Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

                      «Пристройка к Детскому саду 119».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

                      «Пристройка к Детскому саду 119».

Цель: развитие конструктивных способностей у детей.

Задачи: 

1. Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

2. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

3. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

 6. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

 7. Активизировать поисковую деятельность детей;

 8. Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Демонстрационный материал: фотографии детского сада 119, фотографии строительства пристройки к детскому саду 119.

Материалы: макет детского сада, строительные каски, конструктор, ландшафтный стол, ленты разных цветов на каждого ребенка.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, рассматривание фотографий, аудиозапись.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил Детский сад».
  2. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители», С. Баруздин «Строим дом».
  3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
  5. Моделирование строительной площадки и высотных домов с помощью конструкторов.

Словарная работа: Архитектор, бетонщик, каменщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик, стекольщик, грузчик, крановщик.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

-Ребята, я рада видеть вас. Приглашаю вас в круг радости! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

-Нежные, добрые девочки

-Сильные, смелые мальчики

Встанем в круг за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: настал новый день, я улыбнулась вам и вы улыбнулись друг другу, мне и нашим гостям. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Что мы пожелаем друг другу (называет имена детей).

А, что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают).

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту нового дня, тепло солнечных лучей. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  1. Мотивация.

Ребят, скажите, что у нас произошло нового, чего раньше не было?

(Ответы детей).

-Что у нас в детском саду есть, чего раньше не было?

У нас в детском саду появилась новая пристройка!

-Откуда она взялась?

-Может кто-то рядом живет и видел, как она появилась?

Когда это произошло?

3. Основная часть

-Кто строил ее?

-А как вы думаете строители сразу взяли и стали строить детский сад?

Кто такой архитектор? (он составляет проект, чертит план, расчитывает размеры постройки).

Какие строительные профессии вы знаете? (Каменщик-выкладывает стены постройки, водопроводчик-проводит воду, электрик (проводит и подключает электричество), штукатур (штукатурит и выравнивает стены), плотник (делает двери, рамы), стекольщик (вставляет стекла), маляр (красит стены), грузчик (помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику).

Строительство-это большой коллективный труд.

 Что помогает строителям? (Спецтехника-тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалка).

-А вы ходили в детский сад, когда шло строительство?

-А можно находиться на стройке?

-Почему? (Опасно)

Во что одеты строители? (В спец. одежду, она называется спецовка-защищает строителей от пыли и грязи). На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов).

   Воспитатель показывает фото строительства пристройки детского сада.

-Сколько этажей в пристройке?

-Что есть в новой пристройке, чего нет в старой?

      -Как вы думаете, зачем вообще построили новую пристройку к нашему детскому саду?

-Если бы вы были строителями, что бы вы пристроили еще к нашему детскому саду? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Подъемный кран».

Воспитатель подводит детей к ландшафтному столу, на котором стоит макет детского сада. Вместе с детьми разбирают как выглядит детский сад, зачем нужен переход. Воспитатель предлагает детям подумать о своей новой пристройке к детскому саду, что бы они хотели построить, где именно будет находиться их пристройка. Решают, что строить свою пристройку они будут из кубиков.

4.Продуктивная деятельность.

Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему. Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. (Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек.)

Педагог: Архитекторы, на какой стадии ваши работы? (мы закончили работу, создали схемы различных построек).

- Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

-Пожалуйста, наденьте каски. Еще раз напомните зачем они нужны строителям? (Для техники безопасности)

Не забудьте напомнить нам о разнообразии строительного материала.

Назовите и покажите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы). И ещё раз напомните нам какими должны быть постройки в детском саду будущего? (Постройки должны получиться безопасными, уютными и красивыми. Дети по схемам строят различные здания.)

При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

5.Рефлексия.

1. Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии?

2.Что строили?

3. Получились у вас постройки?

4.Что больше всего вам сегодня понравилось?

5. Что для вас сегодня было самым тяжелым?

«Заплетаем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета. Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

                       

                                   МБДОУ «Детский сад №119»

 Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

                           «Пристройка к Детскому саду 119».

                                                                  Провела и разработала  

                                                      воспитатель 1к.к        

                                                   Гуляева С.М

г. Воронеж  2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...