Примерное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование
на январь, февраль, март, апрель, май
Подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с №__
____________ _____________
Приказ №____ от ___________20__г.
Примерное комплексно-тематическое планирование
на январь
Подготовительная группа
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Зимушка - зима (2 неделя января) | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. | Выставка рисунков «Белоснежная зима» |
Мы спортсмены. Зимние забавы. (3 неделя января) | Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта. Закрепить знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. Закреплять правила безопасного поведения во время игр. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Спортивное развлечение: зимняя эстафета «Ловкие и сильные» |
Зимние чудеса (4 неделя января) | Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, снегом и льдом. | Изготовление снежного городка, фигур из снега. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с №__
____________ ___________
Приказ №____ от ___________20___г.
Примерное комплексно-тематическое планирование
на февраль
Подготовительная группа
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Предметы личной гигиены (1 неделя февраля) | Продолжать формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать своё самочувствие. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. | КВН «Мы здоровью скажем да!». |
Наша армия (2 неделя февраля) | Расширять представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям увидеть такие качества как мужество, отвага, любовь к Родине. | Выставка рисунков «Наша армия родная» |
Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи (3 неделя февраля) | Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Выставка военной техники. Проведение спортивного праздника. |
Жилище (4 неделя февраля) | Продолжать расширять представления о разнообразии домов, в которых живёт человек (материал, из которого сделан, этажность, величина, форма и т. д.) Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель): материалы из которых делают мебель, их свойства, качества, целесообразность изготовления. Помогать понять связь между назначением и строением, назначением и материалом. Развивать умение сравнивать и группировать предметы мебели по разным признакам и функциональному назначению. Составлять описательные рассказы из личного опыта, по схеме, картине. | Конструирование из бросового материала «Мебель» |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с №__
____________ ____________
Приказ №____ от ___________20___г.
Примерное комплексно-тематическое планирование
на март
Подготовительная группа
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Весна. Маму я свою люблю. Международный женский день (1-2 неделя марта) | Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | Выставка рисунков «Моя мама». Проведение праздника «Международный женский день» |
Народная Культура и традиции моей страны (3 неделя марта) | . расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!» |
Встречаем Пернатых друзей. Мониторинг | уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии, делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания (насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие птицы). Выделить характерные особенности внешнего вида птиц, строение клюва, лап. Заполнение персональных карт детей. | Конкурс «Скворечник» (совместная работа детей и родителей в изготовлении скворечников) |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с №_____
____________ __________
Приказ №____ от ___________20__г.
Примерное комплексно-тематическое планирование
на апрель
Подготовительная группа
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
О труде в саду и огороде | Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать трудовые умения и навыки. | Спортивного развлечения для детей «Спортивный огород» |
Космос и далекие звезды | Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.) Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию. | Викторина «Космос и далекие звезды» |
Мы – друзья природы (3 неделя апреля) | Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях. Закрепить правила поведения в природе. | Викторины по экологии «Мы – друзья природы» |
Любимое увлечение | Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов. Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят. Развивать у детей умение вдохновлено рассказывать о своих увлечениях. Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением. | Выставка творчества детей: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера, презентации. |
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с №__
____________ ______________
Приказ №____ от ___________20__г.
Примерное комплексно-тематическое планирование
на май
Подготовительная группа
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
День Победы (1-2 неделя мая) | Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну. | Выставка рисунков «9 Мая» |
Человеке и мир природы | Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе. | Выставка поделок из природных материалов. |
Что было до… (в мире техники). До свиданья, детский сад! Здравствуй школа! (4 неделя мая) | Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Создание альбома «Бытовые приборы у меня дома» Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.
комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет
Комплексно-тематическое планирование задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...