Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Масленица» 24.02.20 – 28.02.20
Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей
о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским
праздникам.
Итоговое мероприятие – Праздник-развлечение «Широкая Масленица».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Понедельник 24.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа *Как я провел выходные* Беседа По картине Б. Кустодиева *Масленица* (люди, окружающее пространство, игры- забавы, настроение). | Д/и *Проведи дорожку* (накорми сказочных героев блинами) Цель – развиваем мышление, внимание. Никита, Антошка, Тима | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Ц: развивать фантазию, воображение детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; | Папка – передвижка «Масленичная неделя» Побеседовать с родителями о предстоящем театрализованном представлении. | ||||
Прогулка | Карточка № 16 Наблюдение за вороной П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | И/р Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. Сергей, Антон, Ангелина | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Вечер | БЕСЕДА Тема - День защитника Отечества. *Изготовление сувениров для пап* | С/и *Скажи наоборот* Цель – продолжать учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей. | Ситуативный разговор *Не забывайте о друге* Цель – продолжать учить детей быть дружными, проявлять доброту и внимание к своим одногруппникам, оказывать посильную помощь. | С/р игра *Пойдем в гости* Цель – продолжать учиться правилам гостеприимства, общению со сверстниками | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (платки, яркая, создание игрушек – пособия для занятий) | ||||
Прогулка | П.игра «Карусели» *Кто больше перенесет блинов*. Цель - развивать ловкость, координацию движений. | И/р Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. Дима, Тима, Варя | Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы по запросам. Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Народный праздник на Руси - Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». | Организация выставки рисунков «Масленица» | |||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Масленица» Цель: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; с главным атрибутом праздника - чучелом; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования. | ||||||||
10.20-10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Масленица» 24.02.20 – 28.02.20
Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей
о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским
праздникам.
Итоговое мероприятие – Праздник-развлечение «Широкая Масленица».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Вторник 25.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Русские народных игры – забавы» Ц ель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Просмотр презентации *Масленичные забавы* | Д/и *Когда это бывает?* Цель – продолжать закреплять знания детей о явлениях природы. Тима, Даня, Полина | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Раскрашивание раскрасок «Блины» Цель: развивать фантазию, воображение детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||
Прогулка | Карточка № 17 Наблюдение за снегопадом П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | И/р - «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. По желанию | Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
Вечер | Кружковая работа Аппликация из фасоли и гороха «Свитер для папы» Цель - Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации. | Д/и *А что потом?* Цель – закреплять знания детей о этапах празднования Масленицы. (Разгуляй, Заигрыш, лакомка и т.д.). Соня, Ваня, Сергей. | Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. | Просить родителей поиграть с детьми Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. (можно устанавливать любые правила- ласковые слова, большие предметы, цвета, мебель). | ||
Прогулка | П/и Хоровод *Солнечная карусель* П/и *Горелки* Цель – развивать у детей выдержку и наблюдательность. | И/р - «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. По желанию | Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Просить родителей принести в пятницу соленое тесто для лепки | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема: *Чтение сказок про Масленицу* (*Солнце и блины*, *Как весна зиму поборола*). Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. | Организация выставки творческих работ «Свитер для папы» | |||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема *Масленичные подарки* *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой* Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение. | ||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План – конспект муз.руководителя |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Масленица» 24.02.20 – 28.02.20
Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей
о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским
праздникам.
