календарное планирование по лексической теме "Цветы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

подробное описание работы с детьми и родителями по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tsvety.docx408.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Центр «Словотворчество»

(книги, развитие речи)

Чтение произведений: 

Рассказы:  Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке". В. Викторов  «Цветок»

А. Онегов - «Первый цветок».

Е Серова «Подснежник»

Чтение экологической сказки «Первоцветы»

Словесные игры: 

 «Назови цветок ласково»

 «Цветок,  какой?»

 «Доскажи словечко»

Разгадывание загадок по теме

Пальчиковая гимнастика:

«Цветы»

Чтение пословиц и поговорок о цветах

Центр «Искусство»

(художественно – эстетическая   деятельность)

Лепка

«Весенний лужок»

Рисование: 

 «Любимый цветок»

«Одуванчики»

Аппликация:

«Цветы»

«Корзинка с цветами»

Аппликация способом обрыва «Полевые цветы»

Раскрашивание раскрасок по теме

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Коллективное  рисование «Букет цветов».

Центр «Игра» (настольные, дидактические,

сюжетно-ролевые, сенсорика, моторика)

Сюжетно – ролевые  игры:

«Магазин цветов»

 «Садовник»

Игра-путешествие 

«Путешествие на цветочную полянку»

Дидактические игры: 

«Что лишнее»  

«Что где растёт?»

 «Найди пару»

«Сложи цветок»

 «Какого цветка не стало? »

 «Собери картинку»

Упражнение «Собери из мозаики цветы»

 

Центр «Познавательной и

 исследовательской деятельности»

(природа, ФЭМП)

Экспериментальная  деятельность. 

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

 « Почему цветы такие разные?»

Просмотр презентации:

 «Лекарственные цветы»

 «Что растет на клумбе»

Видеофильм «Цветы из  Красной книги»

Беседа: «Полевые цветы и  садовые»

Дидактические игры:

«Что за гости на окошке»

«Расставь цветы от самого большого, до самого маленького»

Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами»

Просмотр мультфильмов:

 «Цветик - семицветик»

«Цветы»

C:\Users\Елена\Desktop\10688687_22.jpg

               

         

Центр  «Конструирование»

 

Конструирование :

«Цветочная полянка»

Лего» на тему «Мой сад»  или «Моя клумба»

Д/ и «Цветок их геометрических фигур»

Техника оригами :

«Тюльпан»

Центр  «Музыкально-театрализованная деятельность

Музыкальные игры:

Детская песня-игра «Цветы»

Слушание музыки: 

Слушание Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Колыбельная цветов. Поёт Таня Махова

Прослушивание и пение песен  о цветах  «Хоровод   цветов» З.Петрова. В. Черчик

Театрализация сказки «Дюймовочка»

Центр  безопасности

Чтение осторожных сказок.

Беседа  «Правила поведения  в лесу, на лугу »

Презентация «Опасные цветы»  

Центр двигательной активности

(валеология)

Подвижные игры : 

«Садовник и цветы»

«Живая клумба»;

 «1, 2, 3- к цветку (название) беги!

«Цветочные полянки»

«Ловишки с лентами»

 Игровое упражнение: «Цветок»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (26.04.2021г. )

Тема: «Цветы»

Воспитатель: Голубенко О.А.  (1)   Шкляр Н.И. (2)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их  основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна: комплекс № 2

Прогулка: карточка №

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»-  обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

 

Рисование «Цветы небывалой красоты»- учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение .

П/Игра«1, 2, 3- к цветку (название) беги!- развивать внимание и двигательную активность.

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)

 

Д/ и «Цветок их геометрических фигур»- развивать воображение, закрепит названия геометрических фигур.

 ( Саша, Рома Б, Егор и Глеб)

Логопедическая работа с детьми  2 подгруппы по заданию учителя-логопеда «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

Техника оригами

«Тюльпан» - учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем развивать точность (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Предложить конструктор для свободной деятельности,

воспитывать  умение самостоятельно  строить по  своему замыслу

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

дид.игры

картинки

литература

раскраски

карандаши

фломастеры

Папка-передвижка «Доктор на подоконнике»

НОД

Познавательное развитие. Основы науки и естествознание.

Тема: «Путешествие на цветочную полянку»

 Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их  основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе.

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Работа перед сном

Чтение худ.литературы Чтение Г. Скребицкий " На лесной полянке".

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.        

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Пальчиковая игра: «Цветок».

Цель: развивать моторику рук.

Лото «В поле, на лугу, в саду» -развивать логику, закреплять знания детей о разных видах растений, условиях произрастания.

С/ролевая игра «Садовник»- Формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций

 Подвижная игра «Садовник и цветы»-развивать внимание, двигательную активность, закрепить знания о полевых и садовых цветах.

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)

Д/и «Угадай и назови!»

Цель : учить узнавать предметы по описанию.

