"Познавательное развитие"
проект (средняя группа)

Мирошниченко Екатерина Яковлевна

Исследовательский проект «Мультфильм своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm_svoimi_rukami.docx137.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок»

C:\Users\Екатерина\Desktop\children-watching-television-room_29937-3139.jpg

Представление опыта работы

Выполнила воспитатель 1 – ой квалификационной категории:

Мирошниченко Е. Я.

с. Прокудское

2021

2 слайд

Паспорт проекта «Мультфильм своими руками»

Место проведения: МКДОУ детский сад «Петушок».

Вид проекта: Творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта:  дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: Средняя группа.

Предмет исследования: мультипликация.

3 слайд

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательной активности ребенка через проектную деятельность педагога, детей и родителей.

4 слайд

Задачи:

Обучающие  -  познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении  различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.

Развивающие - развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине.

5 слайд

Актуальность:

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из  методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Учитывая вышесказанное, я решили как можно  больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».

6 слайд

Предполагаемый результат:

Для ребенка:

- Повышение познавательного интереса  детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.

- Умение  передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное  включение  в процесс творчества.

- Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.                                                                                                                                

- Повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса.  

Для  родителей:

- Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

- Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для  педагога:

- Повышение профессионального уровня в сфере информационно-коммуникационных технологий.                                                                                                                                                                                                                                                          

-Реализация творческого потенциала.  

7 и 8 слайд

Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)

Этапы

Содержание этапа

I этап-

Подготовитель

ный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Подбор атрибутов, литературы, и анализ информации по данной теме.

II этап-

Основной

Решение проблемных вопросов:

- «Что мы знаем о мультипликации?»;

- «Что означает анимация?»;

- «Когда появился первый мультфильм?»;

- «Как раньше снимали мультфильм?»;

- «Как сейчас снимают мультфильм?»;

- «Кто работает над созданием мультфильмов?» .

Беседа с детьми «История возникновения мультипликации».

Познавательно - игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию».

Экспериментальная деятельность. Создание игрушек с оптическим эффектом.

ННОД Рисование «Веселые пуговки».

Проведение онлайн мастер - класса родителями  по лепке героев мультфильма  из пластилина».

Процесс создания собственного мультфильма.

III этап – заключи

тельный, итоговый

Оформление проектной папки.

Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта.

9 слайд

Зародилась идея о проекте с применением технологии «Мультипликации», после просмотра  вебинара по теме: «Создание мультфильма и работа по развитию речи (монтаж и озвучивание – возможности программы «МультиПульт»)», также была освоена программа «Филмора» это фото и видеоредактор. В январе месяце, совместно с Софией Сергеевной, мы участвовали в региональном фестивале мультипликации под названием «Я творю мир», где и применили свои навыки, предлагаю перейти к просмотру мультфильма «Подснежник».

10 слайд

Вывод

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации. У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации. Дошкольники получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками. Обогатился и пополнился словарный запас детей. Родители стали активными соучастниками проекта. Опыт, полученный детьми во время реализации проекта,  через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих  способностей детей в процессе исследовательской деятельности. У педагога повысился уровень самообразования по данной теме.

     

                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...