Календарно - тематическое планирование на лето
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Решетникова Светлана Валерьевна

КТП лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx65.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, лето».

Сроки проведения: 22.06-26.06.

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуй, лето»

День недели

Утро

Вечер

      Прогулка

Работа с родителями

Понедельник

22.06

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка «Хоровод цветов». 

Индивидуальная работа: загадывание загадок с рифмой-подсказкой (способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта).

Беседа о лете (способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе).

Дид. игра «Отгадай и покажи» (по теме "Лето")

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри) . 

ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько, отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Индивидуальная работа с Соней С.

Развитие двигательной активности (упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места)

Рисование на тему «Краски лета»

Рассматривание иллюстраций «Цветы лета».

Придумывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.р.игра «Кулинария»

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление  детей о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Труд на участке: сбор мусора, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Цветные автомобили», «Ловишки».

Самостоятельная деятельность детей с выносным спорт.инвентарем (обручи, скакалки, мячи и др)

Беседа с родителями на тему «Одежда детей летом в группе и на улице».

Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии.

Вторник

23.06

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка «Хоровод цветов». 

Индивидуальная работа с Аленой и Кириллом Г.: беседа «Что видел по дороге в детский сад?» (развивать наблюдательность, расширять кругозор детей).

Беседы «Здравствуй, лето!», «Что мы знаем о солнце». Наблюдение за воробьями (формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни).

Инд работа с мальчиками «Повороты» (способствовать умению ориентировки в пространстве).

Дид. Игра «Когда это бывает ?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

ОД «Физкультура» на улице «Веселые старты».

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Индивидуальная работа по ЗКР с Соней и Захаром (карточка №9) 

Чтение Т. Бокова «Здравствуй, Лето!» заучивание отрывка наизусть.

Учить рисовать насекомых. Рассматривание иллюстраций «Насекомые».

Загадывание загадок о насекомых.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

С.р.игра «Кафе»

Наблюдение за небом и облаками. Цель:  закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Труд на участке: сбор веток, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Гуси-лебеди».

Самостоятельная деятельность детей с выносным спорт.инвентарем (обручи, скакалки, мячи и др)

Беседа с родителями на тему «Головные уборы у детей летом».

Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии

Среда

24.06

Четверг

25.06

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка «Хоровод цветов». Беседа «В мире насекомых» (уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения). Наблюдение за муравьями.

Дидактическая игра «Один - много» (продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность (предложить детям выполнить рисунок насекомого, выбрать для воплощения замысла различи материалы). 

Инд работа с гр. детей «Математические игры» 9закрепить порядковый счет, состав чисел и др) ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

ОД «Физкультура» на улице «Веселые старты».

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Чтение рассказов о лете.

Рисование на тему: «Летний дождик»

Рассматривание фотоальбома с прошлого года на тему «Как я провел лето» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

С.р.игра «В кафе»

Наблюдение за дождем.

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. Понаблюдать с детьми за  летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Труд на участке: сбор веток, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным спорт.инвентарем (обручи, скакалки, мячи и др)

Беседа с родителями на тему «ПДД» Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии.

Пятница

26.06

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка. 

Индивидуальная работа: загадывание загадок с рифмой-подсказкой (способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта).

Беседа о лете (способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе).

Дид. игра «Когда это бывает» (по теме "Лето")

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри). 

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуй, лето»

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник»

Индивидуальная работа по ЗКР с Соней и Ульяной (карточка №4) 

Чтение стихов о лете

Рисование картин но тему «Лето и я». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

С.р.игра «Кулинария»

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Как называется лес, если он  состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди сажали березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду,  лапти.  Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Самостоятельная деятельность детей с выносным спорт.инвентарем (обручи, скакалки, мячи и др)

Беседа с родителями на тему «Режим дня в садике и дома» Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии

Тема недели: «Движение-это здоровье».

Сроки проведения: 29.06-3.07.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Будь здоров, без докторов»

День недели

Утро

Вечер

      Прогулка

Работа с родителями

Понедельник

29.06

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Индивид. беседы «Как провели выходные дни?»

