ОТЧЕТ
материал (подготовительная группа)

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

Отчет

о проделанной воспитательно-образовательной работе

с детьми подготовительной группы №19

за 2020– 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2020-2021_gg.docx126.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»

Отчет

о проделанной воспитательно-образовательной работе

с детьми подготовительной группы №19

за 2020– 2021 учебный год

                               

                                                           Воспитатели:

                                                                                                             Джанболатова Н.Г.

                                                                                                          Магомедова П.Н.

2020-2021 гг.

  1.Общая  характеристика группы.

     Подготовительную  группу №19 в начале года посещали  26 детей  (11мальчиков и 15 девочек), в конце года- 25, из них 11 мальчиков и 14 девочек. Средняя посещаемость  за год – 15 детей в день.  Причины пропуска- болезнь, индивидуальный уход, карантин,    семейные  обстоятельства и  отпуск.  Возраст детей от 6 лет. Все дети из полных семей. 

Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях

10-часового пребывания детей; в группе  осуществляется образовательный процесс с учетом региональных,  климатических, географических особенностей Крайнего Севера.

Взаимоотношения детей в группе доброжелательные, дружеские. Большой интерес вызывает у детей игровая и познавательно – исследовательская деятельность, в ходе которой дети применяют обобщённые способы обследования объектов. Дети группы активно постепенно осваивают социальные отношения. Действия детей в играх с возрастом становятся более разнообразными. Мальчики предпочитают конструктивно – игровую, строительную деятельность. Девочки отдают предпочтение сюжетно-ролевым, театрализованным играм. Общие интересы детей направлены на музыку, рисование, литературу, спорт.

     Уровень эмоционального благополучия и познавательной деятельности в пределах возрастной нормы.  

Мониторинг здоровья.

   Основной целью работы любого дошкольного учреждения является  сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Достигается это  путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду. В первую очередь нужно обратить внимание на создание  психологических условий для  организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

   Педагогами группы №19 применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении :

              медико-профuлактические;

              физкультурно-оздоровительные;

             технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

              валеологического просвещения родителей.

        Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

        Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок, согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм  за текущий год отсутствует.

    Состав семьи воспитанников: полная-26

                                                      неполная- нет

                                                      многодетные- 6

                                                      благополучная- 26

    Детей из социально неблагополучных семей – нет.

    Количество детей в группе в соответствии с СанПином.

    Группы здоровья:

                                I-10 детей

                                II-16 детей

                               

Детей  с ограниченными возможностями здоровья нет.

     Благодаря реализации   программы  «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на:

            -обеспечение  высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОО и       воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

    -развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

   - профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки;

   - воспитание привычки к повседневной физической активности;

  -повышение показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников, на реабилитацию и коррекцию нарушений здоровья детей.

          -повышение компетентности родителей в вопросах  охраны и укрепления здоровья детей;

и использование различных  форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

  • ритмопластика,
  • динамические паузы,
  • подвижные и спортивные игры,
  • гимнастика пальчиковая и для глаз
  • гимнастика бодрящая и корригирующая,
  • физкультурные занятия,

были получены следующие результаты:

Индекс здоровья

Месяц:

Количество детей

Индекс здоровья:

Средний

индекс здоровья

Сентябрь

26

92%

92%

Октябрь

26

88%

Ноябрь

26

92%

Декабрь

26

100%

Январь

25

100%

Февраль

25

92%

Март

25

92%

Апрель

23

74%

Май

21

95%

   Показатель индекса здоровья   по итогам года составил 54 %.

2. Педагогическая  деятельность.

            Образовательная деятельность в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программой  ДОУ на 2019- 2020  учебный год.

       Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Задачи Программы:  

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их  эмоционального благополучия;  

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,  нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,  индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения  компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

        Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и проводилась  по следующим образовательным  областям, представляющим  определенные направления развития и образования детей:

       - социально-коммуникативное развитие;

       - познавательное развитие;

       -речевое развитие;

       -художественно-эстетическое развитие;

       -физическое развитие.

   Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.)

          С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

Результаты диагностики за год по образовательным областям

   

Сроки

ОО

Соц-комм.

Познание

Речевое

Худ-эст.

