Конспект занятия "В мире животных"
план-конспект занятия

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zhivotnyh.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия   по  развитию  речи в средней                      

                                                  группе

                       Тема:  «В мире  животных».

Интеграция ОО: Познание, речевое,  коммуникация, художественно – эстетическая, физическая.

Программное содержание:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, диким животным, желание ухаживать за ними. Способствовать развитию любознательности.  Развивать творческое воображение детей.

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида,  образом жизни.

Развивать  связную  речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать формировать умение употреблять в речи существительные, обозначающих детёнышей животных.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на них.

Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли, употреблять в речи существительные с обобщающим значением.

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование нетрадиционной техникой:  тычок полусухой кистью,  позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Словарная работа.

Активный словарь: белка, лиса, волк, медведь, ёжик, заяц, дупло, нора, берлога, логово, спички, ружьё, сачок, топор, дикие животные, лосёнок, волчата, лисята, ежата, медвежонок, бельчата, зайчата, следы, белый, серый, короткий, длинные, маленький, большой, длинный, короткий, хитрая, трусливый, пушистый, колючий.

Пассивный словарь: петляет, рыщет, добычу, молчком,

УМК: Исәнмесез кызлар һәм малайлар!

           Сау булыгыз!

             Рәхмәт!

Дидактическое обеспечение ООД:

Демонстрационный материал: телеграмма, голубая драпировка, силуэты деревьев, ёлочки, дупло с белочкой, норки ёжика, лисы, берлога, медведь, логово, волк, следы животных, карточки с изображением спичек, ружья, топора, сачка,

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги голубого цвета в 1/2 альбомного листа, жёсткие кисти, клеёночки, салфетки,  гуашь белого цвета.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки,

Чтение сказок «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Теремок»,

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».

Предварительная   работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Структура занятия и методические приёмы:

I. Вводная часть: организационный момент (длительность 1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД.

II. Основная часть (15 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент.

2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

3. Путешествие в волшебный лес.

4. Дидактическая игра: «С чем нельзя ходить в лес» .

5. Дидактическая игра» «Опиши животное».

6.Считалка «Раз, два, три, четыре, пять.

7. Игра «У кого кто?».

8. Экспериментальная деятельность: «мыльные пузыри».

9.Рисование -  нетрадиционная техника: тычок полусухой кистью на  тему «Пушистая зайка»

10. Дидактическая  игра «Закончи предложение».

III. Заключительная часть :

Дидактическая  игра «Закончи предложение». (3 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом  на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дед    Знай: Здравствуйте ребята! ! Исәнмесез кызлар һәм малайлар! Я Дед Знай, сегодня получил телеграмму. Посмотри, Дима, от кого она?

- От зайчика (ответы детей).

Дед Знай:  Что же могло случиться? Вы не знаете? Что же делать? Надо отправляться в лес. Может кому – то нужна помощь?! Но одному мне не справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста, давайте  доскачем до леса на лошадке.

Артикуляционная гимнастика:

"ЛОШАДКИ" Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки).

Дед Знай: Ребята, вот мы в лесу. Мальчики напомнят нам,  с чем нельзя ходить в лес.  (  Мальчики  выбирают из набора предметов спички, ружьё, топор, сачок).                                                                                                     Дидактическая игра: «С чем нельзя ходить в лес».

Дед Знай: Ребята, смотрите какое большое дерево. Как это дерево называется?

Дети: Дуб.

Дед  Знай: Посмотрите это волшебный дуб, на дубе сидит какой-то зверёк? Кто мне расскажет о нём?  (Это белка. Белка маленькая, у неё пушистый хвост, она хорошо прыгает. Живёт в дупле).

Дед Знай: Правильно. Вы, ребята, молодцы! Видите на снегу следы, давайте пойдём по ним, интересно, куда они нас приведут.

(Дети идут по следам до норы лисы).

Дед Знай: Чья же это нора? (Это нора  лисы. Лиса рыжего цвета, у неё пушистый хвост. Она хитрая.  Ест мышей, зайцев, крадёт кур.

Дед Знай: Посмотрите, здесь берлога. Вы знаете, чья она? (В берлоге зимой спит медведь. Он неуклюжий, мохнатый, неуклюжий).

Дед Знай:  Здесь ещё чья - то нора. (Это нора ёжика. Он маленький, колючий, может сворачиваться в клубок).

Дед Знай: Смотрите какая чудесная поляна, давайте поиграем в игру «У кого кто». Софья через считалку выберет ведущего: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Игра «У кого кто».

За мамой лосихой топал… Кто? (Лосёнок)

 Волчицей вела за собой…Кого? (Волчат).

За мамой лисицей крались…Кто? (Лисята).

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата).

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок).

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата).

За мамой зайчихой прыгали … Кто? (Зайчата)

Дед Знай: Какая интересная игра, давайте посидим   немного на полянке …здесь под кустом кто-то спит.

Ребята:  Это заяц.

Заяц: Ребята, это я прислал вам телеграмму. У моего зайчонка день рождения,  я не знаю, что ему подарить.

Экспериментальная деятельность.

Дед Знай: Лучший подарок для детей это мыльные пузыри. Давайте сделаем мыльные пузыри. Радмир, как ты думаешь, что для этого нам понадобиться(предположения детей).  

- Жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Для начала возьмем кусочек мыла и добавим воды, смешиваем. (Ребята и воспитатель выполняют).

Дед Знай: Получились ли у нас мыльные пузыри? (Нет) .

Сейчас берём другой стакан, смешиваем жидкое мыло с водой. 1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла. Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.

Заяц: Вы настоящие волшебники, мальчики и девочки,  на улице выпал белый снег,  у меня,  моего зайчонка и моих друзей зайцев шубка еще серая, очень боюсь, что лиса и волк могут увидеть нас и съесть…. Ренбята, какого цвета шубка у зайцев зимой.

Дед Знай: Не горюй зайка, мы поможем твоему горю, правда, ребята! Ребята, давайте поможем зайцу и его друзьям  переодеться в белую шубку, чтобы его не было видно на снегу.  

    Заяц:  А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать белую пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

Дети:  Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).

Заяц:  Что мы знаем про эту кисточку?

Дети:  Эта кисточка не любит воду.

Заяц: Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать белую пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?

Дети:  Тук - тук - тук.

Заяц:  Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть - чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. (Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.)

    Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу.

 (Дети занимают свои места и приступают к выполнению творческой задачи.)

Заяц: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Молодцы, ребята…

Теперь  лиса на белом снегу нас не увидит и нам   будет легко зимовать в лесу!

Чтение стихотворения  И. Пивоваровой «Заяц»

Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:  В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?                                                                                                        Дед Знай: Мы хорошо потрудились, наши глазки устали, ребята, кто знает гимнастику для глаз?

Гимнастика для глаз

 «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  Теперь нас лиса на белом снегу не увидит и нам   будет легко зимовать в лесу!

Заяц:  Спасибо, вам ребята за новые шубки.  Мне они очень нравятся, я покажу вам подземный ход, он ведёт в детский сад. До свидания друзья!

Дед Знай:  Вы узнали много нового:

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь….

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса живёт …

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Нам тоже пора расставаться Спасибо, дети! Бик зур рәхмәт! Я  угощу вас волшебными яблоками!  До свидания! Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект "В мире животных"

Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....