Конспект НОД на тему «Зачем нужны правила!» (ОО «социально – коммуникативное развитие») в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пегина Ольга Александровна

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой беды

Мир узнать и помириться

С новым другом подружиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_pravila_obshcheniya_1.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Зачем нужны правила!»

(ОО «социально – коммуникативное развитие»)

в подготовительной группе

Цель: Продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии. Формировать опыт социального взаимодействия.

Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения, помогать употреблять формулы словестной вежливости. Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка. Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. Совершенствовать умение высказываться и слушать высказывание собеседника. Способствовать улучшению взаимоотношений в группе. Развивать групповую сплоченность. Уметь договариваться друг с другом.

Оборудование: маски Ежа и Зайца, детские качели, мыльные пузыри на каждого ребенка; разрезные картинки, цветные камушки, ваза из стекла, знаки правил общения и взаимодействия, шкатулка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1 ребенок: Гости дорогие

Важные такие

В зале здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят!

2 ребенок:      И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами –

Чем ответим?

Все: Добротой!

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго дня и пусть это пожелание будет теплым и искреннем.

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали Вас!

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте хорошее настроение передадим друг другу через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. А теперь я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствуете какие ладошки у гостей теплые и добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.

- Ребята, а почему мы так поступили? (Дети отвечают о гостеприимстве).

Да, ребята, это правила этикета. Как вы думаете, что такое этикет?

Ребенок: Это правила такие

Поведения, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах общения, взаимодействия и этикета, а для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, тактичными, вежливыми и добрыми.

- У меня в руках необычная шкатулка, в ней находится кто-то, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, вежливый, добрый, скромный, терпеливый. Без которого нам сегодня не обойтись. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: «Как ты мне нравишься!»

- Кого вы увидели в шкатулке?

- Себя!

- Значит вы и есть те скромные, терпеливые, умные без которых нам не обойтись!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила общения и этикета? Вы уже использовали одно из них? (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

- Так с чего же начинается знакомство? Улыбка – первый знак общения и этикета (на доске появляется символ «Улыбка»).

Воспитатель: Встречаются ли вам ребята, с которыми трудно общаться? Почему возникает такая проблема? Важно ли действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу. Давайте это проверим в игре «Собирайка». (на подносах лежат разрезные картинки)

Воспитатель: Перед вами картинки, каждый должен собрать ее. Но сосед не должен знать о том, какую картинку вы собираете, не говорите, не показывайте и не заглядывайте к соседу. (Дети собирают. Проверка результатов).

Воспитатель: Что получилось? Легко ли было собирать? (дети высказываются). А теперь соберите картинки вместе, помогите друг другу. Сейчас легче было собирать? Как думаете. Почему? Какое правило нам дает этот опыт? (Умение помогать друг другу. (На доске появляется символ «Две тянущиеся к друг другу руки»).

Воспитатель: Бывает и так, что нас обижают близкие нам люди. Накопившиеся обиды мешают нам общаться, любить друг друга. Обиды нужно уметь прощать, тогда они проходят и человеку становится легче жить.

Ребенок: Может быть тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может он и сам не рад

Что так получилось?

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И конечно побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим, вида не покажем.

- Ребята, подумайте, на кого вы сейчас обижены, пусть ваша обида будет прозрачной, легкой, пусть летит высоко, высоко и лопается не оставляя следа, как мыльный пузырь. (запуск мыльных пузырей).

Воспитатель: Скажем вместе заветные слова: «Ты обиды не копи, ты обиды все прости».

Чтение театрализованного стихотворения

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ёжик: «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья,

Воспитатель: Ребята, как бы вы поступили в такой ситуации? (Рассуждение детей). Правильно, нужно уметь договариваться, чтобы не ссориться. Это третье правило общения (На доске появляется третий символ «рукопожатие»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться вам на две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды). Уметь договариваться друг с другом – важный момент в отношениях. В своих командах все должны обсудить правильный ответ на заданный мной вопрос. Будьте внимательны.

1 задание. 

1. Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята?

2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собака Шарик. Сколько

детей у мамы?

4. Кто громче мычит: петух или корова?

5. Плавали три воробья, один улетел, сколько осталось?

6. Как лучше сорвать арбуз с дерева?

2 задание. Упражнение: «Сороконожка»

3 задание. Существует много русских пословиц, поговорок о культуре нашей речи. Какие вы знаете пословицы?

  • Говорит, словно реченька журчит.
  • От доброго слова, язык не усохнет.
  • Ласковое слово лечит, а худое калечит.
  • Вертит языком, что корова хвостом.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
  • Доброе слово окрыляет.
  • Лучшее лекарство всегда говорить правду.
  • Есть пирог с грибами, а язык держи за зубами.
  • Хорошую речь, хорошо слушать.
  • Сперва подумай, а потом скажи.

Воспитатель: Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить не как нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Детям предлагается шоколад для награды, они сами его делят.

Упражнение: «Наполни душу ребенка»

У воспитателя в руках небольшая прозрачная стеклянная ваза.

Воспитатель: На что похож этот сосуд? (ответы детей). А можно ли сравнить эту вазу с душой маленького человека, который только родился, как вы думаете? Какая душа у маленького ребенка? (Чистая, светлая, ни одного пятнышка, без вредных привычек).

- Чтобы вы хотели вложить в душу ребенка, чем бы вы могли поделиться с ним? (Дети выбирают разноцветные камушки и кладут в сосуд, выбирая хорошее качества человека, проговаривая слова: «Я поделюсь с ним…»

Вежливостью или (грубостью)

Добротой или (злостью)

Послушанием или (дерзостью)

Любовью или (ненавистью)

Скромностью или (хвастовством)

Справедливостью или (хитростью)

Сочувствием или (равнодушием)

Заботой или (эгоизмом)

Дружбой или (одиночеством)

Щедростью или (жадностью)

Умом или (глупостью)

Осторожностью или (торопливостью)

Смелостью или (трусостью)

Терпением или (упрямством)

Бережливостью или (легкомыслием).

Воспитатель: Мы наполним душу какими качествами? (добрыми, хорошими, христианскими) и получилась яркая богатая душа.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с правилами этикета и общения:

  • С чего нужно начинать общение со сверстниками и взрослыми (с улыбки).
  • Второе правило общение? Уметь помогать друг другу (две протянутые руки).
  • Третье правило – умение договариваться (рукопожатие).

Воспитатель: Так что же такое этикет?

1ребенок: Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике

У людей на языке.

Очень просто жить культурно

Все прекрасно,

Что не дурно! Добрым словом сможешь ты

Избежать любой беды

Мир узнать и помириться

С новым другом подружиться.

2ребенок: 

3ребенок: Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам.

Приходите к нам опять

Будем все мы очень ждать.

Список литературы:

  1. АЗБУКА ОБЩЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ. Автор: Шипицына Л.М. Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова. Издательство: Детство пресс, 2010.
  2. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. Автор: Б. С. Волков, Н. В. Волкова, серия: Детскому психологу, Издательство: Питер, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в подготовительной группе совместно с мамами на тему: « МОЯ СПОРТИВНАЯ МАМА».

1.Программное содержание:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.2. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родител...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...