«Что же такое индивидуализация ДО?»
консультация

ФГОС, индивидуализация ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_individualizatsiya_do.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Что же такое индивидуализация ДО?»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования красной нитью проходит идея индивидуализации дошкольного образования: «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

Индивидуализация дошкольного образования предполагает создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», развитие «способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».  Индивидуализация дошкольного образования рассматривается как принятие неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных потребностей и интересов, ориентация педагогического процесса на своеобразие его особенностей и потенциальных возможностей.

Коротко о процессе индивидуализации ДО:

Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию  потенциальных возможностей развития личности

Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинства и сильные стороны личности

Тактика: сотрудничество и партнерские отношения

«Хороший ребенок»: инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий

Убеждение: ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта

Вывод: индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод плантографии в индивидуализации физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном возрасте

В современных образовательных программах по физическому воспитанию и здоровьесберегающих технологиях большое внимание уделяется профилактике и коррекции такого стопного нарушения, как плос...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

индивидуализация предметной развивающей среды

Использование отдельных компонентовпредметно­-пространственной среды дошкольного учреждения ...

Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ

В статье обобщен опыт работы  педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25»  по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...

Выступление «Проект индивидуализации предметно-развивающей среды в ДОУ»

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. ...

Индивидуализация предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....