стратейгия террейна
консультация (старшая группа)

Сидоренко Юлия Михайловна

Культурные практики - это разнообразные виды самостоятельной

деятельности основанные на интересах ребенка. Игра для ребенка

дошкольного возраста является самой доступной культурной

практикой. С выходом ФГОС ДО особое внимание уделяется

различным видам детской деятельности и решению задач развития

у дошкольников самостоятельности и творчества.

В процессе культурных практик воспитателем создается атмосфера

свободы выбора самовыражения, сотрудничества взрослого и

детей. Именно в культурной практике ребенок становится

полноправным субъектом деятельности, взаимодействия и

общения, поскольку в этом случае воспитание строится не от задач

которые выдвигает взрослый, а от жизнедеятельности самого

ребенка. Быть субъектом- быть хозяином своей деятельности:

ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл актуальный разговор17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Актуальный разговор:

«Стратегия террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста.»

Подготовила: Сидоренко Ю.М.                                                                                                    

        

г. Воронеж 2020г.

Культурные практики - это разнообразные виды самостоятельной

деятельности основанные на интересах ребенка. Игра для ребенка

дошкольного возраста является самой доступной культурной

практикой. С выходом ФГОС ДО особое внимание уделяется

различным видам детской деятельности и решению задач развития

у дошкольников самостоятельности и творчества.

В процессе культурных практик воспитателем создается атмосфера

свободы выбора самовыражения, сотрудничества взрослого и

детей. Именно в культурной практике ребенок становится

полноправным субъектом деятельности, взаимодействия и

общения, поскольку в этом случае воспитание строится не от задач

которые выдвигает взрослый, а от жизнедеятельности самого

ребенка. Быть субъектом- быть хозяином своей деятельности:

ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Однако именно культурная игровая практика вызывает у педагогов

наибольшее количество вопросов, поскольку для самостоятельной

игры детям нужен свободный выбор места, времени и способа

игры. Учет при организации игры именно этих компонентов

вызывает наибольшее затруднения у педагогов, поскольку режим

днядетского сада, определенные программой и стандартом виды

деятельности детей, не располагают к оптимальной реализации

этих компонентов в воспитательно-образовательном процессе

ДОУ. При планировании культурной игровой практики

большинство педагогов ориентируется на подготовленное, игровое

пространство созданное и организованное взрослыми. Для создания

игрового пространства исследователиН.Я. Михайленко,

Е.Л.Зворыгина,Д.Б.Элконин, С.Л.Новоселова рекомендуют

косвенное воспитательное воздействие осуществляемое через

игрушки и другие системы передачи информации от одного

человека к другому- макеты, книги, настольные игры.

Одним из способов реализации культурной игровой практики

ребенка является террейн игрового пространства, который

позволяет ему дополнить игровое поле(настольные игры, игр на

столе, игр в песочнице) определенными аксессуарами и

ландшафтами.

Террейн- это антураж определяющий в широком спектре

следующие понятия- окружение среда, окружающая обстановка.

Существуют также следующие определения данного понятия.

Террейн- это украшение игрового поля.

Террейн- это разнообразие материалов для обогащения игрового

поля, включая природные бросовые материалы, а также

бутафорию, аксессуары…

Террейн- это оживление сюжета, набор рельефа и сооружений для

настольно-стратегических игр.

Как правило террейн широко используется для военно-

стратегических настольных игр (вергеймов) с миниатюрами. Эти

игры очень популярны у современных геймеров. Вергейм (военная

игра)- это игровой жанр моделирующий военные операции, битвы,

сражения.

В дошкольных образовательных учреждениях террейн

используется в настольных играх: для оживления игрового поля

дополняется детьми мелкими предметами. Этими предметами

могут быть как персонажи из «киндер-сюрприза» которые

выполняютфункцию фишек, самодельные домики, самолетики,

машинки, кораблики другие мелкие игрушки для создания

антуража, сюжета игры, сказки, военного действа, квеста.

Особенноактивно дети используют террейн, на ландшафтных

макетах, в том числесвязанныхс «военными» действиями, также

при реализации «дизайнерских»проектов когда требуется

украситьигровое полецветами, деревьями, дорогами, тропинками

и.т.п.