(Артём Б, Аня, Костя)

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

Лепка «Весенний лужок»

Цели: Расширять знания детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики (Рома, Ваня и Матвей Е) 

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Создать  условия для игр - импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей)

Атрибуты к сюж.рол. игре «садовник»

Дид.игры

Мозаика, мелкий конструктор.

пальчиковый театр

Лото «В поле, на лугу, в саду»

Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №7 (27.04.21 г. )

                                                                                                                                Тема: «Цветы»

Воспитатель: Шкляр Н.И. (1)   Голубенко О.А. (2)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их  основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Цветы – краса земли» - подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю.

Д/и «Назови со словом:  луговой, парковый, садовый» и др.- развивать связную речь детей, умение подбирать сущ.  к  прилагательным.

«Стихотворная минутка»-повторить стихотворение  «Подснежник»  с подгруппой детей, развивать память, выразительность речи.

Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов"- учить детей внимательно слушать  музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Дидактическая игра «Сложи цветок» - уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок

(Саша, Арина, Соня, Глеб)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

Развитие движений- закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Рол. игра «Магазин цветов». Продолжать фор-ать умения самостоятельно выбирать роль и действовать в соответствии с ней, сог-ать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Самостоятельная игровая деятельность, воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

беседы, сказки, иллюстрации, загадки, стихотворения, раскраски по теме недели; пластилин, карандаши, атрибуты к подвижным играм,

Консультация «Цветы и настроение»

НОД

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

НОД

Лепка

Тема: «Сказочные цветы» (из соленого теста)

 Цель: Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки, используя в работе нестандартный материал. Воспитывать аккуратность, инициативу, воображение. Развивать умение видеть красоту живой природы и желание оберегать.

НОД

        Музыка

По плану муз. руководителя

Кружок

        Мультстудия «Мечтарики»

По плану руководителя кружка

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи (потешки, поговорки о цветах)-прививать любовь к устному народному творчеству.

Папка – передвижка «Дети и комнатные цветы»

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Д/И «Подбери по цвету»,

Цель: Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам

Конструирование. «Лего» на тему «Мой сад»  или «Моя клумба»

Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества.

Отгадывание загадок о цветах-

Закреплять умение разгадывать загадки.

П/игра «Ловишки с лентами»- развивать быстроту, ловкость , умение соблюдать правила игры.

Просмотр мультфильмов:

 «Цветик - семицветик»- воспитывать культурного зрителя.

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)

Рисование  "Волшебные цветы" цветной водой.- развивать воображение, творчество и аккуратность в работе с красками. (Артём Б, Алина, Даня и Егор)

Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

(Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

самостоятельное рассматривание атласа «Лес» и энциклопедий  по теме «Растения и цветы» развивать интерес к самостоятельному познанию мира природы, любознательность  и речь.

Самостоятельная игровая деятельность, развивать умение

детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх.

Д/И «Подбери по цвету»,

Конструктор «Лего», гуашь, вода листы для рисования

атлас «Лес» и энциклопедия  по теме «Растения и цветы»

загадки о цветах

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 (28.04.21 г.)

                                                                                                                      Тема: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Голубенко О.А (1)   Шкляр Н.И  (2)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их  основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка №

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)-уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»- расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Аппликация «Корзина с цветами»- расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Раскрашивание –развитие мелкой моторики, умение подбирать цвет, не выходить за грань.

(Егор, Костя и Саша)

 Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

(Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Настольные игры: мозаики, конструктор пазлы, шнуровки -

формировать самостоятельность, выбирать игры  по желанию, объединяться в группы  по интересам

Свободная деятельность детей в уголках изо-деятельности  книги.

Игры в уголке физ. культуры  с нетрадиционным оборудованием

Иллюстрации по теме, картон, цветная бумага, ножницы, клей,

Дидактический материал,

Хул. лит-ра

Папка – передвижка «Какая польза в комнатных растениях?»

НОД

Познавательное развитие (Математическое развитие)

Тема: «Цветочная карусель»

 Цель: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнять представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физ.

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы. В. Викторов  «Цветок»- прививать любовь и бережное отношение к природе через художественное слово.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда"

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» -закреплять знания детей об объектах природы.

Пальчиковая игра «Фикус»- развивать согласованность движений рук с текстом.

Игровая деятельность: " Магазин Цветов» - предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный  диалог покупателя и продавца.

Презентация «Опасные цветы» - Познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми цветами  нашего края. Учить узнавать их по внешнему виду, названию

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными труностями»)

По ФИЗО прыжки из обруча в обруч, развивать умение отталкиваясь на носках прыгать с продвижением вперед

(Саша, Арина, Соня, Глеб)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

Разучивание стихотворения «Ромашки» И.Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов (Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Цветочный парк»-

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Физ.борудование,

Мяч,

картинки по теме,

Атрибуты  сюж.рол.игре,

Конструктор,

музык. сопровождение

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШАЯ ГРУППЕ №7 (29.04.21 г. )

                                                                                                                    Тема: «Цветы»

Воспитатель: Шкляр Н.И  (1)  Голубенко О.А. (2)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их  основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин по теме.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, произносить слова и короткие фразы

Сюж.рол.игра" Магазин Цветов"

 предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный  диалог покупателя и продавца. 