Физк-ра

Итог

Начало года

В

33%

23%

10%

32%

33%

26%

С

56%

59%

59%

56%

58%

58%

Н

11%

18%

31%

12%

9%

16%

Середина года

В

40%

32%

23%

40%

43%

36%

С

54%

62%

69%

56%

53%

59%

Н

6%

6%

8%

4%

4%

5%

Конец года

В

51%

55%

37%

63%

51%

51%

С

49%

45%

58%

37%

49%

42%

Н

0%

0%

5%

0%

0%

1%

За год

В

41%

37%

23%

45%

42%

38%

С

53%

55%

62%

50%

54%

53%

Н

6%

8%

15%

5%

4%

7%

                        

Начало года

Середина года

        

Конец года

Выполнение программы в %

Уровень

Начало года

Середина года

Конец года

За год

Высокий

27%

37%

51%

38%

Средний

57%

58%

48%

55%

Низкий

16%

5%

1%

7%

Вывод:

дети показали высокий уровень знаний по направлениям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»-100%
  • Познавательное развитие-100%
  • Художественно-эстетическое развитие-!00%
  • «Физическое развитие-100%

ниже уровень знаний  по направлению:

  • «Речевое развитие»-95%

Причины:

-группу посещают двуязычные дети, которые плохо говорят по-русски и не умеют согласовывать слова в предложении, не имеют навыков связной речи.

Для повышения уровня развития детей по данным  направлениям были  поставлены следующие задачи:

  • закрепить знания  детей о предметах окружающего мира и их свойствах;
  • формировать  представления детей о том, что отдельные предметы и группы предметов могут различаться величиной, формой, пространственным расположением, развивать навыки сравнения групп предметов (на примере дидактических игр, игр-занятий);
  • выделять  признаки, характерные для определенного времени года, временные ориентировки в частях суток;
  • расширить  знания детей о родном городе, крае, о быте и традициях коренных народов, о различных профессиях и их значимости для общества;

         С целью выполнения поставленных задач проводилась групповая, подгрупповая и индивидуальная работа. Воспитательно-образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

     Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия:

  • «День Матери»
  •  «В гостях у Деда Мороза»
  • «День  защитника Отечества»
  • «8 Марта»
  • Выпускной бал «Мы - лучше всех!»

Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне ДОУ, города, РФ…

Уровень

Название мероприятия

Количество участников

Результат участия

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:

Благодарственные письма,

Дипломы, Сертификаты

за участие

на уровне ДОУ

Конкурс чтецов

«Хочу все знать!»

3

Диплом

 1 место-1

Победители

в номинациях-2

на

муниципальном  уровне

Конкурс чтецов

«Хочу все знать!»

1

Грамота

 3 место

на уровне РФ

Всероссийская викторина «Время знаний»

3

Дипломы

1 место

на уровне РФ

Всероссийская викторина «Лимпопо»

2

Дипломы

1 степени

на уровне РФ

Всероссийский творческий конкурс

«Мир заповедной природы»

2

Дипломы

3место

на уровне округа

Конкурс художественного творчества «Здоровым быть – здорово!»

Рисунки по теме

«Я прививок  не боюсь, если надо -уколюсь!»

2

Анализ работы по  повышению квалификации и распространению  педагогического опыта  воспитателя Джанболатовой Н.Г.

В течение учебного года работала над темой самообразования  «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2020 г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель:  повышение профессионального мастерства, теоретического и практического уровня компетентности по ИКТ.

Анализ работы по  повышению квалификации и распространению  педагогического опыта  воспитателя Магомедовой П.Н.

Тема самообразования: «Информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО»

Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2020 год.

Цель: повысить профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий, внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов и детей.

Участие педагогов  в мероприятиях (ГМО, мастер-классы)

Место проведения

Тема мероприятия

Форма участия

Магомедова П.Н.

МАДОУ «Золушка»

Педагогическая игра-викторина «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Участник

МАОУ

СШ № 6

Городской семинар «Преемственность в речевом развитии старших дошкольников и младших школьников в реализации ФГОС»

Тема выступления "Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники"

Участник

МАДОУ «Золушка»

Открытый показ ООД  учителям  МАОУ СШ № 6 по образовательной области «Познавательное развитие»  (фэмп) на тему   «В поисках цветика-семицветика»                     

Участник

МАДОУ «Цветик-семицветик»

Открытый показ  итоговой ООД по образовательной области «Познавательное развитие»  (фэмп) на тему   «Помощники Незнайки»                     

Участник

Джанболатова Н.Г.

