календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему "Зоопарк"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zoopark.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Зоопарк: животные холодных и жарких стран»                                                           понедельник   Число:16.04.2021г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №30 ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Умеешь ли  ты обращаться с животными? » См. картотеку воспитателя

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с животными. Учить понимать состояние и настроение животных

Д. игра: «Ворота» См. картотеку воспитателя

Цель: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков

Артикуляционная гимнастика: «Прятки» См. картотеку воспитателя

Цель: укреплять мышцы языка, губ; развивать подвижность языка

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Дежурство: Денис П., Тимофей С.

Норма:

ОВЗ:

Д/и. «Веселый счет»

Цель: закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения (см. взаимосвязь с дефектологом)

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром (по подгруппам)

 9.00 – 9.25(1),конспект ООД «Животные севера и жарких стран»

 9.25 – 9.50(2)цель: дать представление о животных, обитающих на севере и в жарких странах

2. Музыкальное занятие   (по плану специалиста)

 10.00-10.25.

3. Занятие с психологом (по подгруппам)

 15.00-15.25(1), 15.35-16.00(2)

Д/и «В гости к самовару»

Цель: учить ходьбе друг за другом

ПРОГУЛКА

Наблюдение:( см. картотеку прогулок.) Прогулка №5 наблюдение за ветром

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра  

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Цель: развивать быстроту бега,  навыки лазания

Трудовые поручения: расчистка дорожек

Цель: воспитывать желание трудиться

П/и «Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега

ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Закаливание, приём воздушных ванн.

Гимнастика после сна (комплекс № 5 ), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» См. картотеку воспитателя

Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь к животным

Чтение худ.литературы: Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: расширять знания детей о диких животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, шнуровка, настольные игры.

Самостоятельная деятельность детей: в игровых зонах , совместная деятельность с воспитателем по желанию детей.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Ловишки»

Индивид. работа по развитию мелкой моторики

Цель: учить раскладывать горох двумя руками одновременно (см взаимосвязь с дефектологом)

Тема недели: «Зоопарк: животные холодных и жарких стран»                                                               вторник    Число:17.04.2021г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. № 30 ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Дикие животные севера»

Цель: продолжить знакомство детей с внешним видом диких животных

Д. игра: «Слова- друзья» См. картотеку воспитателя

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок»  (см. карт. воспитателя),

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щек

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»  См. картотеку воспитателя

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Дежурство: Вика Х., Артемий Ч.

Норма:

ОВЗ:

Раскрашивание животного, обитателя севера или юга (по выбору ребенка)

Цель: закреплять знания о диких животных севера и юга

ООД

1.Развитие речи (грамота с учителем-логопедом))

 9.00 – 9.25  

2. Физическая культура (в зале)       (по плану специалиста)                  

 9.50-10.15

3.Изодеятельность в группе (по подгруппам)  

10.25-11.15

Индивид. работа по развитию мелкой моторики

Цель: развитие мелкой моторики, , координации движений пальцев рук (см взаимосвязь с логопедом)

ПРОГУЛКА

Наблюдение:( см. карт. прогулок) Наблюдение за проклюнувшимися почками

Цель: продолжить знакомить с растением береза, ее особенностями весной

Подвижные игры См. картотеку воспитателя «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, развитие умений действовать по сигналу .

Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечить участие в трудовой деятельности каждого ребенка

П/и «Пустое место», «Брось за флажок»

Цель: развивать ловкость, закреплять умение быстро бегать, развивать глазомер

ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Закаливание, прием воздушных ванн.

Гимнастика после сна (комплекс № 5 ), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: «Цирк». См. картотеку воспитателя

Цель: научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение  в коллективе

Чтение худ.литературы: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Цель: учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа

Настольно- печатные игры: «Все профессии важны», «Большой- маленький», «Противоположности», «Контуры», «Составь слово»

Самостоятельная деятельность детей : в игровых зонах, совместная деятельность с воспитателем по ремонту книг в читательском центре.

Вечерняя прогулка с выносным материалом, П/и «Летает- не летает»

Д/и «Раздели на слоги»

Цель: учить определять с помощью хлопков количество слогов в слове

Д/упражнение «Звук и буква»

Цель: учить определять , закреплять место звука в слове

Тема недели «Зоопарк: животные холодных и жарких стран»                                                                           среда  Число:18.04.2021г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №30 ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Как люди заботятся о диких животных»

Цель: расширять знания детей о профессии зоолог, дать понятие о заповедниках.

Д. игра: См. картотеку воспитателя «Назови звук правильно»

Цель: развивать фонетический слух детей

Артикуляционная гимнастика: чередование «Хомячки»- «Худышки»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений

Пальчиковая гимнастика: См. картотеку воспитателя «Помиримся»

Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук

Дежурство: Семен А., Егор Т.

Норма:

ОВЗ:

Индивид. работа по развитию общей моторики

Цель: закреплять умение работать на листе в клетку. Графический диктант  (см взаимосвязь с логопедом)

ООД

1.ФЭМП (по подгруппам)

 9.00– 9.25,  Колесникова Математика для детей 5-6 лет. Занятие № 22

9.25-9.50 цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись

2. Музыкальное занятие   (по плану специалиста)  

 10.00-10.25

3.Лепка (по подгруппам) / занятие с учителем-логопедом

10.30-10.55,  Тема «Зоопарк», «Жираф»

10.55-11.20 цель: учить лепить животное из пластилина пластичным способом из одного куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали

 Работа по развитию артикуляционной моторики (см взаимосвязь с логопедом) «Лопаточка»,  «Чашечка» цель: учить выполнять движения, широко открывая рот

ПРОГУЛКА

Наблюдение:( см. картотеку прогулок) Наблюдение за тополем

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями на участке, формировать представления о внешнем виде тополя весной

Подвижные игры См. картотеку воспитателя «Совушка», «Веревочка»

 Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

Трудовые поручения: Сбор палок, сломанных веток и игрушек на участке..