Д/и «Собери картинку»-развитие логического внимания.

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Упражнение «Зеркало».

Цель:. Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. (Рома, Костя и Саша) 

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

Аппликация способом обрыва «Полевые цветы» - совершенствовать технику выполнения аппликации из рваной бумаги.

 (Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Выложить настольный театр «Дюймовочка». Способствовать  развитию творческих способностей; совер-ть умение сопровождать речью действия с игрушками.

Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии.

раскраски

карандаши

краски

мячи

конструкторы

дид.игры

литература

Памятка «Как защитить ребёнка от падения из окна»

НОД

Рисование  

Тема: «Одуванчики»        

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение созерцать красоту окружающего мира. Формировать умение передавать основные свойства ( форма, цвет).

НОД

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Работа перед сном

Чтение художественной литературы А.К. Толстой «Колокольчики»- прививать любовь и бережное отношение к природе через художественное слово.

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»

Папка -передвижка «Как предупредить ребёнка о непредвиденной ситуации»

  Презентация «Кактусы бываю разные» - Расширить представления детей о разнообразии кактусов.

Д/И «Подбери по цвету»-  Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.

Рисование «Мой любимый цветок»- Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности.

Д/и «Сосчитай цветы» - развивать умение образовывать числительные

(Соня, Егор и Матвей»

Упражнять в беге, развивать выносливость

(Арина)

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, двое, следить за дистанцией (Рома, и Ваня)

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, раз-ть меткость (Матвей)

Прослушивание и пение песен  о цветах  -

продолжать открывать детям удивительный и красочный мир цветов по средствам муз. произведений.

раскраски, карандаши, мелки, фломастеры, напольный конструктор. пластилин

досточки

стеки

мячи

бумага

атрибуты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (30.04.21 г. )

                                                                                                                   Тема: «Цветы»

Воспитатель:  Голубенко О.А. (1)   Шкляр Н.И  (2)

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей о весенних цветах (название цветов, их  основных частей), развивать умение отличать цветы друг от друга по листьям, лепесткам закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце). Видеть и воспринимать их красоту, беречь творение природы: стремиться вызвать чувства благодарности природе, зато, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие:      Викторина   «Цветики-цветочки»                                     Дата   30.04.21 г

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей  о цветах; продолжать учить классифицировать цветы по месту их произрастания; развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде.                                                                                                                                                                                  

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа  «Правила поведения  в лесу, на лугу »- Продолжать учить правила безопасного поведения в природе

Словесные игры:

 «Назови цветок ласково»

 «Цветок,  какой?»

 «Доскажи словечко»- развивать речь детей, обогащать сл. запас.

Опыт по экологии 

 « Почему цветы такие разные?» Формировать знания о строении растений , показать отличительные черты полевых и садовых цветов, объяснить тесную взаимосвязь цветов  со средой обитания.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Упражнение «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького»- закрепить понятие о величине

(Аня, Глеб, Саша)

 Логопедическая работа с детьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ»)

Упражнение «Собери из мозаики цветы»-развивать внимание, мелкую маторику.

 (Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Предложить детям принять участие  в творческом задании: коллективное рисование «Букет цветов». Развивать воображение, творчество, чувство композиции; закреплять умение рисовать штампами.

дид. игры

настольные игры

ноутбук, мозаика, краски,

карандаши, фломастеры, бумага для рисования

Буклет «Зелёный мир на окне»

НОД

Познавательное развитие. Основы науки и естествознание.

Тема: «Хрустальный цветок» (свойство  магнита)

Цель: Способствовать у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции. Развивать представление о свойствах магнита (притягивает предмет, через различные вещества и материалы).Способствовать овладению приемами практического взаимодействия окружающими предметами. Воспитывать доброжелательность в совместной работе.

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы. Чтение экологической сказки «Первоцветы»- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к чтению.

Работа с родителями по оплате за детский сад

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами»- развивать умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса.

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»- расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет)

Видеофильм «Цветы из  Красной книги»- продолжать знакомить с красной книгой, раздел цветы. Вызвать  желание заботиться о сохранности редких цветов в природе.

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  

Д/у «Один-много»- образование существительных множественного числа 

 (Соня, Артём П, Ваня)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См. «Дневник сопровождения ребёнка с ОВЗ») 

 Речевое упражнение «Хочу все знать»- Формировать умение грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения (Арина, Рома, Матвей и Ваня)                

Игра-путешествие «Путешествие на цветочную полянку»- Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры;

Развивать способность быстро ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки;

Развивать координацию движений.

модель трудового процесса.

Материал для опыта, Видеофильм «Цветы из  Красной книги»,

Д/у «Один-много


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"

Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по лексическим темам

В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...

Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...

Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"

Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"

Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...