Мастер-класс: «Использование обучающих инновационных структур в деятельности музыкального руководителя»
материал (подготовительная группа)

Актуальным вопросом в  музыкальном образовании является,  как заинтересовать и увлечь ребёнка музыкой, требующих использования таких методов как ощущение и понимание того, что музыка и игра является неотъемлемой частью их жизни. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс:  «Использование обучающих инновационных структур в деятельности музыкального руководителя»

Музыкальный руководитель МБОДУ  «Детский сад  №6 «Радуга»

 г. Кукмор Кукморского района Юсупова Н.Н.

Мы все прекрасно знаем, что наша образовательная деятельность ориентирована согласно ФГОС на играющего ребёнка. Актуальным вопросом в  музыкальном образовании является,  как заинтересовать и увлечь ребёнка музыкой, требующих использования таких методов как ощущение и понимание того, что музыка и игра является неотъемлемой частью их жизни. В своей деятельности я использую в музыкальном воспитании новые инновационные подходы и  технологии, которые   эффективно действуют на развитие музыкальных способностей  детей и тем самым несут основную функцию – функцию человеческого общения.

Поэтому, я   предлагаю вам игровую технологию, которая пригодится в профессиональной деятельности музыкального руководителя.

Первая игра: «Знакомство». E:\DCIM\104NIKON\DSCN4200.JPG

Эту игру можно провести на первых музыкальных занятиях: дети встают в круг, воспитатель называет своё имя и  показывает движение. Дети повторяют за ней хором. И так, каждый из детей должен  представиться и показать своё движение.

Вторая игра: «Путанка». 

В этой игре группа детей под музыку ходит по залу врассыпную. По команде музыкального руководителя (остановка музыки) дети останавливаются,  поднимают руку вверх и находят себе пару.  Детям предлагается тема для обсуждения: например (расскажи о себе, как ты провёл выходные дни, какое сейчас время года?) первым говорит тот, у кого больше ладонь  или тот, кто больше ростом,   и т. д. Значит, тот ребёнок начинает первым рассказывать о себе, затем рассказывает другой ребёнок. По просьбе воспитателя некоторые дети могут рассказать о себе или о своём напарнике.

E:\DCIM\104NIKON\DSCN4205.JPG

Интересный момент к конкурсу «Талантлив ли Я?». На две противоположные стены вывешиваются рисунки – Незнайка и Знайка (талантлив, неталантлив). Дети должны подойти к соответствующему рисунку, на которого по их мнению они больше всего похожи и обосновать свой выбор. Затем другие дети называют  положительные или отрицательные качества своего товарища.E:\DCIM\104NIKON\DSCN4215.JPG

А ещё музыкальный руководитель имеет возможность за короткий срок собрать необходимую информацию: например, во время пения песни можно опросить:

  1. встаньте дети, которые знают песню;
  2. спойте песню друг другу;
  3. встаньте те, кто не знает песню.

E:\DCIM\104NIKON\DSCN4211.JPG

Так же всегда вызывают  на занятиях яркие положительные эмоции- коммуникативные танцы – игры. Это весёлые танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров,  игровые соревнования (кто лучше пляшет) и т.д.

Наблюдения показывают, что именно в коммуникативных играх развивается инициативность, готовность к общему, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения, формируется и повышается положительная самооценка.

Такие игровые структуры  на любом музыкальном занятии во время любого вида деятельности одновременно являются  как динамическая пауза, так и  проверкой усвоенного материала, вместо  рефлексии.

Эта методика в игровой форме помогает усвоить новый материал легче и быстрее. При этом развивает в детях коммуникативность, умение слышать, развивает речь, учит выражать своё мнение, повышает самооценку, социализирует. Делает занятие интересным, разнообразным, сближает коллектив детей. Дети любят подобные игры, в которых  создаётся  положительное  эмоциональное состояние и они  чувствуют себя легко и удобно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"

Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»

Мастер-класс«Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»...

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

Мастер - класс "Использование песка, как средства организации коррекционно - образовательной деятельности с дошкольниками"

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их ком...

План по самообразованию "Интеграция инновационных технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада".

План составлен на учебный год. В нём отражены цели и задачи по повышению уровня квалификации музыкального руководителя и развитию творческих способностей дошкольников....

Мастер- класс «Использование логоритмических упражнений для речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Внедрение новых педагогических и здоровье-сберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду является одной из основных целей работы....

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...