Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Авкурова Елена Сергеевна

Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым; высказываться на темы из личного опыта. Активизировать слова, обозначающие части предметов. Соотносить глаголы с выразительными движениями. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-3.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Герел».

Конспект занятия в старшей группе по коммуникативному развитию «Сказочное путешествие»

Воспитатель: Авкурова Елена Сергеевна

      Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей старшей и подготовительной группы через организацию совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

Воспитательная: Формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

Развивающая: Способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра, развивать речевые навыки старших дошкольников.

Форма проведения: занятие-путешествие

Оборудование: сундучок с носочками внутри, свеча, воздушные шарики и косынки по количеству детей; фломастеры.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздороваемся грустно…сердито…удивленно…весело.
А теперь каждый по очереди повторяют сначала свое имя, следующий свое имя и имя соседа, следующий уже три имени и последний повторяет все имена. Молодцы, ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, внимание на экран
! (На экране слайд с изображением волшебного леса)

«Вот вы и в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте в этом волшебном лесу поиграем в игру.

Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть попрыгают те, кто не обзывает других.

Хорошо, а теперь садитесь на стульчики.

В центре круга зажигается свеча. Взрослый говорит детям, что это - волшебный огонек, он поможет совершать различные путешествия в страну сказок. (Раздается смех)

Воспитатель: Кто же это смеется? Давайте посмотрим! (приоткрывает крышку сундучка- смех становится громче, закрывает крышку- смех прекращается. Затем открывает крышку. Дети заглядывают в короб, там находят волшебные носочки).

Воспитатель: Наши носочки все умеют, в пути они нас не подведут. Они приведут нас к сюрпризу. Но прежде чем отправиться в дорогу, мы должны подготовиться. Гимнастику для ног мы сделали- попрыгали и постояли но одной ноге, а теперь давайте сделаем артикуляционную гимнастику- для наших губ, рук и языка. Выпрямите спину, расправьте плечи. Начали! (Дети повторяют за воспитателем):

Упражнения для губ:

1. Тянем губы мы к ушам -улыбнемся мы гостям

Тянем губы прямо к ушкам- и сердиться нам не нужно!

2. Вправо-влево язычок- словно маятник часов,

Вверх-вниз, вверх-вниз- на качелях удержись!

3.А теперь откроем ротик, как голодный бегемотик,

1-2-3-4-5- мы закончили играть.

А теперь закроем ротик, ох. устал наш бегемотик!

 

     Молодцы, давайте поиграем в игру «Повторяй за мной» .

Воспитатель имитирует «голоса» одушевленных и неодушевленных предметов, дети повторяют. (Как кричит ворона? Как рычит собака? Как звенит комар?)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы. Милые носочки, ведите нас!

(Включается экран монитора) :

Девочка Маша маме помогала, девочка Маша вещи разбирала:

В кашу-ложку, на подушку-кошку, на макушку-шапку, в конюшню-лошадку! В болото- лягушку, за ширму-Петрушку!

Налетел сильный ветер и все перепутал-

В кашу-кошку, на подушку-ложку, в болото-шапку, на макушку-лягушку!

В конюшню-Петрушку, за ширму- лошадку!

    Расплакалась Маша, никак не успокоится. Давайте мы ей поможем! И если мы правильно все распутаем, то окажемся на Полянке внимания! (Дети исправляют ошибки и называют предметы в нужном порядке). Молодцы, ребята! Быстро вы путаницу распутали. А теперь идем дальше. Вот мы на Полянке Внимания.

 

Игра на внимание «Угадай, что изменилось».

  На «полянке» заранее расположено несколько предметов в определенном порядке. Дети в течение нескольких секунд смотрят на предметы и запоминают их расположение. Затем отворачиваются. Воспитатель меняет местами предметы. Дети поворачиваются и называют правильное их расположение. Молодцы, правильно все отгадали. А теперь вам нужно закрытыми глазами угадать по запаху овощи и фрукты и узнать звуки на слух. (На столике лежат овощи и фрукты, а также цилиндры с разными наполнителями, ножницы и бумага)

    Детям завязываются глаза, и они определяют по запаху:

-овощи: лук, свеклу, огурец, чеснок.

-фрукты: лимон, апельсин, яблоко.

Затем предлагают послушать звучание цилиндров с разными наполнителями: гаечками, песком, горохом, рисом и пуговицами, рвется бумага и ножницы).

Посмотрите, на полянке нас встречают веселые мартышки, давайте с ними попрыгаем!

Игра-физкультминутка «Веселые Мартышки»:

Мы -веселые Мартышки, мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем, и в ладоши хлопаем!

Надуваем щечки, скачем на носочках!

И, быть может, даже язычок покажем!

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку!

Как скажу вам- раз, два, три-

Все с гримасою замри!

(Пока дети играют, воспитатель раскладывает на каждый стол надутые воздушные шарики и косынки).

Молодцы, садитесь за столы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это и есть тот сюрприз, который нам наши веселые носочки обещали! Давайте нарисуем на шариках лицо веселой девочки и назовем ее Веселушка-хохотушка.

Потом повяжем ей косынку- и это будет ваша веселая подружка. Вот и закончилось наше путешествие, давайте пройдем с нашими Веселушками в группу и познакомим их с остальными ребятами.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...