Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений (познавательное развитие) первая группа ранний возраст «Путешествие по сказке «Теремок»
методическая разработка (младшая группа)

Бузня Татиана Харламповна

Конспект

мероприятия по формированию элементарных математических представлений (познавательное развитие)

первая группа ранний возраст

«Путешествие по сказке «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «РАДУГА»

Конспект

мероприятия по формированию элементарных математических представлений (познавательное развитие)

первая группа ранний возраст

«Путешествие по сказке «Теремок»

Разработал: Бузня Татиана Харламповна

                                                                         

Тазовский, 2021г.

Тема урока: «Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один – много. Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький».

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление фантазию;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.


Материал: Презентация к занятию. Кочки из картона.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (кружочки и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки, фигуры по количеству детей для игры «Подбери заплатку», палочки Кюизенера.

Ход занятия:


В: Ребята, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Что это за сказка?
(Теремок).

Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.

К теремку дорожки ведут - 
Посмотрела Мышка на дорожки,
Огорчилась немножко – не знает, по какой лучше идти. Давайте поможем мышке выбрать дорожку.

(Д/и «Сравни дорожки»   по ширине, и подсказывают мышке, что по широкой дорожке бежать легче.)

Воспитатель:

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? (Одна)
Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.

- А давайте с вами в лягушек превратимся
и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!

Физминутка: дети прыгают по резиновым коврикам «кочкам».
- На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).

Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

Д/и «Собери бусы».
(Работа с раздаточным материалом – чередование фигур по форме и цвету ).              

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.

Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Свитерок порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке свитерок починить, заплатки подобрать.
Д/и «Подбери заплатку» с геометрическими фигурами.

Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить,
Ведь она знает много игр.  Лисичка хочет с вами поиграть.

Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.

А через болото проложены два мостика.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какой мостик короткий? (жёлтый)
Красный  мостик какой? (длинный)

Подошел Медведь к теремку и ревет:  – Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери.  Что случилось, когда  медведь залез на теремок? (сломал). А почему теремок  сломался?  (потому что мишка большой).
Что делать?  Надо им помочь, построить новый домик!
Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Много).
Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для  зверей.

Д/и «Выкладывание из палочек».


(Дети строят теремки из палочек Кюизенера)

Ну, вот, теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
Во что вам больше всего понравилось играть?

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
  2. http://saitvospitately.blogspot.ru/

Самоанализ

Бузня Татиана Харламповна

Мероприятие по формированию элементарных математических представлений (познавательное развитие)

«Путешествие по сказке «Теремок»

 Первая группа ранний возраст «Пчелки». Возраст детей 1-2 года. На мероприятии присутствовало 6 детей: 2 мальчика и 4 девочек.

Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Познавательное развитие.

Мероприятие было запланировано на вторую половину дня.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

            Образовательные:

Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один – много.

            Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук.

            Воспитательные:

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: игровой – дидактические игры «Собери бусы», «Подбери заплатку», «Построй теремок» были использованы как метод обучения. Благодаря обучающей задаче, облечённой в игровую форму (игровой замысел), игровым действиям и правилам дети непреднамеренно усваивают необходимый материал.

практический – был использован для формирования навыков и умений, углубления знаний;

наглядный (показ образца) – с помощью этого метода восприятие детей было направлено на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами;

словесный – использовался для объяснения в ходе игровых ситуаций.

Были использованы ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии в работе   с детьми способствовали:

более легкому усвоению понятий величины предмета, его формы и цвета;

формированию наглядно-образного мышления;

развитию фантазии, воображения;

повышению концентрации внимания, усидчивости и целеустремленности.

Деятельность была направлена на развитие мышления, памяти, внимания, умения высказывать свои мысли. В процессе игры дети испытывают интерес, радость и чувство удовольствия, что в свою очередь облегчает процесс запоминания и усвоения новой информации. В играх были созданы условия для уточнения, закрепления, систематизации знаний о геометрических фигурах.

Занятие соответствовало интересам и темпераменту детей, уровню развития. Но не все дети активно включились в деятельность. Предоставили право отвечать на вопросы более активным, хотя в привычной обстановке обычно проявляют интерес и активность.

Темп мероприятия был спокойным. Мероприятие включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, стоя – дидактические игры с раздаточным материалом. В течение мероприятия различные дидактические игры сменялись работой на интерактивной доске. Это позволило избежать утомляемости.

Дети уже были знакомы с геометрическими фигурами. В работе с детьми использовались дидактические игры с использованием ИКТ, настольные дидактические игры. Но игры, использованные на мероприятии для детей были новыми.

Были использованы следующие приемы активизации внимания: использование сказочных персонажей, обыгрывание проблемной ситуации, использование презентации.

В целом мероприятие прошло в атмосфере доброжелательности и заинтересованности. Детям понравились проблемные игровые ситуации, в которых они могли помочь сказочным персонажам.

Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент был изготовлен раздаточный материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.            Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»...