Отчёт музыкального руководителя по кружковой работе с детьми старшего возраста
материал (старшая группа)

Игра на музыкальных инструментах — это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка развивается эмоциональное восприятие, музыкальный слух и чувства ритма. Ребенок получает много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большой активностью включаться в коллективную творческую деятельность. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_vesyolye_notki.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчёт музыкального руководителя по кружковой работе с детьми старшего возраста. 2021 г.

  Игра на музыкальных инструментах — это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка развивается эмоциональное восприятие, музыкальный слух и чувства ритма. Ребенок получает много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большой активностью включаться в коллективную творческую деятельность. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

      При создании программы я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы. При необходимости допускалась незначительная корректировка содержания занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 5 до 6 лет. Занятия проводились по 25 минут один раз в неделю.

Цель кружка: создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей.

Программа предполагала решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

- Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной  культурой и музыкальными инструментами.

- Знакомство  детей с приёмами игры на народных  инструментах.

         -  Воспроизведение  равномерной  ритмической  пульсации и     простейших ритмических рисунков  с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.

- Закрепление  у детей навыков совместной игры, развитие  чувства ансамбля.

           - Создание   предпосылок к формированию фантазии, творческих способностей, использование музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

- Поддержание  желания играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Формы  организационной деятельности:

- ОД;                                                                                                                             - развлечение;                                                                                                                                        - репетиции;                                                                                                                                    - утренники с использованием наработанного материала.

Мною использовались такие методы и приёмы обучения:

  1. Наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  2. Наглядно – зрительный (видеозаписи)
  3. Словесный – (рассказ, беседа, художественное слово)
  4. Практический – (показ приёмов исполнения)
  5. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример)

В работе с детьми  широко применялись следующие технологии: ИКТ, игровая, здоровьесбережение.  

Основой для моей программы кружка является  методическое пособие И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей» с аудио – приложением. Данное пособие представляет собой разработку программы, где собран музыкальный материал, содействующий воспитанию у детей любви и уважения к народной музыке, народным традициям.

 Картотеки «Сказок – шумелок» и «Словесных игр с палочками» регулярно использовались на занятиях кружка.

Пополнила базу МДИ : «Найди тень музыкальных инструментов», «Музыкальный кораблик», «Музыкальный кубик» (на шести сторонах которого изображения детских музыкальных инструментов), «Найди инструмент»(по звукоизвлечению).

Особую роль играл опыт концертных выступлений на развлечениях, праздниках. Он помогал преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывал волю и дал детям опыт самопрезентации.

 Проведен итоговый  мониторинг , который показал, что у детей:

  - сформированы знания  о  музыкальных инструментах и правилах  их хранения, расширен музыкальный кругозор;

  - усвоены  приёмы игры на музыкальных инструментах ( бубнах, трещотках,  треугольнике,  деревянных ложках);

  -  улучшены  практические умения воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах;

  -  улучшены  навыки ансамблевого исполнения,   выразительных особенностей  звукоизвлечения и звуковедения.

  - созданы  предпосылки к формированию фантазии, творческих способностей .

Показатели начало учебного года: В- 28%; С- 72%.                                                                                  Конец учебного года: В – 58%; С – 42%

Приняла участие в вебинарах по темам: «Обучение детей игре на ложках» Новоскольцева И.А.; «Начнём с ритма» Пилипенко Л.В.; «Детский оркестр без границ» С. А. Коротаева.

Литература: «Ансамбль ложкарей» И. Каплунова; изд. «Невская нота», С.- П. 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Техника "Изонить".

Прием использования  графики в технике "Изонить" привлекает детей дошкольного возраста. Он несложен, дети легко усваивают  эту технику, быстро добиваются результатов. Я разработала  вид...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»

Природа всегда была неиссякаемым источником творчества. Разнообразие ее форм - вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир, познакомится с его особенностями поможет работа с природным м...

«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений  изобразител...

Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".

Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"

Данный материал содержит пояснительную записку и  ежемесячное тематическое планирование кружковой работы....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...