познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захарова (Корнилова) Ирина Николаевна

конспект по познавательному развитию: Почему люди такие разные?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию: «Почему люди такие разные?» в подготовительной группе

Программное содержание:

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о взаимозависимости живых организмов от среды обитания,; закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение; закреплять умение соблюдать правила безопасности и заботы о своем организме,; развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

 Материалы:

  • Карта мира, карточки с изображением, людей: африканец, австралиец, индеец, европеец, азиат.
  • Карточки с изображением животных разных континентов.
  • Картина с изображением древнего человека.
  • Пособие на стр.51-52.

Ход НОД:

1 Игра «Карта».

Давайте поиграем в игру «Карты».Правила такие: я раздам карточки с животными и людьми с разных континентов, а вы должны найти их дом на карте мира.

(Дети по несколько человек подходят к карте и раскладывают карточки животных).

Перед детьми, в чьих руках карточки с людьми, встаёт затруднение- они много слышали о людях разных континентов но не видели, как они выглядят.

 Решение появляется в процессе работы- по описанию людей, дети догадываются,кто есть кто.

-Давайте разберёмся, почему на разных континентах живут разные животные?(они приспосабливаются к тем условиям, в которых живут).

А почему одни животные быстрые и мускулистые, а у других тело покрыто толстым слоем жира?(это тоже зависит от места обитания и от способа добывать пищу).

-Но и люди на разных континентах тоже живут в разных условиях. Воспитатель напоминает условия жизни в разных местах планеты, а дети отгадывают о каком человеке идёт речь.

Итак, Африка -  это очень жаркий континент. Солнце греет целый год. Что случается с вашей кожей, когда вы долго находитесь на солнышке летом?(Мы загораем)

- а теперь подумайте, нужно ли им специально загорать?(нет,у них кожа с самого рождения сильно загорелая,коричневая)

-как защитить глаза от такого горячего солнца.(Очки надеть)

-А если у них нет?(Нужна кепка с козырьком или шляпа).

-у человека роь козырька для глаз  выполняют ресницы. Поэтому у африканцев глаза с самыми длинными ресницами. А теперь вспомните ,как вы защищаете свою голову от солнца.(надеваем панамку или кепку).

- у людей же роль кепки выполняют волосы. У детей они не такие густые ,как у взрослых, поэтому все дети обязательно носят головные уборы. Посмотрите теперь на картинки в нашли африканца?

Воспитатель вызывает кого-либо из детей, и он вместе с остальными детьми составляет портрет австралийца ,индейца, азиата, европейца.

. -Вот какие у нас красивы портреты получились.

А теперь представьте себе, что вы приходите в зоопарк, а животные друг над другом издеваются, зебры над медведем смеются, обезьяны тычут пальцами на белых медведей. Смешно? Столь же смешно выглядят и люди, которые так себя ведут по отношению друг к другу. Можете ли вы теперь объяснить им, почему все люди разные?(все народы живут в разных условиях)

Древние люди внешне мало отличались от современных. А вот жизнь у них была другая. Рассмотрите рисунки и расскажите как изменилась жизнь человека за много веков. 

А)Какие современные предметы заменяют изобретения древних людей?

Б)Почему древние люди не болели так ,как современные?

В)Почему их называют дикарями?

Физкультминутка «Ветер»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

 Работа в пособии над применением полученных знаний:

Задание 2.

Люди отличались не только национальностью, но и по возрасту. Расставьте по порядку и назовите людей. Чем они друг от друга отличаются?(Дети ставят цифры под картинками; одни люди молодые, сильные, спортивные, а другие маленькие или старые, немощные).

Задание 3.

Найдите противоположные картинки . чем эти люди друг от друга отличаются?

Подведение итогов.

-Чем же все люди похожи между собой? (строением, умом).

Правильно, но не только. Люди между собой похожи ещё своими желаниями; везде люди одинаково хотят хорошо и спокойно жить.  детей, беречь своё здоровье. Для этого и создали когда-то в древности олимпийские игры,  так как во время них прекращаются все войны и люди борются  только на спортивном стадионе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...