраций и картинок *Зимние виды спорта*

Побеседовать с родителями о предстоящей сценку на празднике, посвященном Новому году в средней группе.

Прогулка

Карточка № 11      

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за небом.

МП/ и *Паровозик*

П/и Кто быстрее?

Цель – Продолжать учить слышать команды воспитателя, выполнять действия согласно тексту, развивать бег, силу воли.

И/р – Игровое упражнение *Дни недели*

Цель – учить детей правильно называть дни недели, запоминать их последовательность, выполнять действия – движения согласно тексту.

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Ср/и *На катке*

Вечер

Детский мастер-класс

Тема – *Причудливые фигурки из макаронных изделий*

Цель  - продолжать развивать детскую инициативу и самостоятельность, внимание, память, речь, воображение.

Продолжать раскреплять с Антоном, Ангелиной и Димой изученные буквы.

Поручения индивидуальные

«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Работа в книжном уголке.

Отгадывание загадок  о зимних видах спорта*

Проведение репетиции праздника, посвященного Новому году, с родителями.

Прогулка

Катание друг друга на санках по территории участка.

П/и *Льдинка, ветер и мороз*

Цель – развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.

И/р – Игровое упражнение *Дни недели*

Цель – учить детей правильно называть дни недели, запоминать их последовательность, выполнять действия – движения согласно тексту.

Ситуативный разговор

*Правила катания на санках?

Игры на участке по желанию детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - *Международный день зимних видов спорта*

Цель – продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Организация выставки рисунков

*СНЕЖИНКА*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - *Снежинка*

Цель – учить детей рисовать узор в форме розетты, придумывать детали узора.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

D:\Desktop\АНГЛ\2019-12-15-22-57-02.jpg          D:\Desktop\АНГЛ\2019-12-15-22-58-43.jpg  D:\Desktop\АНГЛ\2019-12-15-22-54-55.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние народные подвижные игры  16.12.19. – 20.12.19

Цель – Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного

инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься

спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие  –  Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!». Выставка рисунков« Олимпийские игры»

День

число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

17.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Чтение стихотворений *Будь осторожен прохожий* Н. Морозов.

*Рада снегу детвора*

 О.Борисова.

Н.Носов

*На горке*, *Наш каток*

Повторить с Антоном счет в прямом и обратном порядке.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игры по желанию детей в центрах группы.

Проведение голосования

*Зимние фантазии*

Прогулка

Карточка № 12    

Наблюдение за погодой.

Д/и *Угадай по голосу*

Цель – развивать умение слушать других.

П/и – Игра – эстафета

Цель – удовлетворять детскую потребность в движении.

И/р – Ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Варя, Поля, Влад

Трудовые поручения – строим снежный городок.

Делаем на участке вместе фигуры из снега.

Вечер

Кружковая работа

Аппликация с элементами

рисования «Домик Деда

Мороза».

Цель - Расширение  спектра

технических приемов

обрывной аппликации

и показать ее

изобразительно-выразительные возможности.

Закрепить с Полиной счет десятками.

Ситуативный разговор

Как правильно пользоваться столовыми приборами?

Чем они могут быть опасны?

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Детская лаборатория

Экспериментирование с кубиками люда.

Проведение голосования

*Зимние фантазии*

Прогулка

П/и *Бабка Ежка*

П/и *Горелки

Цель – продолжать знакомить с русскими народными играми.

И/р – Ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Дима, Сергей, Маша, Никита. 

Ситуативный разговор

*Как правильно приземляться, если ты падаешь с коньков, санок, с горки?*

Делаем на участке вместе фигуры из снега.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема – Чтение русской народной сказки*Два Мороза*

Цель – познакомить детей с литературным произведением, учить внимательно слушать литературное произведение.

Организация выставки творческих работ

«Домик Деда Мороза».

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Счет десятками*

Цель – продолжать закреплять с детьми счет десятками.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (Проведение репетиций праздника, посвященного Новому году)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние народные подвижные игры  16.12.19. – 20.12.19

Цель – Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного

инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься

спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие  –  Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!». Выставка рисунков «Олимпийские игры»        

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

18.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Зимние развлечения,  забавы*

Цель – продолжать расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях, формировать представления о безопасном поведении людей

Просмотр презентации

*Зима полна чудес и забав*

Д/и *Собери  картинку*

(Разрезанные открытки на зимнюю тематику)

Цель – закреплять знание формы, умения по образцу и без  собирать целое.

Для Полины, Ивана, Влада.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная деятельность детей в центрах  активности.

Раскрашивание тематических картинок

*Зима*

*Зимние виды спорта*

Рекомендации

- не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы

Прогулка

Карточка № 13        

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снегопадом.

П/и - *Снежная карусель*

Цель – продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

И/р – повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места.

Цель – Продолжать учить слышать команды воспитателя, развивать бег, силу воли.

Для Дани, Ивана, Ксюши, Алины.

Трудовые поручения - расчистка территории от снега. Засыпка  корней деревьев снегом.

Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам.

Хоровод *Гори, гори ясно!*

Цель – закреплять движения хоровода, развивать воображение и ритмичность.