Беседа: «Что такое здоровье?» (закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о проф. мерах по предупреждению заболеваний, травм, развиваем диалогическую речь).

Дид. игра «Отгадай и покажи» (по теме "Лето")

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри). 

ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа по развитию речи Алена и Полина. Составление описаний предметов. Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей.

Беседа о пользе спорта. Сказать, что нужно заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими. Рассмотреть альбом «Виды спорта» (развивать у детей желание заниматься спортом).

 Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Трудовая деятельность -сбор лекарственных растений (ромашка, подорожник).

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Спортивное мероприятие «Мультстарты» - Стимулировать детей к занятиям спортом; приобщать детей к здоровому образу жизни через действия героев любимых мультфильмов.

Подвиж. игры «Найди свой домик».

(учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

30.06

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Инд.работа с гр.детей заучивание девиза «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Беседа «Кто я?» (дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, учить замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека.

Дид. игра «Части тела»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

ОД «Музыка» на улице(по плану муз. р)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа с Соней по ЗКР (карт №14)

Беседа на тему «Омичи-герои спорта»

Просмотр презентации на тему: «Омичи-герои спорта»

Чтение загадок о видах спорта.

Дидактическая игра «Найди пару» (вид спорта и мяч), развиваем умение соотносить предметы.

Рисование на тему «Виды спорта»

Инд.беседа с Полиной «Каким видом спорта я занимаюсь».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.р. игра «Мы спортсмены!» 

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение за птицами.

Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года.

 Подвижные игры «Удочка» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции), игра малой подвижности «Сбей кеглю», развивать ловкость, глазомер.

Труд на участке: сбор веток, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Игра в баскетбол. 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лего, мелки, раскраски.  

Беседа с родителями на тему «Головные уборы у детей летом».

Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии

Среда

1.07

Четверг

2.07

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Индивид. беседы «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности».

Инд.работа «Выложи узор» подручные средства (развитие фантазии) Дидактическая игра «Найди ошибку» (закреплять названия частей тела).

«Калейдоскоп эмоций»

Самост. деятельность детей в центрах активности

 ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

ОД «Физкультура» на улице.

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Пузырь», «Вкусное варенье», «Часики».

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок с Кириллом и  Соней «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Чтение рассказа  В.Драгунского «Друг детства» ( оценить поступок мальчика)

Лепка из пластилина «Спортсмены» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С.р. игра «Мы спортсмены!» 

Инд.беседа с Захаром «Каким видом спорта я занимаюсь».

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение: растениями (уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе).

Подвиж.игра .«Волк во рву» (развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу). Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

«Школа мяча» (упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Труд на участке: сбор веток, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Трудовое поручение для Захара сметание песка с бортиков песочницы (развивать трудовые умения и навыки).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон.

Беседа с родителями на тему «ПДД, детские удерживающие устройства» Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии.

Пятница

3.07

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Беседа «Что я знаю о себе» (обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра  ««Помоги Федоре» (формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов).

Чтение стихотворения «Веселые человечки»

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дид. Игры «Виды спорта» , «Полезные продукты питания».

Просмотр спортивных журналов и газет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рисование пластилином на тему «Спорт»

С.р. игра «Мы спортсмены!» 

Инд.беседа с Аленой «Каким видом спорта я занимаюсь».

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение за насекомыми, муравьями; ( развиваем речь, наблюдательность, учить делать выводы, развивать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным).

Хороводная: «Большой хоровод»

Подвижная игра «Найди, где спрятано?» (развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность); «Кому какие дают имена» (закрепить  знание имен девочек и мальчиков); «Совушка» (развивать наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять детей в беге).

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Итоговое мероприятие на улице. Развлечение «Движение-это здоровье!"»

Консультация родителями на тему «Как провести выходные дни с пользой!»

Предложить родителям принести детям спорт. инвентарь для прогулок.

Тема недели: «Огонь-друг или враг».

Сроки проведения: 13.07-17.07.

Итоговое мероприятие: развлечение с элементами ПДД

День недели

Утро

Вечер

      Прогулка

Работа с родителями

Понедельник

13.07

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Отважные ребята» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Беседа «Знакомьтесь, огонь!»

