Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Острова смекалки"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Брагова Людмила Александровна

    Конспект НОД по познавательному развитию "Острова смекалки" для дошкольников среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Острова Смекалки».

    Цель: заинтересовать детей игрой развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; вызвать желание проявлять настойчивость, взаимопомощь, целеустремлённость.

    Задачи:

    -  закреплять знания о зимующих птицах, их прикорме в зимнее время; отгадывать загадки о птицах;

    - побуждать детей вспомнить все знакомые сказки А. С. Пушкина, К. И. Чуковского; определять их по отрывкам из произведений и по иллюстрациям; закреплять знания пословиц о дружбе и труде;

     - развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять соседей чисел; стимулировать логическое мышление;

    Материал для проведения НОД: проектор со слайдами, головные уборы (бескозырки и панамы), карта маршрута, декорации на морскую тематику, конверты с заданиями, буквы, бинокль, книги, демонстрационный раздаточный материал по ФЭМП.

    Ход НОД.

    В группу залетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Конверт не подписан, странный какой-то конверт (в конверте лежит разрезная картинка и письмо). Давайте соберём картинку, и тогда, может быть, узнаем от кого оно (дети собирают картинку, на ней изображён волшебник). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем его прочесть (воспитатель с детьми читают письмо).

    После чтения письма воспитатель спрашивает: Дети, вы готовы к путешествию?

    Дети надевают головные уборы, садятся в корабль (звучит музыкальное сопровождение, дети поют). Дети смотрят в бинокль, обнаруживают землю.

    Воспитатель: Приближаемся к острову Природа, причаливаем!

    Дети ходят по острову, находят конверт с заданиями. Воспитатель зачитывает задания, дети отгадывают, рассуждают. На экране появляются правильные ответы.

    Воспитатель: Молодцы! Отлично! С заданиями первого острова мы успешно справились! Ориентируясь по карте, дети находят остров Литература.

    Воспитатель: Вот мы и на острове Литература.

    Дети находят конверт с заданиями, воспитатель зачитывает их. Прежде чем приступить к заданию, составляем слово из букв (слово «сказка»).

    1. Собрать по разрезным фрагментам иллюстрацию, соответствующую русской народной сказке.
    2. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, дети определяют названия этих сказок. После ответа детей на экране демонстрируется правильный ответ (слайд).

    «В синем небе звёзды блещут,

    В синем море волны хлещут,

    Туча по небу идёт,

    Бочка по морю плывёт.

    Словно горькая вдовица,

    Плачет, бьётся в ней царица».

    («Сказка о царе Салтане и о прекрасной царевне Лебеди»)

    «Не печалься, ступай себе с Богом,

    Так и быть: изба вам уж будет.

    Пошёл он ко своей землянке,

    А землянки нет уж и следа.

    Перед ним изба с дубовыми, тесовыми воротами,

    И старуха сидит под окошком».

    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    «А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выскочил из моря кит».

    («Путаница»)

    «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам – стыд и срам,

    Стыд и срам»

    («Мойдодыр»)

    Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы так дружно выполняете задания! Какие вы знаете пословицы о дружбе и труде? Воспитатель предлагает физминутку «Как живёшь?» (дети отвечают хором: «Вот так!», жестом показывают нужное действие).

    Молодцы, ребята, с заданиями этого острова мы справились!

    Ориентируясь по карте, дети открывают ещё один остров: Математика.

    Задания острова:

    1. Отгадать загадки на счёт (на слайдах).
    2. Игра «Что на что похоже?»
    3. Соединить цифры от 1 до 10 (кораблик).
    4. Игра «Волшебные цифры» (прямой счёт от 1 до 10, соседи чисел).
    5. Поиск клада, ориентировка в пространстве (2 шага прямо, 3 влево и т.д.).

    Итог НОД.

    Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где были? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Но нам нужно возвращаться обратно, в наш детский сад! Наше путешествие завершено. Хочется пожелать вам, ребята, чтоб в ваших сердцах всегда жила мечта путешествовать. Неважно по морю, по горам, на поезде или автомобиле, на самолёте или велосипеде. Главное – это стремление осуществить свою мечту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

    Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

    Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте. Тем...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...