Вечер

ПДД

Беседа «Ежели вы вежливы»

Цель - Закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Д/и *Месяцы года*

Для Антона, Никиты, Димы

Ситуативный разговор

*Порядок в моем шкафу*

Цель – продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчике, аккуратно складывать вещи и не накапливать ненужных предметов.

Ср/и «Улица»

Цель - Дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение.

Прогулка

П/и *Снежинки и ветер*

П/и *Белые медведи*

Цель – развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

И/р – повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места.

Цель – Продолжать учить слышать команды воспитателя, развивать бег, силу воли.

По желанию.

Трудовые поручения – Вместе строим горку.

Цель - Развивать трудолюбие и желание помогать малышам.

Делаем лабиринт из снега  на участке

Просить родителей приносить санки и ледянки в детский сад

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - *Состав числа 10*

Цель – продолжать закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел.

Организовать выставку рисунков

«Олимпийские игры»

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - «Олимпийские игры»        

Цель - Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) (План-конспект физ.инструктора)

D:\Desktop\АНГЛ\2019-12-15-22-57-10-1.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние народные подвижные игры  16.12.19. – 20.12.19

Цель – Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного

инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься

спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие  –  Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!». Выставка рисунков «Олимпийские игры»        

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

19.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Познакомить детей с народными хороводными играми.

*Ворон*, *Солнце*, *Угадай, кто зовет?*

Рассматривание  картины В. Сурикова *Взятие снежного городка*

Составление рассказа по картине.

Продолжать закреплять состав числа *10*.

С Никитой, Гелей, Данилой.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Игры с конструктором.

Игры с мозаикой.

Беседа с родителями о необходимости своевременной платы за детский сад.

Прогулка

Карточка № 14        

Наблюдение за декабрьской погодой.

П/и – Игра в снежки.

Цель – закреплять навыки метания предметов.

П/и Самый выносливый!

Цель – учить детей держать равновесие, стоя на одной ноге.

И/р – Развитие движений

Цель – обучать самостраховке при выполнении  движений на соблюдение равновесия.

Никита, Маша, Иван

Трудовая деятельность

Сгребание снега  на участке под деревья

Цель – воспитывать бережное отношение к природе.

Игры со снегом, постройками из снега.

Вечер

Прослушивание аудиозаписи сказки С.Маршака *Двенадцать месяцев*

Продолжать закреплять счет десятками с Полиной, Софьей, Иваном, Тимой

Поручения индивидуальные

«Мы сегодня соблюда1ем порядок в группе»

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Игры с раскрасками

*Раскрась снеговика*

Проведение голосования

*Зимние фантазии*

Прогулка

МП/и *Самый меткий*

Цель – упражнять детей в метании снежков в цель.

И/р – Развитие движений

Цель – обучать самостраховке при выполнении  движений на соблюдение равновесия.

Никита, Дима, Тима.

Ситуативный разговор

*Что нужно сделать после прогулки, перед тем, как зайти в детский сад?*

Игры на участке по желанию детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПИ)

Тема - *Мы спортсмены*

Цель – закреплять знания детей о зимних видах спорта, обогащать знания  об основных элементах техники спортивных игр.

 

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема - *Олимпийские игры*

 Каждый из детей расскажет о наиболее понравившимся зимнем виде спорта.

Цель – развитие монологической речи, продолжать учить детей внимательно слушать друг друга, вносить дополнения при необходимости, расширять словарный запас, развивать мышление, память.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (Проведение репетиций праздника, посвященного Новому году)

D:\Desktop\АНГЛ\2019-12-15-22-57-17.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зимние народные подвижные игры  16.12.19. – 20.12.19

Цель – Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного

инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься

спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие  –  Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!». Выставка рисунков «Олимпийские игры»        

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

20.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Д *Добавь слово*

Д/и *Что для чего?*

Цель  - закрепить знания спортивных снаряжений.

Повторить правила поведения зимой на улице

Повторить последовательность времен года и зимние месяцы с Антоном, Иваном, Сергеем.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Раскрашивание тематических картинок по теме *Зима, олимпийские игры* по желанию детей

Подведение итогов голосования *Зимние фантазии*

Прогулка

Карточка № 15       

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за птицами зимой.

П/и - *Ловкая пара*

Цель – Развивать глазомер, достигая хорошего результата.

П/и - *Попади в цель*.

Цель – Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитывать и выполнять движения.

И/р – Метание снежков вдаль и в цель.

Цель  - развивать координацию движений.

Сергей, Софья, Варя, Антон.

Трудовые поручения – уборка мусора на участке

Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Учить замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или обращаться за помощью к воспитателю.

Д/и *Найди, что опишу*

Вечер

Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!».

Лепка из пластилина по замыслу.

Проведение репетиции праздника, посвященного Новому году, с родителями.

Прогулка

П/и *Затейники*

П/и *У кого больше попаданий?*

И/р – Метание снежков вдаль и в цель.

Цель  - развивать координацию движений.

Тима, Дима, Никита.

Беседа

Почему нельзя сидеть на снегу*

Ситуативный разговор

*Почему нельзя есть снег?*

Игры на участке по желанию детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00– 09.30

Художественно-эстетическое развитие  (Аппликация)

Тема - *Аппликация с использованием шариков из салфеток – Зимние подвижные игры*

Выставка творческих работ

*Зимние подвижные игры*

 

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *Н*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План – конспект физ. физ.инструктора)