МАДОУ «Золушка»

Открытый показ ООД  учителям  МАОУ СШ № 6 по образовательной области «Познавательное развитие»  (шахматы) на тему «Путешествие в шахматное королевство»

Участник

МАДОУ «Золушка»

Открытый показ итоговой ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) на тему «Что мы знаем о шахматах»

Участник

МАДОУ «Золушка»

Эстафета педагогического мастерства:

«Содержание уголка по трудовой деятельности  в подготовительной группе»

Участник

4.Взаимодействие с родителями.

      На начало учебного года в старшей  группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2019- 2020 учебный год.

        Были  использованы разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания,  папки – передвижки, конкурсы, развлечения, проектная деятельность. Создана  папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования  родители довольны работой воспитателей и    детского сада в целом.

Было запланировано  2 родительских собрания.

1 собрание (ноябрь).

     Тема: «Задачи воспитания и обучения на 2020-2021 учебный год. На пути к школе:

       работа  в условиях  COVID-19»

Цель: познакомить  родителей  с возрастными особенностями детей    6-7 лет, с основными  целями и задачами образовательной программы  на новый учебный  год с учетом ФГОС ДОУ.                                                          

                                                                               Присутствовало 19 человек

2 собрание (апрель).

    Тема: «Наши успехи и достижения.  На пороге школы»

     Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы    

     за год,

                                                              Присутствовало 15 человек

                                                                                 

       Родители принимали активное участие во всех  праздниках и мероприятиях, проводимых в группе. Участвовали в проекте  «Все профессии важны, все профессии нужны» и «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Подготовили яркие костюмы для детей на новогодний праздник.  Оказали нам помощь  в изготовлении атрибутов для театрализованных игр, в создании картотек по разным видам игр.

    Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Наши родители принимали участие во всех выставках, которые проводились в группе и в детском саду:

  • «Осенние чудеса»
  • «Новый год у ворот»
  • «Защитники Родины» (рисунки)
  • «Говорят, у мамы руки золотые!»
  • «Мы помним, мы гордимся» (фото)
  • «Ханты-коренной народ Югры»
  • «Мое генеалогическое древо»

Акции:

«Моя семья - частичка государства» (герб семьи)

«Обними маму!» (поздравление с Днем Матери)

«Подари птицам жизнь»

«Пилотка» (поздравление мальчиков и пап 23 февраля)

«Подарок маме» (поздравление с 8 марта)

«День детской книги»   (март)

«Моя Югра-моя планета»

«Зажги синим» (апрель)

«Помним своих героев»  (социальная сеть «Инстаграм»)

«Лента Памяти»

«Подарки для друзей» ( 1 июня)

«Улыбашки» (флешмоб)

В рамках празднования Дня Победы  родители приняли участие в онлайн-акции

«Мы память бережно храним»

   

Мероприятия

Участие родителей

Выставка «Осенние чудеса»

80%

Выставка «Новый год у ворот»

88%

Выставка «Защитники Родины» (рисунки)

72%

Выставка «Говорят, у мамы руки золотые!»

76%

Выставка «Ханты-коренной народ Югры»

100%

Выставка «Мое генеалогическое древо»

92%

«Мы помним, мы гордимся» (фото)

100%

Конкурс чтецов «Хочу все знать!»

64%

Смотр –конкурс «Центр патриотического воспитания»

84%

Смотр - конкурс «Уголок трудового воспитания»

92%

Проект «Нравственно-патриотическое

воспитание детей старшего возраста

посредством изучения истории, природы, культуры родного края и страны»

96%

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»

80%

Выпускной бал «Мы лучше всех!»

100%

Родительские собрания

72%

ИТОГ

85%

 

     На сегодняшний день можно сказать, что в старшей группе №19 сложилась  определенная система по  взаимодействию  с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в  активных участников воспитательно-образовательного процесса.

Анализ результативности нашего  опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса;

- родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями;

- повысилась  активность при анализе педагогических ситуаций,  тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

-подавляющее большинство родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...