Конспект по организации и проведению сюжетно - ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Очеленкова Регина Сергеевна

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моряки"19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации и проведению сюжетно - ролевой игры

Технология: игровая ситуация

Области знаний: познавательное развитие, социально - коммуникативная, речевая, физическое развитие.

Тема: «Моряки»

Цель:

 Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Задачи:

1.   Развивать воображение, активизировать речь детей, мышления, памяти и внимания.

2.  Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы и просмотренного мультфильма.

3.    Воспитывать любознательность к окр. миру, к литературе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы, пособия, инструменты:

 Флаг, сундук, «сокровища», повязка, шарфики пиратов, круг, карта, декорации, музыка (плавания корабля, ветра, пения чаек, шторма), задания, кораблю (стулья, штурвал.), принадлежности команды и др.

Подготовка к занятию:

 Чтение книги о приключениях, несколько статей из энциклопедии, воспоминание и распределение ролей заранее (кок, матросы, капитан, его помощник, радист.), изготовление флага, штурвала, подготовка необходимых вещей и карты, клада для детей., беседа о корабле и путешествии по морю, о пиратах, морских обитателях и показ их иллюстраций, подготовка письма, заранее разучивание морской песни и т.д.

Методы: беседа, наблюдение, повторение, закрепление, пример, поощрение.

Ход:

 

  1.  Ребята сегодня, когда я пришла в группу, на столе лежало письмо, а в нём карта. Читаю письмо. Ребята хотите помочь нашему тайному другу? (да) Тогда сегодня мы с вами отправимся в морское плавание, чтобы найти клад. Отправимся? (да) Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) - Из чего мы можем построить корабль? (из больших кубиков, брусков, цилиндров (большого конструктора) Мы совместно строим корабль, на палубе размещают штурвал, якорь, места для пассажиров. - Вот корабль и готов! А кто управляет кораблём? (капитан) Он один управляет или у него есть помощники? (у него есть помощники) Как вы думаете, кто они? (дети перечисляют). Теперь, давайте вспомним что у нас делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала.) Матросы? (надраивают палубу) Радист? (сообщает о движения судна) Врач? (следит за здоровьем команды на корабле) Кок? (готовит еду для всей команды) Давайте сейчас мы с вами распределим роли, (распределяем кто кем будет, повязываем шарфики.) Ребята посмотрите на стол, что вы видите? (лекарства, бинокль, продукты, посуду и т.д.) Кому что нужно для работы? 
    ( Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду. ) Ребята теперь мы готовы к путешествию.   Вам слово капитан. (командует: Всем приготовиться к отплытию. Занять места, поднять якорь, мы отправляемся)

      (поднять якорь, вперёд.) Звенит      колокольчик. Корабль отправляется.

     Музыка волн, пения чаек, сильного ветра.

  1. (Капитан: Полный вперёд! Лево руля!)
    Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан и помощник исследуют карту. Матросы по приказу драят палубы, кок готовит. Ну что капитан, ребята, сейчас мы с вами приближаемся к острову Буран, там и спрятан наш клад. Командуйте капитан. (Матрос подготовь якорь и спускай в воду) (матрос спускает якорь. Выходим на берег. (Посмотрите, здесь цифры – говорит один из ребят) На карте написано, что мы должны написать состав числа 5, 3 и 7. Давайте сейчас расставим их состав, тогда мы сможем пройти дальше. (ребята расставляют состав чисел) Молодцы, идём дальше. Шипит кто-то, лежат игрушки змей. (Здесь змеи, нам не пройти.) Слушайте в карте написано, что хитрый Кощей мог спрятать дорогу на случай, если мы доберёмся до острова. Но его заклятие рассеется, если мы споем с вами вместе морскую песню. Тогда откроется нам дорога, и мы сможем пройти под змеями, и они не ужалят нас. Помните, мы с вами недавно учили песню? (Да. Давайте её с поём) (Поём песню.) Давайте досчитаем до десяти, и тогда дорога появится. (Дети считают.) Я бросаю кувшинки нам на дорогу. Молодцы. А теперь, аккуратно по очереди мы с вами перепрыгиваем через кувшинки и по одному. (проходим.) Мы продолжаем идти и встречаем по пути акулу. (Ребята, не боитесь ли вы идти дальше? Если отступите, то вернётесь обратно, зачем вам клад?) (Нет, клад не Кощея. Мы хотим его вернуть хозяину.) (Хорошо. Если отгадаете три моих сложных – сложных загадки, я пропущу вас. Договорились?) (Да.) (Хорошо.) Первая загадка: На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

Вторая загадка:

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Третья загадка:

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

(- Эх, угадали. Но как вы узнали, что это ветер? никто до вас не мог отгадать эту загадку)

(Ветер движет тучи и облака, он воет…)  Мы идём дальше видим шкатулку и забираем с собой, возвращаясь на корабль по необычной дороге (идём по канату, перешагиваем по крупным камням.) (Капитан: всем по местам, поднять якорь. Кок приготовь обед.) Музыка шторма (Сейчас шторм) (Капитан: всем крепко держатся.) Нас качает из стороны в сторону. Корабль немного качает, позже шторм заканчивается, и мы спокойно возвращаемся.

  1. Ребята сегодня мы с вами были в плавание, вам понравилось? (Да) Вы помните с какими препятствиями мы столкнулись? (дети перечисляют) Вы сегодня большие молодцы. Стук. (Ой кто-то пришёл. Я сейчас посмотрю кто, а вы будьте тут) Выхожу. (Ребята, к нам пришёл наш тайный друг и попросил вернуть его шкатулку. Вы не против?) (Нет) Выхожу и возвращаю шкатулку. Прихожу. (Ребята, за то, что вы ему помогли, тайный друг, передал нам подарок, и попросил играть всем вместе. А также он передаёт вам слова благодарности) Показываю игру.

Итог: Ребята хорошо исполняли выбранные ими роли, в процессе игры были дружны, и сплочены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»...

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять дет...