Эссе «Я педагог»
статья

Плахутина Людмила Николаевна

Эссе  участника конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы, подходы к образованию и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asse.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я педагог»

Плахутина Людмила Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 30 « Теремок»

Станица Ленинградская 2021

             На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

         В современном обществе много профессий и все они важны. Но прежде, чем ребенок вырастет и будет заниматься своей профессиональной деятельностью, он прошагает много ступенек своей жизни. Каждый шажочек вверх – это достижение. Оно невозможно без наставника - родителей, педагогов. Часто педагоги ассоциируются с учителями школы, но прежде чем малыш переступит через ступеньки школы, он многое познает из окружающего мира, сделает настоящие первые открытия в своей жизни, научиться общаться со сверстниками на особой планете.

Детский сад для меня, как настоящая планета – Планета Детства. На этой планете живут не только дети, но и взрослые. Совсем не странно, что взрослые на этой планете стараются быть детьми, думаю, только так достигается гармония, позволяющая этой планете не терять путь со своей орбиты. Мир сказки, волшебства, праздника, фантазии, открытия нового для детей, а порой и для себя. Каждый день педагога - балансирование между сказкой и реальностью. И я спешу на эту планету, на которой меня ждут, ценят, любят, куда хочется принести хорошее настроение, интересные идеи, не расставаться с миром детства.

Так сложилось, что с самого детства меня окружали дети, не сверстники, а малыши. Они тянулись ко мне: поиграй, помоги, пожалей, расскажи. А после школы, не задумываясь, я поступила в педагогический колледж на дошкольное отделение. Закончив колледж, я стала работать воспитателем.  Жизнь заставила менять профессию, но судьба вернула меня туда, где дети встречают меня с горящими глазами, спешат поделиться, и конечно услышать ответы на свое « Почему».        

Я считаю, что воспитатель должен любить детей, в первую очередь, видеть в них « своих». Мы  часто не замечаем, как о своих воспитанниках, говорим « мои дети». Это значит, что мы рады их личным победам, достижениям, как собственным детям, принимаем их такими, какие они есть. Дети не могут быть все одинаковыми, и я считаю, не должны: они все разные - непредсказуемые, со своим характером, поступками. За каждым характером скрывается личность, её нужно помочь развить.

        В профессии без терпения никуда.  Работа требует быть тактичным, ответственным, целеустремленным, проявить сострадание, умение  ладить с людьми: услышать, приласкать, увидеть хорошее. Дети это самая большая ценность на Земле, ради них хочется жить.

        Работа воспитателем заключается не только в общении с детьми, но и с их родителями. Наладить тесный контакт, чувствовать поддержку родителей – это значит лучше работать с детьми, и добиваться успехов. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость этого сотрудничества. Первый воспитатель в жизни ребенка – это родитель. Помочь, подсказать -  только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей. Иногда это общение не прерывается даже в выходной день по дороге домой, в магазин. Сказать: « Я не на работе» невозможно.

        Оглядываясь назад, я с благодарностью вспоминаю учителей, педагогов, первых наставников, поделившихся своим опытом, знаниями.  Я благодарна им за мудрость, которая каждый день наполняет меня уверенностью, что не зря я выбрала эту профессию.

         Время быстро летит. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. И как до слёз приятно, когда идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и самое главное – помнят. Не это ли награда достойная профессии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...