Игра-загадка «Слушай внимательно».

Индивид. беседы «Как провели выходные дни?»

Д\И. « Горит не горит»

Д/И «Что нужно пожарным?»

Д/И. « опасно- не опасно»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри). 

ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа: «Волшебные спички»

Цель: Дать детям представление о спичках, о правилах пользования ими/, и о том к чему может привести баловство со спичками. Учить выполнять правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарной охраны. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Д/И «Что лишнее»

Драматизация « Кошкин дом»

Индивидуальная работа с Аленой  и Полиной д/и « предметы- источники пожара».( Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей.)

Наблюдение за пожарной машиной

Трудовая деятельность: сбор лекарственных растений (ромашка, подорожник).

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Спортивное мероприятие «Пожарные вперед»

Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные», «Перебрось мешочек», «Не оставайся один».

Д/и : «Что нужно пожарным?»

Чтение « Кошкин дом « С. Маршак.

Опытническая деятельность ≪ Предметы, из какого материала

подвержены наиболее быстрому возгоранию?

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности »

Вторник

14.07

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Отважные ребята» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Просмотр мультфильмов  «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность». Их анализ.

Инд.работа с гр.детей беседа «Один дома», «Опасные предметы дома» (Захар, Кирилл, Ярослав)

Просмотр сюжетных картин, беседа « Как бы ты поступил»

(Ульяна, Полина, Альбина, Варя)

Загадки на тему «Опасные предметы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

ОД «Музыка» на улице(по плану муз. р)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа с Соней по ЗКР (карт №14)

Д/и « Что необходимо пожарному» (Кирилл, Захар)

С.Р игра. « Мы пожарные»

Рисование на тему «Огонь- друг»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение:  Е. Хоринский     « Спичка- невеличка» Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя»

Д/и «Причины пожара», «Да-нет»

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение за птицами.

Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года.

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Игра- соревнование « мы помощники пожарных»

Д/и : «Запрещается – разрешается»

Труд в природе: Подмести дорожки 

Игровая ситуация «Пожар в доме»

- вызвать пожарных.

- назвать свой точный адрес и объяснить, как быстрее проехать.

Игра в баскетбол. 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лего, мелки, раскраски.  

Беседа с родителями на тему «Головные уборы у детей летом».

Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность».

Среда

15.07

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Отважные ребята» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Беседа « Пожарный -профессия героическая»

Просмотр карточек « Огонь-друг, огонь-враг»

Д/и «Разрезные картинки»

(Варя, Ярослав)

Д\И. « Горит-не горит»

Просмотр мультфильмов  «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре»

 ОД «Музыка» на улице(по плану муз. р)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему

Д/и : «Запрещается – разрешается»

Беседа « Пожарный профессия героическая»

Практические тренировки по эвакуации

Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.

Рассматривание иллюстраций о труде пожарных.

Индивид.работа: Игра-загадка «Слушай внимательно». (Алена, Соня, Ульяна)

Наблюдение за насекомыми, муравьями; (развиваем речь, наблюдательность, учить делать выводы, развивать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным).

Эстафеты: «Пожарные вперед»

Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие

Используемый материал:  мячи, скакалки.

П/и: «Отважные пожарные», «Спички в коробке»

Чтение Маршак С. « Рассказ о неизвестном герое» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лего, мелки, раскраски.  

Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии

Четверг

16.07

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Отважные ребята» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой)

Индивид. беседы «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Беседа «Огонь –друг». Просмотр сюжет.картин.

Инд.работа с Аленой обсуждение ситуации

«Что делать если…».

 Дидактическая игра «Найди ошибку» (закреплять названия о пожарных).

Самост. деятельность детей в центрах активности.

Д/и « Что необходимо пожарному».

С.р игра « Мы пожарные»

 ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

ОД «Физкультура» на улице.

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Пузырь», «Вкусное варенье», «Часики».

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять рассказ по сюжетным картинам с Кириллом и  Соней «Огонь в лесу»

Чтение рассказа  В.Драгунского «Друг детства» ( оценить поступок мальчика)

Лепка из пластилина «Спортсмены» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С.р. игра «Мы спортсмены!» 

