Конспект занятия сказки "Малек"
материал

Ооржак Айрана Эрес-ооловна

СКАЗКА "МАЛЕК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_malek.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Тувинская сказка «Малёк»

^ Авторизованный перевод Хомушку Ш.Б. 

сказки Салима Сурун-оола «Байлан»


Автор: Шыяан ам…Однажды после наводнения, когда вода спала и река встала в своё прежнее русло, на полянке остался небольшой пруд. В нем затерялась маленькая рыбка – малёк. Долго он плавал малёк один, пока не заметил, что вода все время убывает, и пруд становится все меньше. Необходимо было попасть в большую реку, где было много еды и воды. Как же быть? Ведь у бедного малька нет крыльев, чтобы полететь по воздуху, нет ног, чтобы пройтись по земле. 
 
День и ночь думал малек, как добраться до реки. Он заметил, что к воде утолить жажду приходит много зверей и птиц. Решил малёк просить помощи у них.
 
И вот малек видит, что к пруду пришел большой, как гора, бык, с раскидистыми рогами. Малек высунул голову из воды и попросил:

Малёк:  Помоги мне добраться до реки, акым.

Автор: Но бык не знал рыбьего языка и не понял, о чем просит малек. Вытаращив глаза, бык напился воды и ушел, ни разу не оглянулся.
 
Опечалился малек. Через некоторое время, высоко подняв голову, пришел к пруду двугорбый верблюд. И к нему с просьбой обратился малек: 

Малёк:  Помоги мне добраться до реки, акым.

Автор: Верблюд, так же как и бык, не понял, о чем говорит рыбка. Он очень долго пил воду, не поднимая головы, чуть не осушил пруд. Утолив жажду, верблюд долго смотрел вдаль. Потом вздохнул и ушел прочь.
 
Малек, еле сдерживая слезы, плавал в обмелевшем пруду.

   Вдруг к пруду подошел зверь с маленькими глазами, обвислыми ушами и вздернутым носом. «Это медведь! Он пришел, чтобы съесть меня», - подумал малек и спрятался за камень. Но это был не медведь, а кабан. Малек обрадовался и выплыл из-под камня.
 
Кабан напился воды и разлегся в пруду, чуть не задавив рыбку. Малек еле выбрался из-под кабана, встал перед его вздернутым носом и попросил:

Малёк: Помоги мне добраться до реки, акым.

Автор: Кабан даже не услышал рыбку. Моргая маленькими глазками, кабан долго лежал и нежился в воде. Потом он, кряхтя, встал и удалился прочь.
 
Заплакал малек. Как ему не плакать: ведь пруд обмелел, и в нем не было никакой еды. А вдруг придет очередной зверь и выпьет всю воду до капли ?!
 
Сквозь слезы услышал малек, что кто-то ходит рядом. Открыв глаза, малек увидел, что эта синичка. Синичка хоть и была маленькой птичкой, но училась в школе и знала много языков, в том числе и рыбий.

Синичка:  Почему ты плачешь?

Малёк: Как мне не плакать, ведь у меня нет ни еды, ни дома. Пришел к пруду бык и, напившись, ушел. Потом верблюд почти всю воду выпил. А кабан не только попил воды, но чуть меня не придавил. У всех просил я помощи добраться до большой речки, но никто мне не помог. 

Автор: Пожалела синичка рыбку.

Синичка: Не плачь, малек. Я помогу тебе добраться до воды.

Малёк: Как?

Синичка: Садись мне на спину. Когда я буду пролетать над водой, ты соскользнешь в воду.

Автор: Обрадовался малек и залез синичке на спину, крепко ухватился плавниками за бока. Синичка тяжело поднялась в небо. Когда птичка пролетала над рекой, малек соскользнул в свою родную речку. А птичка успела заметить только то, что рыбка помахала хвостиком в благодарность.
 
Так маленькая синичка помогла рыбке добраться до реки. Если все дети будут помогать людям и учиться понимать разные языки, будет очень хорошо.

