Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

«Колядки на Святки»

Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился, но настала череда других праздников – народных.

Как говорили на Руси в старину, «Зима за морозы, а мы за праздники!».

Наступил самый веселый и светлый зимний, народный праздник – Святки («Святки», т. к. народные гуляния попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение).

Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа.

Первый  – праздник Рождества Христова – святые вечера.

Второй – Щедрый вечер, Старый Новый Год.

Третий – Крещение, страшные вечера.

Издавна на Руси в Святки проходили самые шумные гулянья с колядками, таинственными гаданиями, любимыми песнями и праздничными угощеньями.

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две недели,

От Рождества и до Крещенья

Приготовив угощенье.

Пели разные колядки

По дворам ходили в святки

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Рождество у нас прошло, а праздник продолжается.

А что же такое Рождество?

Это религиозный праздник. Само слово, Рождество, говорит о том что кто- то родился. По библейской легенде, 7 января, у Пресвятой Девы Марии, в городе Вифлееме родился, Иисус Христос – Сын Божий. Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлеемская звезда. Рождество – это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

Наши прадеды очень ждали и любили этот праздник. В станицах, в храмах и церквях, проходят праздничные богослужения. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год и будущий урожай.

Парни и девчата рядились и группами ходили по домам поздравляли с праздником. Ряженые, так их называли, стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня и т. д.

Они без приглашения с шумом, гамом врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывались различные сценки, потешавшие зрителей, которые нередко сами становились участниками действа.

Желали наилучшего специальными песенками – колядками.

Колядки (от латин. "календы" - название первого дня месяца у римлян) - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Во время святок никто не работал. С этим временем связано много веселья, обычаев. Наши предки верили, что в это время силы добра и света побеждают силы зла и тьмы. Этот праздник считался колдовским, волшебным временем. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окном каждого дома пелись колядки с пожеланиями всего хорошего, а хозяева одаривали колядующих пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

Коляд-колядин,

Я иду к вам не один!

Тетушка добренька,

Дай кусочек сдобнинька,

Не режь, не ломай,

Лучше весь подавай.

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

На Рождество в древней Руси заходили в каждый дом и стучались. В те времена хозяйки тоже были разные. Если добрая хозяйка - последним куском хлеба поделится, а если злая - ничего не получишь, люди тоже разные бывают.

По этому случаю напевали так:

«Ой, спасибо тебе хозяюшка на плохом подаянии,

Дай тебе бог подольше прожить,

да побольше нажить -

Вшей, мышей и тараканов из ушей».

Бывает так, что к одной и той же хозяйке приходят то одни, то другие колядующие и она должна всех одарить. Считалось, что если хозяйка ничего не дала, у нее в следующем году не будет урожая, корова не отелится, цыплята не вылупятся, поэтому хозяйки очень старались задобрить их подарками.

Это добрая примета, значит, в новом году вам удача будет. А еще есть обычай – коли ждет хозяин колядующих, он выставляет на окно зажженную свечу, вот и бежит молодежь на огонек – звонкие песенки петь да гостинцы просить.

На святки существовали не только колядки, но и гадания тоже. Раньше гадали во все дни святок, но главным вечером для предсказаний был в Крещение. Девушки гадали на судьбу свою:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты по полу походи

И судьбу мою найди.

С помощью гадания старались узнать, когда суждено выйти замуж, далеко ли, что предстоит – богатство или бедность. Даже было такое гадание: выйти на улицу снять валенок с ноги, да бросить за калитку: на какой дом валенок носом укажет, там суженый-ряженый и живет.

В святки парни высматривали себе невест, потому что после праздников начиналась пора свадеб. Девчат выглядывали на посиделках, игрищах, а чтобы обратить на себя внимание, устраивали хороводы.

Заканчивались Святки 19 января - на Крещение, считается, что в этот день бывают самые лютые морозы. На Крещение люди собирали снег для умывания и для бани. Люди верили, что он целебный, может прибавить красоты и здоровья. А ночью идут за водой на реку, самые смелые окунаются в прорубь – очиститься от грехов, избавиться от болезней.

Многие  в этот день едут в церковь за освященной водой. Считается, что эта вода обладает исцеляющей и чудодейственной силой. Люди верят, что в крещенскую ночь небеса открываются и Божья благодать сходит на землю и если загадать желание, то оно непременно сбудется.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Ход:

Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

А теперь покружимся (кружатся вокруг себя)

И вместе мы подружимся!

1. Ребята, вы любите сказки?

Чтобы узнать, герои из каких сказок к нам пришли надо отгадать «хитрые загадки».

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

Говорят о нём - невежда.

Кто вернёт его к порядку -

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый. (Мойдодыр)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2.Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи.

Хотите помочь им? (Ответ детей).

Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки.

Как вы думаете, на каких волшебных предметах можно путешествовать в сказке? (Высказывания детей).

Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике.

Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за ленточки.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей)

Да, нужно сказать волшебные слова: «Детвора, детвора в сказку нам пора»

Дети держаться за ленточки и кружатся по волшебную музыку.