Ландшафтные макеты могут дополнятся «военной техникой»-

моделями самолетиков и кораблей из прищепок, дзотами,

деревьями, маскировочными сетками, солдатиками, если этого

требует сюжет «военной» игры.

Деятельность с самодельными настольными играми и

ландшафтными макетами позволяет детям освоить

технологию террейна как средства обогащения культурной

практики детей старшего дошкольного возраста.

Террейн задает фон игры позволяет ребенку погрузится в

атмосферу игры в которой разворачивается представленный сюжет,

выстроенный воображением ребенка. Создавая свой игровой

ландшафт дополняя его многочисленными деталями: мостиками,

домами, полянками, озерами, и другими важными элементами

-ребенок получает ни с чем несравнимое удовольствие, ведь он

творит собственный мир. В самостоятельной игровой деятельности

детей террейн становится той возможностью которая непросто

обогащает игровое поле, а дает возможность ребенку создать

самостоятельно что-то новое, делая его субъектом деятельности.

С помощью террейна можно перенести сюжеты ролевых игр детей,

например «Дочки-миатери», «Больница», «Магазин»- на игровое

поле настольный игры. В этом случае дети реализуют культурную

игровую практику с помощью террейна на небольшой поверхности

игрового поля, создавая те или иные игровые ландшафты, которые

соответствуют интересам ребенка, его опыту, настроению,

мечтам…

Преимущество террейна в том, что его создаютсами дети

выставляя на игровое поле готовое оборудование: домики, кубики,

мелкие игрушки. Дети могут выдумать гораздо больше вариантов

использования предметов чем взрослые. Поэтому следует создавать

такое игровое пространство (игровое поле) которое не навязывает

сценарии. Ребенкубыстро становится скучно в пространстве

которое он уже освоил, и способность искать нестандартные

решения замедляется. Поэтому важно, чтобы игровое пространство

было трансформируемым.

Мелкие игрушки, бросовый материал, природные материалы

должны находиться в свободном доступе: ребенок сам выбирает,

что он будет использовать для террейна, с чем играть и сколько.

Для каждого возраста террейн может быть разным: для детей

раннего возраста это любимые игровые персонажи сказок,

лягушки, петушки, собачки…

Для старшего возраста это уже «масштабные» декорации,

включающие макеты из картона, бумажные, пластилиновые

конструкции, изделия из пластика. Размах игры нередко

определяется именно террейном. Незакрепленные игровые

элементы которыми можно манипулировать, создают особый

антураж игровых пространств в свободной деятельности детей,

который превращает игру в культурную игровую практику.

Самостоятельные игры позволяют ребенку овладеть

определенными навыками общения как со сверстниками так и со

взрослыми, примерить на себя разные социальные роли,

позволяющие ребенку творчески самовыражаться. Именно в

процессе культурной игровой практики у детей происходит

превращение усваиваемых способов действий, эстетических

ценностей, нравственных и социальных норм и идеалов во

внутренние достижения детской личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "террейн"

Технология "террейн"...

Консультация "Стратегия Террейна"

Игра является оптимальной и самой доступной для детей дошкольного возраста культурной практикой. Культурные практики- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка в...

Применение технологии террейна в режиссерской игре.

Старший дошкольный возраст - это период расцвета режиссерской игры. Режиссерская игра отличается богатым содержанием, сюжетосложением, качественным исполнением и многократной сменой ролей. Создав...

Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста

Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста"....

План по самообразованию Тема: Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста.

Одним из способов реализации культурной игровой практики ребенка является террейн игрового пространства, который позволяет ему дополнить игровое поле(настольные игры, игр на столе, игр в песочнице) оп...

Выступление на педсовете по теме: "Технология террейна, как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста"

Чтобы обогатить среду нашей группы мы применяем в работе  технологию Террейна. Террейн — французское слово – антураж, окружение, среда, окружающая обстановка. Существуют также следующ...

Стратегия Террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста

Террейн - это антураж. Террейн - это украшение. Террейн - это разнообразие. Террейн - это новая тактика игры. Террейн - это оживление, сюжетность, размах. ...