                                                                           Тувинская сказка «Малёк»

^ Авторизованный перевод Хомушку Ш.Б. 

сказки Салима Сурун-оола «Байлан»


Автор: Шыяан ам…Однажды после наводнения, когда вода спала и река встала в своё прежнее русло, на полянке остался небольшой пруд. В нем затерялась маленькая рыбка – малёк. Долго он плавал малёк один, пока не заметил, что вода все время убывает, и пруд становится все меньше. Необходимо было попасть в большую реку, где было много еды и воды. Как же быть? Ведь у бедного малька нет крыльев, чтобы полететь по воздуху, нет ног, чтобы пройтись по земле. 
 
День и ночь думал малек, как добраться до реки. Он заметил, что к воде утолить жажду приходит много зверей и птиц. Решил малёк просить помощи у них.
 
И вот малек видит, что к пруду пришел большой, как гора, бык, с раскидистыми рогами. Малек высунул голову из воды и попросил:

Малёк:  

Автор: Но бык не знал рыбьего языка и не понял, о чем просит малек. Вытаращив глаза, бык напился воды и ушел, ни разу не оглянулся.
 
Опечалился малек. Через некоторое время, высоко подняв голову, пришел к пруду двугорбый верблюд. И к нему с просьбой обратился малек: 

Малёк:  

Автор: Верблюд, так же как и бык, не понял, о чем говорит рыбка. Он очень долго пил воду, не поднимая головы, чуть не осушил пруд. Утолив жажду, верблюд долго смотрел вдаль. Потом вздохнул и ушел прочь.
 
Малек, еле сдерживая слезы, плавал в обмелевшем пруду.

   Вдруг к пруду подошел зверь с маленькими глазами, обвислыми ушами и вздернутым носом. «Это медведь! Он пришел, чтобы съесть меня», - подумал малек и спрятался за камень. Но это был не медведь, а кабан. Малек обрадовался и выплыл из-под камня.
 
Кабан напился воды и разлегся в пруду, чуть не задавив рыбку. Малек еле выбрался из-под кабана, встал перед его вздернутым носом и попросил:

Малёк:

Автор: Кабан даже не услышал рыбку. Моргая маленькими глазками, кабан долго лежал и нежился в воде. Потом он, кряхтя, встал и удалился прочь.
 
Заплакал малек. Как ему не плакать: ведь пруд обмелел, и в нем не было никакой еды. А вдруг придет очередной зверь и выпьет всю воду до капли ?!
 
Сквозь слезы услышал малек, что кто-то ходит рядом. Открыв глаза, малек увидел, что эта синичка. Синичка хоть и была маленькой птичкой, но училась в школе и знала много языков, в том числе и рыбий.

Синичка: 

Малёк:
Автор: Пожалела синичка рыбку.

Синичка:
Малёк:
Синичка:

Автор: Обрадовался малек и залез синичке на спину, крепко ухватился плавниками за бока. Синичка тяжело поднялась в небо. Когда птичка пролетала над рекой, малек соскользнул в свою родную речку. А птичка успела заметить только то, что рыбка помахала хвостиком в благодарность.
 
Так маленькая синичка помогла рыбке добраться до реки. Если все дети будут помогать людям и учиться понимать разные языки, будет очень хорошо.

Малёк.

Малёк:  Помоги мне добраться до реки, акым.

Малёк:  Помоги мне добраться до реки, акым.

Малёк:  Помоги мне добраться до реки, акым.

Малёк: Как мне не плакать, ведь у меня нет ни еды, ни дома. Пришел к пруду бык и, напившись, ушел. Потом верблюд почти всю воду выпил. А кабан не только попил воды, но чуть меня не придавил. У всех просил я помощи добраться до большой речки, но никто мне не помог. 

Малёк: Как?

             Синичка.

Синичка:  Почему ты плачешь?

Синичка: Не плачь, малек. Я помогу тебе добраться до воды.

Синичка: Садись мне на спину. Когда я буду пролетать над водой, ты соскользнешь в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...