Круги Эйлера
презентация

Саган Наталья Николаевна

Круги Эйлера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_eylera.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: старший воспитатель Саган Наталья Николаевна « Круги Эйлера как средство развития логического мышления»

Слайд 2

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала . Сегодня очень актуальной является проблема использования, создания новых приемов, способов, технологий педагогической деятельности, ориентированных на развитие способностей и возможностей ребенка . При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задач - развитие индивидуальности воспитанников; -развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; -повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; -стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.); -повышение интеллектуального уровня детей; --развитие креативности и нестандартности мышления . В своей работе я использую технологию развития логического мышления с применением кругов Леонарда Эйлера

Слайд 3

Круги Эйлера очень интересный и забытый способ развития математического и логического мышления детей дошкольного возраста. Круги Эйлера – это геометрическая схема, благодаря которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов, цифр и фигур.

Слайд 4

Автор технологии: Леонард Эйлер — швейцарский математик и механик 18 века

Слайд 5

Основной целью игр с кругами является освоение умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам. Используя круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Слайд 6

Существуют несколько моделей кругов: а) Непересекающиеся круги; б) Пересекающиеся круги; в) Один круг вложен в другой.

Слайд 7

Модель: « Один круг вложен в другой» Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных ,(ТОГДА ПОДУМАЙТЕ, ВЛОЖЕННЫЕ В НЕГО КРУГИ ЧТО БУДУТ ОБОЗНАЧАТЬ?), маленький – домашних животных, диких, животных севера, юга. Желтый круг – животные, голубые круги – домашние и дикие животные, зеленые круги – травоядные и хищные животные.

Слайд 8

Работу с обручами необходимо начинать со 2 – й младшей группы, используя в работе один обруч . В средней группе используются уже два не пересекающихся обруча, при этом педагог должен учитывать уровень развитие дошкольников. В старшем возрасте предлагаются игры и упражнения с двумя пересекающимися обручами. В подготовительной к школе группе вводятся более сложные игры и упражнения с использованием уже трех пересекающихся между собой обручей.

Слайд 9

Игра «Подумай и разложи»

Слайд 10

Игра «Разложи по цвету » (усложнение, круги не соответствуют цвету фигур)

Слайд 11

Игра «Животные, птицы»

Слайд 12

Задание : в желтый круг положи желтые прямоугольники, а в зеленый все зеленые треугольники

Слайд 13

Попробуем с пересекающими кругами? Задание. Разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые. Что у вас получилось?

Слайд 14

Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их надо развивать в ребёнке в первую очередь. Игра с кругами Эйлера специально направлена на развитие логического мышления, внимания, которые интенсивно формируются к концу дошкольного детства. Дайте ребёнку возможность быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное во время совместной игры отмечайте все достижения ребёнка и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Эйлера

В статье описано использование кругов Эйлера на занятиях с дошкольниками....

Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи

В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод  наглядного моделирования. Одним из  средств повышения ум...

Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе«Классификация видов транспорта с использованием  кругов  Эйлера»Целью является закрепление знаний детей о различных видах транс...

круги Эйлера

Это пособие можно использовать на индивидуальных занятиях по расширению словаря признаков, а так же способствует развитию  словесно-логического мышления....

Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников

Педагогический проект.  Тема по самообразованию педагога....