Аналитико-статистический отчет
материал (младшая группа)

Николаиди Виктория Олеговна

Соддержит аналитико-статистические данные за 2020-2021год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет 39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Е.Е.Лубышева __________________

Аналитико-статистический отчет

педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №33 «Радуга» Николаиди В.О.

за 2020 - 2021 учебный год

г.Губкин

2021г

Информационная справка

      В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» функционирует 11 групп:

 - группа 1-я младшая (1,5 - 3 года) 3- 61 человек

 - группа 2-я младшая (3-4 года) 1 – 31 человек

 - группа средняя (4-5 лет)  2 – 52 человека

 - группа старшая (5-6 лет) общеразвивающей (2) и компенсирующей (1) направленности – 63 человека

 - подготовительная группа (6 – 7 лет) общеразвивающей (47) и компенсирующей (1) направленности – 63 человека

 Организована работа адаптационной группы кратковременного пребывания, которую посещают 15 детей в сопровождении родителей.

  В ДОУ имеется отдельный кабинет педагога-психолога, оснащенный игровым

оборудованием. Кабинет обеспечен необходимыми для работы педагога-психолога методическими материалами и пособиями в соответствии с ФГОС ДО, техническими средствами (компьютер, принтер, звуковоспроизводящим устройством). Также оборудована сенсорная комната.

Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение психологического благополучия участников образовательной деятельности  в ДОУ.

Задачи:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей 3 - 7 лет, оказание им помощи в социализации, развитии и коррекции нарушений;

- повышение психологической компетенции воспитателей и родителей через использование эффективных форм взаимодействия и сотрудничества;

Приоритетные направления работы:

1. Психологическое сопровождение в адаптационный период детей 1 младшей группы

2.  Психологическое сопровождение детей старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности (дети с ТНР)

3. Психологическое сопровождение детей подготовительных, психодиагностика готовности к школьному обучению.

4. Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в условиях работы адаптационной группы.

5. Взаимодействие  с педагогами по оказанию помощи детям:

- в развитии познавательной сферы;

- в развитии эмоциональной сферы и общения.

6. Прослеживание развития детей с затруднениями в общении: тревожных, агрессивных, замкнутых.

7. Профилактика психологических расстройств педагогов.

Результаты психологического сопровождения воспитанников:

Количество детей в учреждении

Количество детей нуждающихся в помощи психолога

Количество детей, которым оказана помощь в течение учебного года

Диагностика

(количество обследованных)

Коррекция и развитие(количество занятий

Консультирование

Индивидуальная всего

Индивидуальная вторично

Групповая всего

Групповая вторично

Индивидуальная

Групповая

Индивидуально всего

Индивидуально вторично

Групповое всего

Групповое вторично

247

68

68

50

30

172

98

146

96

45

17

356

270

Результаты психологического сопровождения родителей (законных представителей)

Количество родителей в учреждении

Количество родителей, которым оказана помощь в течение учебного года

Диагностика

Просвещение

(количество занятий)

Консультирование

(количество человек)

Индивидуальная всего

Индивидуальна вторич

Групповая всего

Групповая вторично

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная всего

Индивидуально повтор

Групповое всего

Групповое  повторно

470

156

10

25

6

Результаты психологического сопровождения педагогов

Количество педагогов в учреждении

Количество педагогов, которым оказана помощь в течение учебного года

Диагностика

(количество обследованных)

Просвещение

(количество занятий)

Консультирование

(количество человек)

Индивидуальная всего

Индивидуальна вторич

Групповая всего

Групповая вторично

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная всего

Индивидуально повтор

Групповое всего

Групповое  повторно

32

20

28

2

20

5

4

Сведения о психологической готовности

детей к обучению в школе 2019-2020 учебном году

Начало года

Конец года

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

30(64%)

8 (17%)

7 (15%)

2(4%)

44(94 %)

3 (6%)

-

-

Всего: 47 выпускников

Анализ професиональной деятельности по направлениям.

  1. Диагностическая работа.

Категория участников

Предмет

исследования

Диагностический

инструментарий

Форма работы/

Количество участников

Первая младшая группа

Определение уровня адаптации к детскому саду

Роньжина А.С.

«Диагностика уровня адаптированности ребенка к  дошкольному учреждению»

Групповая/

63 чел

Подготовительные группы

Определение готовности детей к обучению в школе

«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»

 Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

«Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости» С.Л.Банков

«Рисование бус» И.И. Аргинская

«Графический диктант» Д.Б.Эльконин

 Тестовая беседа на выявление ориентировки в окружающем, запаса знаний, отношения к школе. А.Л. Венгер

Групповая/

47 человека

Воспитанники, сопровождадающиеся ПМПк ДОУ

Определение особенностей психического развития. Составление психолого-педагогическ»их заключений

«Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлов, Л.Г. Руденко

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева

Индивидуальна/

6 человек

Воспитанники групп №6, №7, №10

Определение эмоционального состояния детей, выявление тревожности.

Выявление особенностей внутрисемейных отношений.

Рисунок несуществующего животного»

«Рисунок семьи»

Групповая /

63 чел

Воспитанники адаптационной группы

Определение уровня психического развития детей раннего возраста.

«Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста»

Печора К.Л.

Пантюхина В.Г.

Индивидуальная/15

Воспитанники всех групп по запросу родителей и педагогов

Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка.

Диагностика особенностей психического развития.

«День рождения»

«Домики» О.А.Орехова

«Дом. Дерево. Человек.»