Итоговое мероприятие – Праздник-развлечение «Широкая Масленица».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 26.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | Д/и *Закончи предложение* Цель – учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Геля, Дима, Иван | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Выучить с детьми Масленице Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём! | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Прогулка | Карточка № 18 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за гололедом. П/ и*Карлики и великаны* П/ и *Мышеловка. Цель – развитие внимательности, умение слушать ведущего, соблюдать правила игры. | И/р Метание снежков в даль и в цель Цель – развивать координацию движений. Софья, Сергей, Никита | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовое поручение – посыпаем дорожки песком. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Беседа *Символы русской Масленицы* “Вот мчится тройка удалая” Цель: Дать представление о русской тройке. Просмотр презентации | Д/и *бывает – не бывает* (с мячом) Цель – развивать, память, внимание, мышление, быстроту реакции. Соня, Сергей. | Ситуативный разговор *С кем и как можно поздороваться и общаться?* Цель – продолжать учить словесной вежливости (этикет). | Свободная деятельность детей в центрах активности. творчества | Просить родителей поиграть с детьми Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. (можно устанавливать любые правила- ласковые слова, большие предметы, цвета, мебель). | |||
Прогулка | П/и *Ловишки* П/и *Два Мороза* Цель – развить у детей внимательность, умение действовать по сигналу. П/и «Море волнуется» Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | И/р Метание снежков в даль и в цель Цель – развивать координацию движений. Варя, Даня, Полина | Беседа *Осторожно, гололед!* Цель – продолжать учить безопасности в зимнее время. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: *Дни масленичной недели* Цель: продолжать закреплять с детьми название и последовательность дней недели, закреплять счет в прямой и обратной последовательности, считать десятками. | Выставка рисунков *Самовар и блины на столе*
| ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: *Самовар и блины на столе* Цель: повторить с детьми происхождение самовара, его предназначение, учить рисовать самовар, выделяя основные его части. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Масленица» 24.02.20 – 28.02.20
Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей
о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским
праздникам.
Итоговое мероприятие – Праздник-развлечение «Широкая Масленица».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 27.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа о том, как на Руси встречают масленицу? | Д/ и *Какое время года?* Цель – учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать быстроту мышления. Варя, Софья, Антон | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Прогулка | Карточка № 19 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за солнцем в зимний период. П/и – Меткий стрелок П/и - Ловишки Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости). | И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег. Для желающих | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | ППБ «Огонь — не шутка!» *Чем опасна газовая и элетро плита?* Цель – продолжать рассказывать детям об опасностях, которые могут подстерегать их дома. Продолжать учить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (101). | Д/и *Третий лишний* Цель – закреплять знания детей о народном празднике – Масленица. | Общение на тему «Мои добрые поступки». Зачем просить прощения? Цель - развивать социально-нравственное воспитание детей. | Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о Масленице | ||||
Прогулка | П/и *Мы веселые ребята* Цель – развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. П/ и *Пронеси – не урони* Цель – развивать выдержку, умение держать равновесие. | И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег. Для желающих | Этическая беседа *Глупые ссорятся, а умные договариваются* Цель – помочь понять детям, что ссоры часто приводят к беде. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Побеседовать с родителями о предстоящем празднике *Широкая Масленица* | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПКд) Тема: *Конструируем куклу – Масленицу из бумаги и ниток? Цель: учить изготавливать масленицу из бумаги и ниток своими руками, развивать творческие способности и воображение. | Выставка творческих работ *Кукла – Масленица из бумаги и ниток*
| ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема: *Ай да Масленица* Цель: развивать мышление, смекалку, обогащать словарный запас детей, закреплять знания о традициях празднования Масленицы. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Масленица» 24.02.20 – 28.02.20
Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей
о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским
праздникам.
Итоговое мероприятие – Праздник-развлечение «Широкая Масленица».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 28.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Праздник-развлечение «Широкая Масленица» | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | С.ролевая игра «Готовимся к празднику»-обогащать игру новыми атрибутами. Выучить с детьми стихи Ой, блины –блиночки… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||
Прогулка | Карточка № 20 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за солнцем в зимний период. П/и – Меткий стрелок П/и - Ловишки Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости). | И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег. Для желающих | Трудовые поручения – Вместе строим снежные постройки. Цель - Развивать трудолюбие и желание помогать малышам. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Творческое конструирование Создание посуды из киндер-контейнеров и пластилина. Цель: учить создавать посуду из киндер – яиц и пластилина. | Словесная игра *Какое солнышко* Цель – продолжать учить подбирать определения, соответствующие данному предмету - *солнышку*, активизировать усвоенные раннее слова. Полина, Тима, Сергей | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Игры по желанию детей. Раскрашивание по теме недели. | ||||
Прогулка | П/и *Кто быстрее перенесет все блины* П/и *Самый меткий* Цель – развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. | И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег. Для желающих | Трудовые поручения – Вместе строим снежные постройки. Цель - Развивать трудолюбие и желание помогать малышам. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Побеседовать с родителями о прошедшем празднике. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: *Приходите в гости!* (Угощение на масленичной неделе) Цель: Продолжать учить детей лепить из соленого теста. | Организовать выставку творческих работ *Приходите в гости!*
| ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Изучаем букву *У* Цель: - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...