Вот мы и добрались в сказку. Дети, смотрите волшебный ларец, давайте посмотрим, что в нём.

Возьмем его с собой, может пригодиться?

А нам пора в путь, сказочные герои ждут нашей помощи.

Обнаруживаем первую стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите

И у Цокотухи

Немного погостите

3. Вы узнали, кто это?

Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в клетке, а ключик спрятал на песчаном берегу.

Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? (Высказывания детей).

Почему вы так думаете? (Высказывания детей).

Прежде чем начать поиск ключика, давайте вспомним правила работы с песком (не кидаться песком, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, не три грязными руками глаза, лицо)

Приступаем к поиску ключика

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.

Освобождаем Муху – цокотоху.

Что мы узнали о свойстве магнита?

вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Продолжаем наше путешествие.

Обнаруживаем следующую стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

И у Айболита

Немного погостите

4. Дети, кто это? (Ответы детей).

Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку?

Давайте посмотрим, что есть в нашем волшебном ларце. (Высказывания детей).

Как можно проверить? (Ответы детей).

Давайте вспомним правила работы с водой(не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям, не брать воду в рот)

Дети опускаем в воду бумагу.

Что произошло с бумагой? (намокла и утонула)

Опускаем в воду ткань.

Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? (намокла и утонула)

Опускаем в воду камни.

Что произошло с камнями в воде?(сразу утонули)

Опускаем в воду деревянные предметы.

Что происходит с деревянными предметами в воде? (не тонут)

Дети, из каких предметов лучше сделать плот Айболиту?

Почему вы так думаете?

вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)Добрый доктор Айболит!Будем бегать, и шагать, будем силы набирать.Не болят у нас животики ( поглаживают животики),Как у бедных бегемотиков,К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),А потом к траве присядем. (приседают)Как орлы летим, парим, ( машут руками)Во все стороны глядим.Где же Африка-страна? ( глядят из-под руки)Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),Как веселый, звонкий мячик.Скок-поскок, скок-поскок,Не цепляйся за сучок.Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)По траве пройдут ребята.Ноги будут поднимать,По густой траве шагать.Всем мы помощь оказали,Сами сильными мы стали.( показывают, какие сильные)

Отдохнули, а теперь пора в путь, ждут нас сказочные герои.

Находим стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

И у Мойдодыра

Немного погостите

5 Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

Мы можем воспользоваться нашим ларцом.

Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? (Ответы детей).

Правильно, трубочки.

Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).

С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Давайте вспомним правила работы с мыльными водой( следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза)

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Чем отличается мыльная вода от чистой?

вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за ленточки и скажите волшебные слова:

«Детвора, детвора в детский садик нам пора»

6. У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.)

Почему плот Айболиту лучше делать из деревянных предметов? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

Давайте попрощаемся с гостями.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования. Рисуем манкой снеговика

Цель: развитие творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования с помощью манной крупы.
Задачи: развивать мелкую моторику; укреплять умение аккуратно пользоваться клеем и манной крупой при работе.


Оборудование: клей ПВА, кисточка для клея, лист синего цвета, тарелочка под крупу, манная крупа, иллюстрации снеговика.


Иллюстрации снеговика:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/2/75467_0457fedab967e7ef7f659c2bd94a3820.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/2/75467_f74dc3074f7b6fdb6ea4db8ae156848d.jpg.jpg


Предварительная работа: беседа о зиме, лепка снеговика во время прогулки.

Ход НОД

Педагог: Ребята, все мы знаем какое время года сейчас у нас?
Дети: Да, зима.
Педагог: Верно. Скажите, а какой цвет имеет зимнее время года?
Дети: Белый, серый.
Педагог: Правильно. Мы с вами недавно играли на площадке и лепили снеговика. Скажите, какой снег на ощупь?
Дети: холодный, мокрый.
Педагог: Хорошо. А ещё снег немного рассыпчатый.
Потрогайте манную крупу и скажите, какая она на ощупь?
Дети: Рассыпчатая, а ещё белая, как снег.
Педагог: Верно. Сегодня я предлагаю вам нарисовать снеговика необычным способом - манной крупой. Для этого обратите внимание на картинки снеговика, которые находятся перед вами. Скажите из скольких частей состоит снеговик, перечислите их?
Дети: считают части снеговика. 3 части. Голова, 2 круга – туловище, 2 руки.

Практическая часть.
Педагог: На ваших столах лежат все необходимые предметы. Манную крупу насыпаем над тарелочкой.

Этапы работы.
1. Необходимо тонкой струёй клея нарисовать круги- части снеговика: голова, туловище.


2. Кисточкой аккуратно распределить клей, чтоб получились широкие линии.


3. Насыпать на место клея манную крупу. Аккуратно стряхнуть лишнее.


4. Далее можно дорисовать снеговику руки, ведёрко, метлу.


5. Украсить фон и дорисовать сугробы таким же способом.


6. Дорисовать снеговику глазки, ротик, носик.