Инд.беседа с Захаром «Каким видом спорта я занимаюсь

Отгадывание загадок, заучивание пословиц о пожаре

(с подгруппой детей).

Рисование на тему «ПДД»

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение: растениями (уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе).

Подвиж.игры «Отважные пожарные», «Сбей мяч», «Кто быстрей затушит огонь», «Пожарные вперед»

Цель: Обучать прыжкам через препятствия; ползание по плоскости; совершенствовать координацию движений, равновесия; воспитывать честность, дружелюбие

Игра с мячом в баскетбол.

Труд на участке: сбор веток, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Трудовое поручение для Захара сметание песка с бортиков песочницы (развивать трудовые умения и навыки).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон.

Беседа с родителями на тему «ПДД, детские удерживающие устройства» Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии.

Пятница

17.07

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Отважные ребята» (развивать координацию движений, формировать положительно-эмоциональный настрой) 

Беседа « Что надо делать при пожаре»

(По подгруппам)

Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) (Полина, Кирилл, Ярослав)

Д/и «Что перепутал художник?»

(Захар, Варя, Альбина.)

Чтение худ.литер: Л.Толстой «Пожарные собаки»

Рисование «Пожарные машины»

Цель: Закрепить умение рисовать специализированные машины.

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Рассматривание сюжетных картинок «Работа пожарного»

Д\И. « Горит не горит»

Ситуативный разговор « Как бы ты поступил?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С.р. игра «Мы пожарные!» 

Инд.беседа с Аленой «Каким видом спорта я занимаюсь».

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение за машинами спец. назначения.

П/и: Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Д/и : «Пожарная служба»

 Итоговое мероприятие с элементами ПДД

«Тили –тили- тили бом» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон.

Труд в природе: Собрать ветки с участка

Консультация родителями на тему «Как провести выходные дни с пользой!»

Предложить родителям принести детям спорт. инвентарь для прогулок.

Тема недели: «Путешествие в мир природы», экологическая неделя.

Сроки проведения: 20.07-24.07.

Итоговое мероприятие: «Птичья викторина»

День недели

Утро

Вечер

      Прогулка

Работа с родителями

Понедельник

20.07

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка «Хоровод цветов». 

Индивидуальная работа: загадывание загадок с рифмой-подсказкой (способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта).

Беседа о лете (способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе).

Дид. игра «Отгадай и покажи» (по теме "Лето")

Придумывание загадок о насекомых.

Конструирование  из бумаги «Голубь» - развивать конструктивные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри) . 

ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Беседа с детьми: «Правила друзей леса».

Чтение рассказа К.А. Коровина «Белка». (Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения).

Д/игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей (Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе).

Индивидуальная работа с Альбиной.

Развитие двигательной активности (упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места)

Рисование на тему «Краски лета»

Рассматривание иллюстраций «Цветы лета».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.р.игра «Лесной доктор»

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление  детей о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Труд на участке: сбор мусора, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Найди, где спрятано», «Прыгай выше»,  «Волк во рву», «Земля, вода, огонь, воздух»

Самостоятельная деятельность детей с выносным спорт.инвентарем (обручи, скакалки, мячи и др)

Беседа с родителями на тему «Одежда детей летом в группе и на улице».

Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии.

Вторник

21.07

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка «Хоровод цветов». 

Индивидуальная работа с Аленой и Кириллом Г.: беседа «Что видел по дороге в детский сад?» (развивать наблюдательность, расширять кругозор детей).

Беседы «Что мы знаем о пчелах».

Дид. Игра «Когда это бывает ?» Экологическая игра«С какого дерева листок» (закрепить знания о деревьях)

Индивидуальная беседа с группой детей «Первая помощь при укусах насекомых».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

ОД «Физкультура» на улице «Веселые старты».

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик»

Индивидуальная работа по ЗКР с Соней и Захаром (карточка №14) 

Учить рисовать насекомых. Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Беседа о муравьях.

Загадывание загадок о насекомых.

Дид. Игра «Где ошибка»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

С.р.игра «Кафе»

Наблюдение за муравьями. (развиваем речь, наблюдательность, учить делать выводы, развивать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным)

Труд на участке: сбор веток, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Найди, где спрятано?» (развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность); «Совушка» (развивать наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять детей в беге). Самостоятельная деятельность детей с выносным спорт.инвентарем (обручи, скакалки, мячи и др).