«Кактус» М.А.Панфилова

«Лесенка»

Т.Д.Марцинковская

Экспресс-диагностика в  детском саду»

Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко

Индивидуальная/ 23

Педагоги

Изучение психического климата в коллективе

Опрос «Тест опытного воспитателя»

Тестрование «Профессионально

Е выгорание»

Групповая/33 чел

  1. Коррекционная и развивающая работа.

Категория участников

Направление, тематика

Программное обеспечение

Форма работы/количество участников

Воспитанники группы №9 подготовительной коррекционной направленности

«Затейники», группа №4.

Мотивационная готовность к школе, профилактика вознкновения школьной дезадаптации.

Эмоциональное развитие детей

 

В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе.

Удивляюсь,злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.» С.В. Крюкова

Н.П.Слободяник

Групповая/47 чел

Воспитанники группы №10 коррекционной направленности «Белоснежка», группа №8, группы№5.

Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

«Азбука общения»

Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская, А.П.Воронова

Групповая/ 52 чел

Воспитанники первой младшей группы №2

Психологическое сопровождение детей младшей группы в период адаптации к ДОУ

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет впериод адаптации к дошкольному учреждению» А.С. Роньжина

Подгрупповая/30 чел.

Воспитанники адаптационной группы

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Подгрупповая /

15 чел.

Воспитанники подготовительных групп

Коррекционно- развивающие занятия для дошкольников с низким уровнем готовности к школе

Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр.

Е.А Стребелева

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми» Дубровина И.В.

Подгрупповая/

47 чел.

Воспитанники, сопровождающиеся ПМПк ДОУ

Коррекция и развитие психических процессов

Индивидуальные программы составленные на основе: программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю Куражева.

«Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий»

 Погудкина И.С.

Шпаргалка для взрослых: «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агресссивными, тревожными и аутичными детьми»

Лютова Е.К.,

Монина Г.Б.

Коррекционно-развивающие занятия» Шарохина В.Л.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми» Дубровина И.В

Индивидуальная/

6 чел

Воспитанники групп по запросу родителей

Коррекция поведенческих расстройств у детей

«Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий» Погудкина И.С.

Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агресссивными, тревожными и аутичными детьми»

Лютова Е.К.,

Монина Г.Б.

Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр.

Е.А Стребелева.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми» Дубровина И.В

Индивидуальная/

8 чел

  1. Просветительская работа

Категория участников

Проделанная работа/форма работы

Количество

участников

Педагоги

Профилактика эмоционального выгорания/консультация с элементами тренинга

31 чел

Аттестующиеся педагоги

Аттестация без стресса/консультация в профсоюзном уголке

6 чел

Родители воспитанников младших групп

Консультация  в родительском уголке:

«Возрастные особенности детей  ясельного возраста». «Кризис трех лет»

15

Родители воспитанников средних групп

Консультация  в родительском уголке:

«Возрастные особенности детей 4- 5 лет

12

Родители воспитанников старших групп

Консультация  в родительском уголке:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет

30

Родители воспитанников подготовительных  групп

Консультация  в родительском уголке:

«Возрастные особенности детей 6-7 лет» «Готовы ли родители к школе»

25

Родители и педагоги

Консультации в «Уголке психолога»

«Психологическая готовность к началу обучения в школе»

«О пользе семейного чтения»

Памятка «О пользе дневного сна»

«Правила воспитания детей»

«Детские страхи»

«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»

«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду»

«Как и зачем родителям играть с детьми»

  1. Консультативная работа

Категории участников

Направление , тематика

Форма работы

индивидуальная

групповая

Родители

Проблемы воспитания

Проблемы поведения

Проблемы поведения

8 чел

10 чел

14 чел

Педагоги

Проблемы поведения

Проблемы обучения

31 чел.

Рейтинг основных проблем обратившихся:

- Готовность детей к школе, развитие познавательных процессов.

- Проблемы в развитии эмоциональной сферы: заторможенность.

- Проблемы взаимоотношений в семье.

  1. Экспертная работа.

Проделанная работа

Всего заседаний

Плановых/внеплановых

Участие в работе ПМПк

5

4/1

  1. Организационно – методическая работа.

Проделанная работа

Сроки выполнения/количество

Заполнение установленной текущей документации: журнала учета групповых форм работы, журнал индивидуальных консультаций, журнал учета психодиагностических исследований, и т.д.

в течение года по плану

Повышение профессиональной квалификации: посещение семинаров-тренингов, анализ научной и практической литературы

в течение года по плану

Анализ деятельности психологической службы (анализ результатов обследования, составление рекомендаций для воспитателей и родителей. Анализ результатов коррекционно-развивающей работы, подготовка годового отчета)

в течение года по плану

Оформление кабинета, создание «библиотечки психолога», подготовка печатной информации для стенда, изготовление стимульного материала для диагностической и коррекционно-развивающей работы.

в течение года по плану

Участие в работе МО психологов

в течение года по плану

Участие в родительских собраниях, проведении выставок, праздниов.

в течение года

Подготовка статистического и аналитического отчетов за год

май

  1. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.

Необходимость акцентировать работу на категории детей с ОВЗ, инвалидами, с растройствами аутистического спектра, педагогами и  родителями (законными представителями)

  1. Выводы по эффективности проводимой работы и перспективные направления работы на следующий учебный год.

В результате проводимой работы была оказана помощь родителям и педагогам в решении конфликтных ситуаций, повысилась психологическая компетентности воспитателей и родителей, повысился уровень развития познавательной сферы воспитанников с низким уровнем развития, составлены индивидуальные маршруты тревожным детям, детям и задержкой психического развития (ЗПР) и детям с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

                       

                           Педагог – психолог                                      Николаиди В.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....