Самостоятельная работа детей.
Оказание помощи детям, которым трудно справится с заданием. Следить за осанкой во время работы.
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговички у вас получились! Скажите, чем сегодня мы занимались? В какой технике рисовали? Что было для вас очень трудным? Что во время работы было легче всего выполнять?
Ответы детей.
Педагог: Я очень рада, что у всех сегодня получилось выполнить такую интересную работу. Спасибо за занятие.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «В гости к Крошу»

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Образовательная:

ü  учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

ü  расширять знания о питании и его значимости;

ü  продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к  ближним.

Оборудование: нарисованный домик  Кроша, макеты деревьев, карточки с загадками и предметы отгадок, влажные салфетки, мостик, игрушка Кроша и врача, полезные и вредные продукты по 1 шт. каждого продукта, корзина, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Витамины», «Овощи-фрукты», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Интеграция: коммуникация, художественная литература, познание, музыка, безопасность.

ХОД

 

Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, (раздается сигнал прихода сообщения).

- Ой, какое-то  сообщение пришло, давайте прочитаем, (читаю сообщение в ноутбуке) «Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Крош.

Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (да)

-Тогда скорее  становитесь друг за другом и давайте вспомним правила поведения, когда мы куда-нибудь идем (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших…).

- Молодцы, тогда отправляемся в путь! (дети идут под музыку по круги, подходят к домику Кроша).

     

Воспитатель:- Ну вот, кажется и домик  Кроша.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Крош живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Воспитатель:- Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на коврик).

- Появляется грустный Крош, (зевает.)

Воспитатель: - Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: -  Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.

Дети:- Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель: - Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель:- Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?

Крош: - Я не умею делать зарядку.

Воспитатель:- А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: -  Делаем.

Воспитатель:- Давайте научим Кроша делать зарядку (дети, превращаются в зверей, одевают маски)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им  нравится это упражненье.

Полосатый кот, изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо! Так их учила  мама.

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: - Молодец, Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель:- Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

 

Крош: - А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: -  Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?

Дети:- Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Крош: - А кто такие микробы, я их боюсь.

Воспитатель:- Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

- Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети:- При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Крош: - Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Воспитатель: - Утром, вечером и днем, перед каждою едой,

После сна и перед сном, руки мой перед едой,

 Грязные руки грозят бедой. Теплою водою руки чисто мой.

Кусочек мыла  возьми и ладошки им потри.

Воспитатель: - Но к сожалению здесь нет мыла и воды, но зато у меня с собой есть влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются. (Воспитатель умывает Кроша влажной салфеткой)

Воспитатель: - Но чтобы быть здоровым нужно не только умываться и мыть руки. Ребята скажите, а  здоровые дети, они  какие?

Дети:- Всегда веселые, чистые, бодрые, сильные.

Воспитатель: - Будем учить Кроша быть здоровым. (да)

- В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Крош держится за щеку)

Воспитатель:- Что у тебя Крош случилось?

Крош: - Зубы болят.

Воспитатель:- Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети:- К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами отправимся к стоматологу, но нам надо пройти по мостику, только он не простой, чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки.

 

1.Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2.Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)

4.Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

5.Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без…(Вода)

(Появляется стоматолог)

Стоматолог: - Что у вас случилось?

Дети:- У Кроша зубы болят (врач осматривает Кроша).

Стоматолог: - Не ухаживает за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?

 

Дети: - Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Воспитатель:- А еще надо обязательно есть полезные продукты, которые помогают вам быть здоровыми.

Крош: - Я знаю - это, конфеты,  мармелад, шоколад, я их люблю.

Воспитатель: - Ребята,  правильно говорит Крош (нет).

- Конечно, нет, продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма.

Крош: - А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет. Вот у меня есть корзинка с продуктами,  помогите мне в этом разобраться.

Игра «Хлопайте в ладоши».

(Воспитатель достает из корзинки полезный продукт - дети называют его и хлопают в ладоши, если не полезный – не хлопают).

 

Крош: - Спасибо, ребята, за помощь, только ничего  особенного нет в полезных продуктах, лучше конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: - Ребята, если есть много сладкого, что случится?

Дети: -  Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: - А что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети:- Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Воспитатель: - Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош: - Вроде бы, да.

Воспитатель: -Ребята давайте еще раз напомним Крошу, что нужно делать, чтобы быть здоровым и всегда в хорошем настроении.

Дети:- Нужно делать зарядку, умываться и мыть руки, кушать только полезную еду, беречь зубы, поменьше есть сладостей.

Стоматолог: - И обязательно полоскать рот после еды. И для этого, ребята, я дарю вам на память вот эти стаканчики для полоскания рта. И тебе Крош (дети берут по стаканчику с разноса и говорят спасибо).

Воспитатель: - Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Крош: - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Воспитатель: - Мы очень на это надеемся.

 Крош: - А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания (Крош убегает в лес).

Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с врачом стоматологом и отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и по музыку уходят).

 



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание«Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

 Сколько всего зайчиков? (5) 4.

Сколько серых зайцев? (3) 5.

Сколько больших зайцев? (1)

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Игрушка из меха – … меховая.

6 Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и семицветиком

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.

Письмо

Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.

Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха

Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.

Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.

Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.

Медали по количеству детей. 1

На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...