конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Авкурова Елена Сергеевна

 

Внимание дошкольников на этом этапе развития общения привлекают уже не столько предметы окружающей среды, сколько люди и сами человеческие отношения. Именно в этом возрасте происходит интенсивное формирование и осознание понятий добра и зла. При этом взрослый по-прежнему ключевая фигура для дошкольника, поскольку он основной источник знаний. Если ранее ребенку была важна оценка взрослого за проявленные им умения, то теперь ребенка волнует оценка себя как личности. При этом ребенок стремится к тому, чтобы оценки взрослого (будь-то его собственный поступок или других людей) совпали с его собственными. Отсюда высокая чувствительность ребенка к отсутствию между ним и взрослым взаимопонимания, способности к сопереживанию. Главный результат этого этапа - становление системы мотивов, которая помогает дошкольнику овладевать произвольным поведением, появление внутреннего единства личности. Мы видим, что система мотивов составляет психологическую основу произвольного поведения дошкольника, когда он ведет себя так или иначе не по причине аффективного «хочу», а в результате нравственного «надо». И объясняется это не тем, что ребенок уже может сознательно управлять своим поведением, а тем, что его нравственные чувства обладают большей побудительной силой, чем другие мотивы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-2.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Герел»

 

Конспект открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну Доброты».

Воспитатель:

 Авкурова Елена Сергеевна.

Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

         Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

         Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие:

 

         Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

         Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

        социально-коммуникативное,  

        познавательное развитие,

        речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой, музыкальное

сопровождение.

Оборудование: медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с  картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».

Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, совершать хорошие поступки, быть приятным всем окружающим людям».

Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева,    В. Осеевой.

Ход занятия

Организационный момент

В этот чудный осенний день

Нам здороваться не лень!

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет  мы всем друзьям

Очень, очень рады вам!

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступке.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет

Воспитатель:  Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?

Дети: В сказках

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                  

                 

                    «В сказке встретите меня

                      Где много добра.

                      Гуси-лебеди летали

                      Братишку моего украли.

                      Долго я его искала.

                      Хороших слов не знала

                      И ошибку исправляла.

Воспитатель: Угадали, как сказка называется?

Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»

Воспитатель:  (показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она  просит нас помочь найти братца Иванушку.

Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?

Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.

Воспитатель:  Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).

Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?

Дети: Сказать «помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).

Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!

                                     Если мы глаза закроем

                                      И подсматривать не будем.

                                      Мы волшебный мир откроем,

                                      О котором не забудем.

                                      Раз, два, три

                                      В сказку попади.

Вот мы и в сказке  (слайд 1). Ну что,  в путь!

(Дети шагают на месте, проговаривая слова)

                                      По дорожке мы шагаем,

                                      Ноги выше поднимаем.

                                      По тропиночке идём,

                                      И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (слайд 2)

Дети: Печка

Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Печка: «Угоститесь  моими ржаными  пирожками, тогда скажу».

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками.  «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете  класть,  в какую корзинку?

Дети: В корзинку с солнышком.

Воспитатель:  А картинки с плохими поступками?

Дети: В корзинку с тучкой.

 Проводится игра «Оцени поступки» (дети  рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).

Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.

                                      По дорожке мы шагаем,

                                      Ноги выше поднимаем.

                                      По тропиночке идём,

                                      И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (3слайд)

Дети:  Яблонька.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).

Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?

Дети: Разделить яблоки пополам.

(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети беру ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом).

Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.

Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.

Воспитатель: Идем дальше.

                                    По дорожке мы шагаем,

                                    Ноги выше поднимаем.

                                    По тропиночке идём,

                                    И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути? (4 слайд)

Дети: Это Речка.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.                                                                                                                       Речка:  Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.

Воспитатель: Как же нам его сдвинуть?

(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»

Воспитатель: Речке мы помогли, но нам надо перебраться на другой берег.

 (5 слайд)

- Вот  лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы.  За каждый правильный ответ - одна дощечка.

1.     Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? 

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.

2.     В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: Когда надо поблагодарить

3.     Когда говорят «пожалуйста»?

4.     Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.

5.     Если вы случайно  кого-то  толкнули, что вы скажите?

Дети: Извини

6.     Какое слово люди говорят при прощании?

Дети: До свидания

Воспитатель: Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой? 

Дети: Избушку Бабы Яги).  (6 слайд)

- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).

А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов?

Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.

Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.

Воспитатель: Посмотрите, Баба-Яга стала доброй.  Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром. (7 слайд)

Баба Яга: Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.

Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.

Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку.  Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Раз, два, три

В детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку?  Мне тоже очень понравилось наше путешествие.  Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными  всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...