Проект "Ёлочные игрушки прошлого и настоящего"
проект (средняя группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Цель проекта:

 Формировать представление детей об истории возникновения ёлочной игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolocheye_igrushki_proshlogo_i_nastoyashchego.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №8«Колокольчик»

Педагогический проект

Тема: «Ёлочные игрушки прошлого и настоящего».

Проект разработала:

        Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна

        Проект реализовали: Жаркова Оксана Михайловна

Кислинская Марина  Николаевна

г. Камень – на –Оби  2020г

Тема: «Ёлочные игрушки прошлого  и настоящего».

Тип проекта: творческий, информационный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Автор проекта: воспитатель МБДОУ Детский сад №8 Жаркова Оксана Михайловна

Актуальность проекта:

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Дети -  наше будущее, а значит, они должны знать историю нашей страны: «Как украшали ёлку в старину наши предки, историю новогодней игрушки» Показать детям красоту новогоднего праздника (главный элемент ёлка),воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

Цель проекта:

 Формировать представление детей об истории возникновения ёлочной игрушки

Задачи проекта:

1. Дать детям представление о том, что новогодняя игрушка – это не только атрибут праздника, но и часть истории нашей страны.

2. Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традицию украшать новогоднюю ёлку.

3. Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.

4. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек.

5. Воспитывать  уважительное отношение к культурному наследию  нашей страны, дух взаимодействия при создании детских коллекций.

Ожидаемый результат:

1. Расширение представления  об истории возникновения ёлочной игрушки, с процессом её преобразования человеком.

2. Повышение интереса дошкольников к истории новогодней традиции.

3. Рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с дошкольниками.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

5. Развитие творческих способностей детей.

6. Повышение интереса к командной работе с детьми.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный:

* Подбор познавательного и иллюстрированного материала об истории новогодней игрушки (от  старинных до современных).

* Сбор информации  и экспонатов для мини – музея: «Старинные новогодние игрушки».

 * Организация мини – музея новогодних игрушек разных годов выпуска.

2.Этап – «основной» - реализация проекта:

* Совместная познавательная деятельность: «Знакомство с ёлочной игрушкой» - познакомить детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалом из которых её изготавливают

* Рассматривание иллюстраций: «Новогодние игрушки» (старинные и современные)

* Участие родителей: изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек своими руками.

* Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»(дети – родители)

* Оформление группы к празднику.

* Художественное творчество –(рисование): «Ёлочные игрушки», «Наша нарядная ёлка».

* Художественное творчество- (аппликация): «Поздравительная открытка».

* Составление описательного рассказа о своей любимой ёлочной игрушке.

* Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Ёлка», русские народные

сказки «Морозко», «Снегуроча», В.Зощенко «Ёлка»,В.Степанов «Новогодние игрушки», А.Мецчер «Наряжаем ёлку», «Как звери ёлку наряжали».

*Заучивание стихов З.Александрова «Дед Мороз», И.Сурикова «Зима».

* Загадывание загадок о новогоднем празднике.

* Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Дорисуй предмет», «Украшаем ёлку».

* Сюжетно –ролевая игра: «Семья готовится к встрече Нового года» (украшение ёлки, группы).

3 этап – заключительный:

*Выставка новогодних игрушек, сделанных руками родителей.

* Изготовление альбомов: «Старинные ёлочные игрушки», «Современные ёлочные игрушки».

* Создание мини – музея: «Старинные новогодние игрушки».

Продукт проектной деятельности:  Создание  мини – музея «Новогодние игрушки прошлого»

К концу реализации проекта дети:

  • Дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки, узнали, какие они  были раньше и из чего их делали.
  • Научились отличать старинные игрушки от современных.
  • Включение детей в самостоятельную  и совместную с педагогом

деятельность привела к повышению самооценке детей.

        

Список используемой литературы:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности  дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013,-С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

7. Интернет – ресурсы