Цель: побуждать к желанию трудиться, выполнять работу чисто и аккуратно.

П\И «Пройди по прямой», «беги по извилистой дорожке»

Цель: развивать двигательную активность

ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Закаливание, босохождение.

Гимнастика после сна (комплекс № 5), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: См. картотеку воспитателя «Большая стирка»

Цель: воспитание уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам

Чтение худ.литературы: Снегирев Г. «Пингвиний пляж»

Цель: познакомить с рассказом, учить внимательно слушать, рассказывать о своих впечатлениях

Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, логические кубики, настольные игры.

Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, п/и, игры в уголках.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Краски»

Д/и «Что из чего- какое?»

«Назови предметы»

Цель: развитие лексико-грамматических процессов

Тема недели: «Зоопарк: животные холодных и жарких стран»                                                                      четверг    Число:19.04.2021г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. №30 ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Животные севера»

Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их

Д. игра: См. картотеку воспитателя «Кто придумает конец- тот и будет молодец»

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух

Артикуляционная гимнастика:  см. карт. Воспитателя «Шарики» (поочередное надувание щек) Цель: укреплять мускулатуру щек, развивать координацию движений и умение переключаться

 Пальчиковая гимнастика: См. картотеку воспитателя «Мартышки и книжки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации пальцев рук

Дежурство: Артем Д., Аня О.

Норма: 

ОВЗ:

По развитию общей моторики (см взаимосвязь с дефектологом)

Цель: закреплять умение работать в тетради в клетку (графический диктант)

ООД

1.Развитие речи   Комплексные занятия старшая группа стр.290-292. Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами»                                        

9.15– 9.40 цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажи картины

2. Физическая культура в зале   (по плану специалиста)  

10.00-10.20

3.Конструирование (по подгруппам)  (по плану специалиста)  

10.20-10.40,

10.40-11.00

Д/и «Продолжи упражнения»

Цель: учить детей чертить схемы предложения

ПРОГУЛКА

Наблюдение: ( см. картотеку прогулок) наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни животных и растений

Подвижные игры  См. картотеку воспитателя «Поймай мяч»

 Цель: упражнять в умении ловить мяч

Трудовые поручения: расчистка дорожек от мусора

Цель. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу

По развитию движений

Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега

ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Закаливание, босохождение.

Гимнастика после сна (комплекс № 5), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра См. картотеку воспитателя «Семья»

Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Чтение худ. литературы  Р. Киплинг «Слоненок»

Цель: познакомить с рассказом , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Настольно- печатные игры: пазлы, лото, домино, логические кубики, настольные игры.

Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры,  игры в уголках.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Море волнуется»

По развитию речи: разучивание, повторение стихов по лексической теме.

Цель: закреплять пройденный лексический материал  

Тема недели: «Зоопарк: животные холодных и жарких стран»                                                                 пятница   Число:20.04.2021г.

Содержание работы

Индивидуальная работа

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика (комп. № 30 ) См. картотеку воспитателя

Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке»

Цель: обучение детей в игровой ситуации общению с животными

Д. игра: См. картотеку воспитателя «Назови последний звук слова»

 цель: развивать фонематический слух детей

Артикуляционная гимнастика: (см. карт. воспитателя)  «Самовар»

 Цель: укреплять мускулатуру щек и губ

 «Пальчиковая гимнастика: См. картотеку воспитателя «Жирафы и слоны»

Цель: развитие мелкой моторики, координации пальцев рук

Дежурство: Ваня З., Глеб Д.

Норма: 

ОВЗ:

Д/и «Что откуда?», повторение стихов о весне

Цель: развитие лексико-грамматических процессов

ООД

1. Изодеятельность    (по подгруппам)    (по плану специалиста)      

 9.40– 9.55(1),  

10.00-10.15(2)

2. Физическая культура (на улице) (по плану специалиста)    

10.30-10.55

Д/и «Угадай, кто позвал»,

Д/и «Выполни поручения»,

Цель: развитие слухового внимания

ПРОГУЛКА

Наблюдение:(см. картотеку прогулок) наблюдение за погодой

 цель: формировать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца

Подвижные игры: См. картотеку воспитателя «Лесные тропинки»

 Цель: разнообразить движения в зависимости от условий

Трудовые поручения: Совместная деят-ть детей и воспитателя.

Цель: Учить создавать и у себя и у детей радостное настроение.

на развитие движений

цель: совершенствовать умения в беге и прыжках

ВЕЧЕР

Постепенный подъем: Закаливание, хождение по массажному коврику.

Гимнастика после сна (комплекс №5), см. картотеку воспитателя

Сюжетно – ролевая игра: См. картотеку воспитателя «Ветеринарная лечебница»

Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Чтение худ. литературы: С. Чёрный стихотворение «Волк»

Цель: учить внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения

Настольно- печатные игры: «Мозайка», конструктор «Лего», «Найди пару», «Лото».

Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей игры, игры совмесно с воспитателем, уборка игрушек на свои места.

Вечерняя прогулка : с выносным материалом, п/и «Шалтай-болтай»,

 цель: учить работать в команде, действовать по сигналу.

Проговаривание чистоговорок со звуком [ч]

Ча-ча-ча- горит в комнате свеча

Чу-чу-чу- я сейчас зажгу свечу

Чо-чо-чо- от свечи горячо

Чи-чи-чи- сели мы вокруг свечи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....