Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

МАСЛЕНИЦА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_maslenitsa.docx359.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Масленица»  24.02.20 – 28.02.20

Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей

о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским

праздникам.

Итоговое мероприятие  –  Праздник-развлечение «Широкая Масленица».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

24.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

*Как я провел выходные*

Беседа

По картине Б. Кустодиева *Масленица*

(люди, окружающее пространство, игры- забавы, настроение).


Д/и *Проведи дорожку*

(накорми сказочных героев блинами)

Цель – развиваем мышление, внимание.

Никита, Антошка, Тима

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок  «Блины»

Ц: развивать фантазию, воображение детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества;

Папка – передвижка «Масленичная неделя»
Обновление информационного уголка

Побеседовать с родителями о предстоящем театрализованном представлении.

Прогулка

Карточка № 16            

Наблюдение за вороной

П/и  «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

И/р Прыжки через скакалку.

Цельразвивать двигательную активность.

Сергей, Антон, Ангелина

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

БЕСЕДА

Тема - День защитника Отечества.

*Изготовление сувениров для пап*

С/и *Скажи наоборот*

Цель – продолжать учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей.

Ситуативный разговор

*Не забывайте о друге*

Цель – продолжать учить детей быть дружными, проявлять доброту и внимание к своим одногруппникам, оказывать посильную помощь.

С/р игра *Пойдем в гости*

Цель – продолжать учиться правилам гостеприимства, общению со сверстниками

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(платки, яркая, создание игрушек – пособия для занятий)

Прогулка

П.игра «Карусели»

 *Кто больше перенесет блинов*.

Цель - развивать ловкость, координацию движений.

И/р Прыжки через скакалку.

Цельразвивать двигательную активность.

Дима, Тима, Варя

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору, игры с выносным материалом.

Индивидуальные беседы  по запросам.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Народный праздник на Руси - Масленица»

Цель:  Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

Организация выставки рисунков

«Масленица»

        

        09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема: «Масленица»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»;  с главным атрибутом праздника - чучелом; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования.

10.20-10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

D:\Desktop\Х{{\f88b34d1a1bd07e438a9c571445ecbea.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Масленица»   24.02.20 – 28.02.20

Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей

о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским

праздникам.

Итоговое мероприятие  –  Праздник-развлечение «Широкая Масленица».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

25.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа «Русские народных игры – забавы» 

Ц ель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

Просмотр презентации

*Масленичные забавы*

Д/и *Когда это бывает?*

Цель – продолжать закреплять знания детей о явлениях природы.

Тима, Даня, Полина

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Раскрашивание раскрасок  «Блины»

Цель: развивать фантазию, воображение детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

Карточка № 17

Наблюдение за снегопадом

П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;  закреплять умение прыгать.

И/р -  «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

По желанию

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Кружковая работа

        Аппликация из фасоли и гороха

«Свитер для папы»

Цель - Продолжать

знакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Д/и *А что потом?*

Цель – закреплять знания детей о этапах празднования Масленицы. (Разгуляй, Заигрыш, лакомка и т.д.).

Соня, Ваня, Сергей.

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож.

Просить родителей поиграть с детьми Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. (можно устанавливать любые правила- ласковые слова, большие предметы, цвета, мебель).

Прогулка

П/и Хоровод *Солнечная карусель*

П/и *Горелки*

Цель – развивать у детей выдержку и наблюдательность.

И/р -  «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

По желанию

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Просить родителей принести в пятницу соленое тесто для лепки

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема: *Чтение сказок про Масленицу* (*Солнце и блины*, *Как весна зиму поборола*).

Цель:  продолжать расширять и углублять знания детей

о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским

праздникам.

Организация выставки творческих работ

«Свитер для папы»

D:\Desktop\Х{{\2020-02-15-20-33-05.jpg

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема *Масленичные подарки* *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой*

Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение.  

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План – конспект муз.руководителя

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Масленица»   24.02.20 – 28.02.20

Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей

о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским

праздникам.

Итоговое мероприятие  –  Праздник-развлечение «Широкая Масленица».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

26.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Чтение потешек и частушек о Масленице.

Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Д/и *Закончи предложение*

Цель – учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Геля, Дима, Иван

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Выучить с детьми
Стихотворение о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

Карточка № 18          

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за гололедом.

П/ и*Карлики и великаны*

П/ и *Мышеловка.

Цель – развитие внимательности, умение слушать ведущего, соблюдать правила игры.

И/р Метание снежков в даль и в цель

Цель – развивать координацию движений.

Софья, Сергей, Никита

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовое поручение – посыпаем дорожки песком.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Беседа *Символы русской Масленицы*

“Вот мчится тройка удалая”

Цель: Дать представление о русской тройке.

Просмотр презентации

Д/и *бывает – не бывает* (с мячом)

Цель – развивать, память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Соня, Сергей.

Ситуативный разговор

*С кем и как можно поздороваться и общаться?*

Цель – продолжать учить словесной вежливости (этикет).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

творчества

Просить родителей поиграть с детьми Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. (можно устанавливать любые правила- ласковые слова, большие предметы, цвета, мебель).