Игра в бадминтон.

Беседа с родителями на тему «Головные уборы у детей летом».

Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)».

Среда

22.07

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка «Хоровод цветов». 

Беседа «Защитим нашу природу», «Животные»

Дид.игра «Узнай по описанию», «Подбери клюв и ноги птице»

Индивид.раб с гр. детей «Покормить птичек»

Придумывание загадок о насекомых.

Конструирование  из бумаги «Птица» - развивать конструктивные навыки.

Игровая  ситуация: «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности.

ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Беседа о птицах.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе.

Заучивание стихотворения «Где, где цветок живешь?»

Аппликация из природного материала «Цветы»

Дид.игра «Пантомима»(Птицы), «Где чье жилище?»

Просмотр и обсуждение  мультфильма «В лесной чаще» («Ослик-огородник», «Как ёжик и медвежонок меняли небо»)

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы (…у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т.д.)»

 Решение проблемной ситуации:  «Почему  звери впадают в спячку? ». Способствовать умению логически мыслить.

С.р.игра «Лесной доктор»

Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Трудовые поручения: подмести веранду малышам. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: «Кто скорее» - упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости.

Индивидуальная работа: упражнять Захара, Соню, Ярослава в меткости – игра «Сбей кеглю».  

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

Четверг

23.07

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка «Хоровод цветов». 

Беседа «В мире насекомых» (уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения). Наблюдение за комарами.

Дидактическая игра «Один - много» (продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность (предложить детям выполнить рисунок насекомого, выбрать для воплощения замысла различи материалы). 

Инд работа с гр. детей «Математические игры» (закрепить порядковый счет, состав чисел и др) ОД «Музыка» на улице (по плану муз.рук)

ОД «Физкультура» на улице «Веселые старты».

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Чтение энциклопедии..

Рисование «Комарик»

Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» – содействовать развитию театрализованной деятельности.

Загадывание загадок о явлениях в природе.

Индивидуальная работа: упражнять в произношении звуков [с],[ш] Кирилла, Соню.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

С.р.игра «В кафе»

Наблюдение за дождем.

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. Понаблюдать с детьми за  летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Труд на участке: сбор веток, полив цветов, рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным спорт.инвентарем (обручи, скакалки, мячи и др)

Беседа с родителями на тему «ПДД» Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии.

Пятница

24.07

Прием и осмотр детей.

Музыкально-ритмическая зарядка. 

Индивидуальная работа: загадывание загадок с рифмой-подсказкой (способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта).

Беседа о бабочках.

Дид. игра «Когда это бывает» (по теме "Лето")

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).            Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения.                                   Индивидуальная работа: Ярославом, Соней, Альбиной  - повторить прямой и обратный счет в пределах 10.

Итоговое мероприятие: « Птичья викторина»

Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник»

Индивидуальная работа по ЗКР с Соней и Ульяной (карточка №4) 

Чтение стихов о насекомых

Рисование картин но тему «Мои любимые насекомые».

Дид.игра «Так бывает или нет?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игры с выносным материалом, разнообразное лего, мелки, раскраски, мыльные пузыри).  

С.р.игра «Лесной доктор»

Игра в шахматы и шашки.

Наблюдение за цветами.

Подвижная игра: «Воробушки», «Кот и мыши» -  формировать умение детей действовать по сигналу ведущего.

Игра малой подвижности: «Море волнуется…». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. 

Подвижная игра «Белки в лесу» - закреплять умение  выполнять игровые действия. Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал?», формировать умение детей узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Беседа с родителями на тему «Режим дня в садике и дома» Индивидуальные беседы с родителями о средствах защиты, о соблюдении масочного режима в период пандемии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование на лето подгот. группа

Календарно -тематическое планирование на лето  для  подготовительной  группы с учетом регионального компонента...

Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок".    ...

Календарно-тематическое планирование на лето

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Июнь...

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август...

Календарно - тематическое планирование на лето младшая группа

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов....

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...