Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе на тему «Стекло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo-issledovatelskoy_deyatelnosti_6.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе на тему «Стекло»

Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.

Программное содержание:

  • Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
  • Развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;
  • Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Оборудование: различные стеклянные предметы: стакан, елочные игрушки, лампочка, ваза, бутылочка, флакон, очки, бусы (подбираются различные по толщине, цвету, прозрачности). Пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка. Мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, сегодня мы с вами попали в волшебную комнату. И в нашей волшебной комнате есть предметы из стекла. Кто найдёт, пусть подойдёт ко мне и шепнёт на ушко. Выиграет тот, кто увидит больше предметов из стекла и назовет мне. Но есть правило: руками предметы не трогать, увидеть глазами и назвать.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать, из чего они сделаны (мяч из резины — резиновый, карандаш из дерева — деревянный, кубик из пластмассы — пластмассовый, кружка из стекла — стеклянная).

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь. Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).

Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло — это природный материал? Или рукотворный? Это дело рук человека.

Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки — камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные).  

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поближе познакомимся со стеклом (воспитатель предлагает детям пройти за столы, перед каждым ребенком флаконы и бутылочки разного цвета: прозрачные, темные, зеленые, матовые).

Воспитатель: Ребята, возьмите бутылочку в руки, рассмотрите ее, поднесите флакон к свету, что вы можете сказать? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает: «У меня бутылочка прозрачная», а у тебя (имя ребенка)? «У меня бутылочка темная»).

Воспитатель: А где еще используется прозрачность стекла?

Ответы детей: Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т.д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

Вывод: Стекло бывает разного цвета.

Воспитатель: Сейчас попробуйте надавить, сжать руками бутылочку. Что вы можете сказать?

Дети: бутылочка крепкая, форму не меняет.

Вывод: Стекло твёрдое

Воспитатель: А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)

Вывод: Стекло хрупкое.

Воспитатель: Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).

Воспитатель Ребята, есть у стекла и еще одно свойство — оно может петь, т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

Воспитатель: А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла — рассказы детей).

Воспитатель: А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон).

Воспитатель: Ребята, стекло — это не природный материал, это дело рук человека. Такая профессия называется стеклодув. Он берёт большую трубку, набирает жидкость (стекло представляет собой жидкость как эти мыльные пузыри). Получается фигура или сосуд, который застывает, затвердевает и становится вазой или фигуркой слоненка, который украшает полочку в вашей комнате. Представьте, что вы стеклодувы и попробуйте создать свой предмет или игрушку

(Дети надувают мыльные пузыри, воспитатель рассматривает).

Воспитатель: Давайте все вместе повторим правила обращения со стеклом (не бить, не бросать, аккуратно пользоваться стеклянными предметами)

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что нового узнали о стекле? Вспомните, как получается стекло? Давайте пройдем поближе, рассмотрим и полюбуемся нашей выставкой предметов из стекла.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»

совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....