Прогулка

П/и *Ловишки*

П/и *Два Мороза*

Цель – развить у детей внимательность, умение действовать по сигналу.

П/и «Море волнуется»

Цель -  развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

И/р Метание снежков в даль и в цель

Цель – развивать координацию движений.

Варя, Даня, Полина

Беседа *Осторожно, гололед!*

Цель – продолжать учить безопасности в зимнее время.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: *Дни масленичной недели*

Цель:  продолжать закреплять с детьми название и последовательность дней недели, закреплять счет в прямой и обратной последовательности, считать десятками.

Выставка рисунков

*Самовар и  блины на столе*

D:\Desktop\Х{{\2020-02-15-19-46-17.jpg   D:\Desktop\Х{{\i-1.jpg

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие   (Рисование)

Тема: *Самовар и  блины на столе*

Цель:  повторить с детьми происхождение самовара, его предназначение, учить рисовать самовар, выделяя основные его части.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Масленица»   24.02.20 – 28.02.20

Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей

о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским

праздникам.

Итоговое мероприятие  –  Праздник-развлечение «Широкая Масленица».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

27.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа о том, как на Руси встречают масленицу?

Цель: продолжать знакомство детей с традициями России

Д/ и *Какое время года?*

Цель – учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать быстроту мышления. 

Варя, Софья, Антон

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица

Работа в книжном уголке-

подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

Карточка № 19          

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за солнцем в зимний период.

П/и – Меткий стрелок

П/и - Ловишки

Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости).

И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег.

Для желающих

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

ППБ

«Огонь — не шутка!»

*Чем опасна газовая и элетро плита?*

Цель – продолжать рассказывать детям об опасностях, которые могут подстерегать их дома. Продолжать учить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (101).

Д/и *Третий лишний*

Цель – закреплять знания детей о народном празднике – Масленица.

Общение на тему «Мои добрые поступки». Зачем просить прощения?

Цель -  развивать социально-нравственное воспитание детей.

Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о Масленице

Прогулка

П/и *Мы веселые ребята*

Цель – развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

П/ и *Пронеси – не урони*

Цель – развивать выдержку, умение держать равновесие.

И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег.

Для желающих

Этическая беседа

*Глупые ссорятся, а умные договариваются*

Цель – помочь понять детям, что ссоры часто приводят к беде.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Побеседовать с родителями о предстоящем празднике *Широкая Масленица*

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПКд)

Тема: *Конструируем куклу – Масленицу из бумаги и ниток?

Цель:  учить изготавливать масленицу из бумаги и ниток своими руками, развивать творческие способности и воображение.

Выставка творческих работ

*Кукла – Масленица из бумаги и ниток*

D:\Desktop\Х{{\2020-02-15-19-26-53.jpg    D:\Desktop\Х{{\image.jpg

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема: *Ай да Масленица*

Цель:  развивать мышление, смекалку, обогащать словарный запас детей, закреплять знания о традициях празднования Масленицы.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   «Масленица»   24.02.20 – 28.02.20

Цель – Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей

о празднике «Масленица», развивать понимание  названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским

праздникам.

Итоговое мероприятие  –  Праздник-развлечение «Широкая Масленица».

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

28.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Праздник-развлечение

«Широкая Масленица»

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

С.ролевая игра «Готовимся к празднику»-обогащать игру новыми атрибутами.

Выучить с детьми  стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои.
 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

Карточка №  20         

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за солнцем в зимний период.

П/и – Меткий стрелок

П/и - Ловишки

Цель – Улучшение техники бега (легкость быстрота, внимание, развитие координации движений, развитие меткости).

И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег.

Для желающих

Трудовые поручения – Вместе строим снежные постройки.

Цель - Развивать трудолюбие и желание помогать малышам.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Творческое конструирование

Создание посуды из киндер-контейнеров и пластилина.

Цель:  учить создавать посуду из киндер – яиц и пластилина.

Словесная игра

*Какое солнышко*

Цель – продолжать учить подбирать определения, соответствующие данному предмету - *солнышку*, активизировать усвоенные раннее слова.

Полина, Тима, Сергей

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Игры по желанию детей.

Раскрашивание по теме недели.

Прогулка

П/и *Кто быстрее перенесет все блины*

П/и *Самый меткий*

Цель – развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

И/р - Закрепить ходьбу широким шагом. Оздоровительный бег.

Для желающих

Трудовые поручения – Вместе строим снежные постройки.

Цель - Развивать трудолюбие и желание помогать малышам.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Побеседовать с родителями о прошедшем празднике.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)

Тема: *Приходите в гости!* (Угощение на масленичной неделе)

Цель: Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Организовать выставку  творческих работ

*Приходите в гости!*

D:\Desktop\Х{{\2020-02-15-19-44-29.jpg  D:\Desktop\Х{{\2020-02-15-20-21-16.jpg

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема: Изучаем букву *У*

Цель: - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)