Планирование на неделю в средней группе "Овощи.Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кныш Лилия

Материал для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty._ovoshchi.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Урожай собирай. Фрукты. Овощи» (11.10.21—15.10.21)

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах  (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.

Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Компот»

1.Поручение-труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать формировать заботливое отношение к  объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду.

2.Дидактическая игра на развитие речи"Кому что нужно"

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.

 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания

Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

.

Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде"

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

Наглядный материал

Д/и «Корзинка с овощами», «Где что растет», разрезные картинки, «Назови и сосчитай»

НОД:

1.ФЦКМ. «Овощи и фрукты-полезные продукты» (конспект)

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах.

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка

 Карточка 11. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. Игра «ДА и НЕТ»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

2. Сюжетно-ролевая игра. "Магазин фрукты - овощи"

Цель: Продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.

3. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Цель: продолжать знакомить  детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Упражнять в умении считать до 5. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ВТОРНИК – 12.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла…»

1.Патриотическое воспитание.

Ситуативная беседа «Мы - защитники природы»

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. 

 Игра «Волшебная бумага»

Цель: развитие мелкой моторики рук

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

Беседа «Польза овощей»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Отгадывание загадок о овощах.

Цель:  вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Оборудование: муляжи овощей.

Повторение стихов к празднику Осени

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Развитие речи.Чтение сказки К.Чковского «Телефон».

Цель: познакомить детей со сказкой; упражнять в инсценировании отрывков из произведения. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка

Карточка 12. Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Трудовая деятельность: собрать мусор, сухую траву на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Подвижные игры: "Огуречик", "Серый заинька"

Цели: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. 

Предложить трафареты.

Цель: развивать умение обводить по контуру, правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

2. Сюжетно-ролевая игра игра "Семья идет в магазин за овощами»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры

Дидактическая игра «Назови цвет».

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям выучить загадку о любом овоще.

СРЕДА - -13.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла… ».

1.Д/И по ОБЖ. Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

 2.Чтение худ.литературы

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию.

3. Игра малой подвижности "Вежливые слова"

Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.

Игровая ситуация «Готовим салат из овощей»

Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу.

Д/ игра:«Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка;

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.ФЭМП. Занятие 4.

Цели:продолжать учить считать предметы; добавлять к меньшей группе недостающий предмет; обозначать словами положение предметов… Математика, Е.В. Колесникова,

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка 13. Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы.

Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду.

Подвижная игра "Воробушки и кот", "Не упади"

Цель: упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

 Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».

Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.

2.Развлечение

Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей» 

Цель: Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к   природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение.

Хороводная  "Жили у бабуси"

Цель: формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры.

Настольные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Побеседовать с родителями о необходимости соблюдения режима дня дошкольников.

ЧЕТВЕРГ – 14.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Апельсин»

1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления "Чудесный мешочек"

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь2. Заучивание стихов

Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук"

Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь..

3Навыки культурного поведения 

«Хорошие, плохие поступки».

Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».

Оборудование:

раскраски на тему: «Овощи, фрукты»

НОД:

1.Рисование

« Огурец и помидор»

Цель: учить детей рисовать круглые и овальные предметы снатуры и закрашивать их цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно. Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет

2.Физическая культура( на улице).

Прогулка:

Карточка 14. Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить отличать спелые семена о незрелых.

Подвижные игры: "У медведя во бору", "Не урони мяч"

Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в  беге по сигналу, в ловле и бросании мяча.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия».

2. Д/и на фэмп. Дидактическая игра «Целое и части»

 Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части , развивать устную речь, внимание, память.

3. Совместная деятельность по ручному труду« Мы помощники»

Цель: предложить детям совместно с взрослым протереть пыль в игровых уголках, расставить игрушки.

П/и по выбору детей

Ситуативный разговор о поведении в группе

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ПЯТНИЦА – 15.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» и др. по выбору детей.

1.Хоз.-быт. труд 

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

2 Экологическое воспитание

Беседа «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе

Цель: Расширить представления об овощах, воспитание к своему здоровью. Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Подвижная игра  «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Настольные игры

Учить составлять из нескольких частей целую картинку (овощи, фрукты)

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

2.Лепка «Фрукты»

Цель: продолжать учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 4-5 лет

Прогулка:

Карточка №15. Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижные игры: «Ручеек», «Не урони».

Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: Инсценировка по сказке "Репка"

Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

2. Дид.игры в муз.уголке.

 Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух.

3 Сюжетно-ролевая игра

"Магазин", ситуация - покупка овощей; 

Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого  подбирать атрибуты к игре, использовать в речи "вежливые слова".

Строительная игра "Построим забор для огорода""

Цель: продолжать помогать детям в умении выполнять постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Выставка книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сетка планирования на неделю в средней группе

Предлогаю вашему вниманию планирование на неделю. Надеюсь пригодится....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...