Методика диагностики общего уровня эрудиции дошкольного и школьного возраста в области музыкального искусства
статья

Скляренко Светлана Евгеньевна

Широко известно, что дошкольный и школьный возраст очень важен для овладения как общей культурой, так , и музыкальной. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально -эстетическое сознание детей, это  не пройдет беследно для их последующего развития, духовно-нравственного становления. Хоровое пение в школьном и дошкольном учреждении является одной из форм музыкальной деятельности, которая дает огромгые возможности формированию личности в целом, способствует гармоничному физиологическому всестороннему развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklyarenko.docx21.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика диагностики общего уровня эрудиции дошкольного и школьного возраста в области музыкального искусства

                                                                                                                         Скляренко С.Е

                                               ПДО МБУ ДО ЦРТД и Ю Руководитель объединения хор

                                                                     Музыкальный руководитель МАДОУ № 106

Широко известно, что дошкольный и школьный возраст очень важен для овладения человеком как общей культурой так, и музыкальной. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Хоровое пение в музыкальной и общеобразовательной школе и дошкольном учреждении - является одной из форм музыкальной деятельности, которая дает огромные возможности формированию личности в целом, способствует гармоничному физиологическому всестороннему развитию детей :

  • интеллектуальному (познавательные и функциональные возможности);
  • духовно- нравственному  (осознанное формирование общечеловеческих ценностей,  ценностных ориентаций,  таких как: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, патриотизм);
  • физическому (приобщение к физической культуре: здоровый образ жизни, привитие здоровых привычек).

Цель и задачи дополнительной общеобразовательный общеразвивающей программы «Хоровое пение» – создать условия для развития детской певческой культуры в процессе работы с хором, раскрытие творческих способностей воспитанников в области вокального искусства.

Обучающие задачи:

  • способствовать формированию целостного представления о хоровом искусстве;
  • познакомить со спецификой хорового пения, его видами и жанрами;
  • сформировать вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкальные способности, навыки эмоционального художественного исполнительства;
  • сформировать навык правильной речи - артикуляцию, дыхание, звукообразование, дикцию, интонационные и логические ударения;
  • обучить детей пониманию основ дирижёрского жеста, умению перевода содержания музыкального языка в мимику, жесты, пластику движения;
  • обучить навыкам и выразительной речи;
  • познакомить учащихся с историей возникновения детского  хорового пения в России, выдающимися хоровыми деятелями России.

Развивающие задачи:

  • воспитывать художественно-эстетический вкус, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства;
  • развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • развивать художественный вкус.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру;
  • формировать стремление к активному участию в деятельности детского коллектива;
  • формировать нравственные качества и этическую культуру;
  • формировать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми.

  Исходя из цели и вышеперечисленных задач были разработаны следующие модели диагностик:

  1. Диагностика вокально-хоровых навыков;
  2. Диагностика общего уровня развития в области музыкального искусства;
  3. Диагностика коммуникативных навыков;
  4. Диагностика ценностных ориентаций.

Особое внимание в своей работе с детьми дошкольного и школьного возраста уделяется «Диагностике общего уровня эрудиции в области музыкального искусства». В таблице раскрывается   содержание каждого из критериев:

критерии

содержание

1

Музыкально-художественная грамотность

-способность воспринимать музыку (музыкальное  восприятие различных образов;

- знания о музыке (понимание музыкального языка посредством элементов музыкальной речи, способность характеризовать средства музыкальной выразительности;

-знание жанровых критериев, стилевых особенностей музыкальных произведений, музыкальных форм

2

Мотивация общения с музыкой

- связь музыки с жизнью;

- включенность учащихся в различные виды музыкальной деятельность;

- посещение концертных залов, музыкальных спектаклей, музеев

3

Музыкально- художественное восприятие

- умение выделять из общей музыкальной ткани музыкального произведения  отдельные средства музыкальной выразительности (мелодию, гармонию, фактуру, темп, ритм)

4

Музыкальная память

- способность обучающегося запоминать и воспроизводить и музыкальнонакопленный опыт

5

Творческий компонент

- умение воспроизводить музыкальное произведение;

- умение интерпретировать музыкальное  сочинение;

- создание собственных композиций, аранжировок,   импровизаций.

           Данная диагностика может являться рекомендацией при мониторинге общего уровня эрудиции детей в области музыкального искусства в музыкальной  и общеобразовательной школе, а так же в дошкольном учреждении.

Литература

1.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09. 2014 г. №1726-р)

  2.«Стратегии развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 г.» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29мая 2015 г. №996-р г. Москва)  

3.Бехталь И.Г.,педагог – психолог ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ. Методические рекомендации «Создание системы мониторинга результатов в реализации образовательной программы».

  4.Власова Т.И. Взаимосвязь духовности и нравственности в процессе воспитания: научно-религиозный дискурс (научная статья) Развитие личности в образовательных системах: материалы докл. XXX междунар. психол.-пед. чтений. Ч.1. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011

 5.Власова Т.И. Духовно-онтологический подход к социальному партнёрству в профессиональном образовании и воспитании студентов (науч. статья) / Т.И. Власова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки. – 2016.

 6.Ильенков Э. В. Личность и творчество. / Фарман И.П. - М. : Издательский дом "ЯСК", 1999г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 ПредставленияЗадание 1.1Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.Используется метод индивидуальной беседы, ...

Методики диагностики социального развития детей дошкольного возраста.

         Для изучения особенностей развития у детей дошкольного возраста представлений о себе, самооценки, самопринятия, самостоятельности, активности, инициативности, ...

Методы и методики диагностики развития речи детей дошкольного возраста

Методы и методики педагогической диагностики развития речи детей дошкольного возраста по возрастам....

Диагностика леворукости в младшем дошкольном, дошкольном и школьном возрасте под ред. А.А. Реан

Диагностика леворукости в младшем дошкольном, дошкольном и школьном возрасте  под ред. А.А. Реан...

Технологии и диагностика общего уровня музыкального развития.

Технологии, перспективные планы и общая диагностика навыков и умений за период 2018-2020гг....

Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)

Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...

Методика диагностики коммуникативных навыков дошкольного и школьного возраста детей в хоровом коллективе.

         Хоровое пение – активная форма музыкальной деятельности, в которую включены все важнейшие психофизиологические системы человека, что определяет огромные ...