Конспект музыкального занятия "Волшебное дерево"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Номхоева Юлия Владимировна

Музыкальное занятие для детей подготовительных групп с использованием музыкально-дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx22.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Игра представляет собой особую деятельность, которая «расцветает» в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

     Дидактические игры - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности.    

     В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры, в процессе которых развиваются творческие и музыкальные способности. Эти игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

     Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

     В процессе игр дети приобретают не только специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности.

Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.

     Вашему вниманию я предлагаю несколько музыкально-дидактических игр, которые можно легко организовать в домашних условиях.

Конспект музыкального занятия«Волшебное  – дерево»

Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале. А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1?

Дидактическая игра «Копилка»

Цель игры: Научить высказываться о музыке

Ход игры: Когда дети прослушали музыкальное произведение («Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), педагог просит участников сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:

     - Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?

Слушатели отвечают, предлагая различные варианты.

     - Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.

     Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком.

Дидактическая игра «Веселый кубик»

Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.

Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу.

Нужно взять веселый кубик,

И по кругу передать.

Что покажет этот кубик,

Нужно детям показать!

     Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное.  

     Цифра 3 спрятала от нас необычное задание. Сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одним ленивым котом. А вы мне помогайте оживить сказку.

Дидактическая игра «Кот и мыши»

Цель игры: совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.

Ход игры:  Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.

Жил кот Василий.

Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил.

Громко настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел.

Вот вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,

будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»

Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»

и врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом чуть потише смеялись над котом,

они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся и громко чихнул;

к стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

до вечера громко над ним потешались.

     Цифра 4 приглашает нас на прогулку.

Дидактическая игра «Прогулка в парке»

Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.

Ход игры: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:

Вот качели на лугу,

Я качаться побегу,

Вверх — вниз,

Вверх — вниз.

     Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

(имитируют прыгающий мяч на металлофонах).

     Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.

     А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»

Дидактическая игра «Волшебный веер»

Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

     У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера,  как  его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.

     Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка -  веер станет гармошкой.

     Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра

Дидактическая игра «Музыканты»

Цель игры: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.

Ход игры: На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:

Всё играет и поет.

Кубик, скажет, кто начнет!

     Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

     За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?

Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»

Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?

Дидактическая игра: «Музыкальный паровоз»

Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.

Ход игры: Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики повез.

Путь у него дальний,

Ведь поезд – музыкальный.

     Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

     Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.

Дидактическая игра «Мульти-пульти»

Цель игры: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. 

Ход игры: С помощью считалки выбирается «водящий»:

Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,

Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.

И осталось нам выполнить последнее задание.

Дидактическая игра: «Магазин игрушек»

Цель игры: Развитие творческих способностей, креативности.

Ход игры: Дили-динь, дили-динь,

Открываем магазин.

Проходите, проходите,

Выбирайте, что хотите!

     Выбранный участник отвечает, что он хочет купить. Затем все изображают заданную игрушку. «Покупатель» выбирает того, кто лучше изображает.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...