план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: __день знаний______________________
Дата __1.09.20.__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. о изображения. | ПР Беседа с детьми о проведенных выходных Беседа «Ты пришёл утром в детский сад» - цель: закрепить формы вежливости при встрече. РР Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Никита: «Воздушный шар» - активизировать в речи звук «ш». СКР Дежурство по столовой - формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы ФР Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость КГН: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем | Развивающая мозаика «Утенок» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Консультация: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за пнем – способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) ФР Подвижная игра «Гуси»: совершенствовать координацию движений; ФР Индивидуальная работа с Полиной, Аней: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную СКР Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев - воспитывать стремление к труду РР Беседа с детьми «Как я провел лето» - развивать связную речь, формировать коммуникативные умения. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Дидактическая игра «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное кол-во игрушек. Творческая мастерская «Мебель для кукол» - закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за пнем (в сравнении с утренним наблюдением) – способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) ФР Упражнение «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. ФР Подвижная игра «Пастух и стадо» - развивать ловкость. ПР Беседа «Когда это бывает?» - уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение А.Майкова «Мой сад» - цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению. Дидактическая игра «Чудесная коробка» - расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть. ХЭР Индивидуальная работа с Остапом: модульное рисование дождя ватными палочками | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _День знаний__________________
Дата _2.09.20.___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. И,А, Помораева В.А.Позина ст. 12 ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | ПР Беседа «Школа пешеходных наук» - найти безопасный путь к детскому саду ПР Индивидуальная работа с Матвеем - учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве СКР Трудовые поручения: помощь в поливании цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю - рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе ФР Подвижная игра «Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча. РР Дидактическая игра «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу | Игра «Сложи узор» (4-6 кубиков) - собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость. | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за крапивой — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу ФР Индивидуальная работа с Агатой, Артёмом - разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками СКР Трудовая деятельность: поливание песка для игры — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым ФР Подвижная игра «1, 2, 3 - к дереву беги» - закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна ПР Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками СКР Дидактическая игра: «Путешествие по группе» - познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за крапивой (в сравнении с утренним наблюдением) — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу ФР Игровое упражнение «Маленький цветочек» - развитие мышц рук и плечевого пояса. ФР Подвижная игра «Третий лишний» — учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. СКР Сюжетно-ролевая игра « Семья», сюжет « приготовим маме обед»- помощь в освоении детьми новых игровых действий. Формирование доброжелательных отношений между детьми. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа с Лерой и Алисой по заучиванию стихотворения С. Когана «Листики» - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов Игра «Игрушки хотят в домик» - продолжать приучать убирать за собой игрушки. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание. | Конструирование из кубиков «Строим детский сад» - познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, способствовать речевому общению. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __день знаний________________
Дата _3.09.20.__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Описание игрушек-кошки и собаки Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г),(к), (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи с Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 106. | ПР Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. РР Индивидуальная работа с Амиром: дидактическая игра «Назови одним словом» - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас. ФР Подвижная игра «Найди, где спрятано» - учить ориентировке в пространстве РР Дидактическая игра «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание. КГН: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем | Лото «Игрушки» - расширять представление о предметах окружающего мира. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Прогулка по территории детского сада - познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада. ФР Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?» ФР Индивидуальная работа Андреем - учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. СКР Трудовая деятельность: работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок» -побуждать детей к самостоятельной инсценировке знакомых сказок. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ФР Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» - развитие мышц шеи, тренировка вестибулярного аппарата. ФР Подвижная игра «Ловишки» - упражнять детей в ловкости, беге. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа с Юрой: дидактическая игра « Назови, чей листок» - развивать умение различать листья деревьев Дидактическая игра «Какие есть игрушки?» - учить узнавать предметы по описанию. | С/р игра «Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ День знаний____________
Дата _4.09.20.____ день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | ПР Беседа «На спортивной площадке» - продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате. РР Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Артема в умении описывать предметы - развивать связную речь. СКР Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений - учить ухаживать за комнатными растениями, дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления. СКР Дежурство по столовой - объяснить, что ложку раскладывать справа от тарелки. ФР Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять детей в беге. ПР Дидактическая игра по ФЭМП - поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм. | Подвижная игра. «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей. | Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека ФР Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод ФР Индивидуальная работа с Богданом Ф.: упражнение в прокатывании мяча в воротики СКР Трудовая деятельность: уборка опавших листьев | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Опыты «Пар – это тоже вода» - показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращение с кипятком. Индивидуальная работа по рисованию с - Полиной раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. ФР Физическое упражнение «Упражнение с мячом» - учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость ФР Подвижная игра «Подскоки»: упражнять детей в прыжках и ловкости. ПР Опыт: «Как почувствовать воздух?» - использовать султанчики, вертушки | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Игра по мотивам сказки «Репка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра ХЭР Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов" - учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение. | Рисование «Что такое лето?» - учить детей отражать в рисунке летние впечатления, учить рисовать различные деревья (высокие и низкие, стройные и искривлённые, толстые и тонкие). | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...