проект Волшебная водичка
проект (младшая группа)

Ермакова Елена Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_vodichka.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

с детьми раннего возраста

«Волшебная водичка»

Подготовила Алексеева М.А. воспитатель

2017г Белый Яр

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Вид проекта:- познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта:- краткосрочный - 1 неделя

Цель проекта:

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;

- познакомить с выпадением осадков- снег ;

- воспитывать эмоциональный настрой.

Участники:воспитатели,  дети

Материал:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды.

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)

- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»

- создание и оформление алгоритма «Моем руки»

- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями

2. Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичкаводичка», «Кран откройся»;

-просмотр мультфильма «Мойдодыр»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».

- наблюдение за  льдом.

3. Основная часть:

1день

Разучивание с детьми потешки : «Водичкаводичка…»

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .

Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка: наблюдение за дождем; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-Прослушивание и заучивание песенки  «Капелька чудесная»

2 день

Аппликация « Облака на небе»

Презентация «Для чего нужна вода»

Опыт «Что плавает, что нет»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

3день

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» ,«Где живёт вода?».

Рисование на тему: «Дождик, дождик, как, кап, кап» .

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».

Опыт «Перелей воды»

-Прослушивание муз.произ. «Виноватая тучка»

4день

 Поливаем цветы.

Наблюдение «Как растения пьют воду»

Прогулка: наблюдение за тучкой; рисование на земле палочками, капельки.

Повторение потешки: «Водичка, водичка» .

Подвижная игра: «Капельки и тучка».

-Повторение песенки  «Капелька чудесная»

5 день:

Опыт: «Вкус воды».

Занятие «Водичка, водичка»

Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

4. Заключительный:

Результат проекта :

- дети сделали первые шаги  к  мыслительной деятельноссти;

- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая , кислая, соленая  через экспериментальную деятельность;

- закрепили названия осадков - дождь.

Итог:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности,  интерес к экспериментальной деятельности и.  Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

5. Работа с родителями:

Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;

Фотовыставка «Экспериментируем, играя»

Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)

Консультация для родителей «Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "Волшебная водичка"

Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....

проект "Волшебная вода"

проект познавательно - исследовательский...

Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...

Проект «Волшебная водичка»

В дошкольном детстве  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать  обучение так, ...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)

Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...