Календарно- тематитческое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Попова Екатерина Алексеевна

Календарно- тематическое планиерование на неделю по теме: "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя    « Аленушка»    13.12.21-17.12.21г.                         Тема недели: « Здравствуй зимушка – зима»

Цель: расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,  замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке (наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы; рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам, называть их).

Воспитывать правила безопасного поведения в природе.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ: «Снежинки», «Зайка серенький стал беленький», «Ёлочка зелёная вся в снегу стоит».          

Дата проведения итогового мероприятия: 16.12 – 17.12. 2021г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 13 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): «Снег – это вода»

Цель: доказать экспериментальным путем, что снег – это вода, ее можно использовать для поливки цветов.

Д/и «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Упражнять  в четком произношении шипящего звука - «ж»: Матвей, Миша, Ваня.-

нахождение картинок на этот звук.

Упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены

П/и «Зайцы и волк»

Цель: развивать умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании.

Трудовые поручения – уборка игрушек на место.

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

В познавательный центр:

- картинки на развитие логического мышления к игр «Так бывает или нет»;

- игры на развитие мелкой моторики рук: «Много - мало», «Пазлы», «Домино»

П/и «Садовник»

Цель: учить  играть не нарушая правил.

В центр речевого развития:  картинки на звук «ж».

Консультация для

родителей

 «Как одеть ребенка на зимнюю прогулку»

ООД

1.Физ-ра

2.Реч.раз- е                     

Прыжки с высоты 29см на мат; построение в круг самостоятельно  всей группой: Совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. П\и «Снежинки и ветер»

Тема «Летают, летают белые мухи» - обсуждение отрывка из книги Н. Сладкова «Солнцеворот», отгадывание загадок, речевые игры и упр-я. Цель: обогащать опыт содержательного общения детей со взрослыми; побуждать выполнять речевые упр-я; уточнять и закреплять правильное произношение звука «Ж»

Прогулка

Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

П/и «Мы шагаем по сугробам».

Цель: развивать внимание.

И/у «Кто больше соберет шишек». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость

Лиза, Эрика, Варя.

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель:учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Выносной материал: лопатки, ледянки, печатки для снега.

Работа перед сном

КГН. Цель: учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Воспитывать ответственность.

Чтение рассказа Н. Сладкова « Отчаянный заяц». Цель: формировать умение детей понимать содержание рассказа, следить за сюжетом рассказа, отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: с/р игра  «Зиму встречаем, чаем угощаем!»  Цель:  развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа по речевому развитию: упражнять  в четком произношении звука «с» -  Ксюша, Диана С. Проговаривание чистоговорки на звук «С».

Беседа: «Куда я ходил с родителями в выходной день»

Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа.

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Не потревожь…»

Цель: учить  двигаться не наталкиваясь на предметы.

Прогулка

П.И «Извилистая тропинка»

Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

П.И «Береги предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, снеголепы, ледянки.

 Цель: повышение двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 14 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Заучивание стих -я «Зима» Е.Трутневой. Цель: познакомить детей с произведением, учить запоминать содержание стих-я. Воспитывать интерес к поэзии.

Работа по познавательному развитию. Цель:  развивать способности наблюдать из окна сезонные явления и называть их. Активизировать словарь :снегопад, гололед, метель (Ярослав, Артем, Настя). 

Ситуативный разговор: «Можно ли зимой есть снег?» (рассказать, почему нельзя есть снег - можно простудиться)

Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Пальчиковая  гим - ка.: «Лягте мягкие снега». 

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: подбор музыкальных инструментов для игры «Музыкальное представление»

Цель: учить детей играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны, дудки, свистульки, трищетки и т.п.)

Памятка для родителей «Скоро праздник Новый год» (противопожарная безопасность)

ООД

Музыка

Лепка

По плану музыкального руководителя

Тема «Снежинки» (рельефная)  Цель: научить детей приёму налепа ; развивать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Прогулка

Наблюдение за синицей. 

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Цапли»

Цель: упражнять в перешагивании через препятствия.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать ловкость:

Кирилл. Ярослав, Андрей.

И/у «Подуй на снежинку».

Цель: развитие речевого дыхания.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Чтение: А.С Пушкин «Мороз и солнце..»

Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Практическое упражнение «Наши вещи»

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, обсудить  почему это важно.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Сюж\рол игра: «Семья», сюжет «Прогулка в зимний лес»

Цель: учить детей умению обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Театрализованная игра

«Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь

(Даша, София, Ира).

ПДД: Чтение  С.Михалков «Скверная история» Цель: расширять представления  детей о ситуациях на проезжей части.

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для игр направленных на определение местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.

Прогулка

Наблюдение: наступление вечера.

Цель: обратить внимание детей на то, что зимой темнеет рано, постепенно, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.  

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

П/и «Третий лишний».

Цель: развивать внимание, двигательную активность.

                                         

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  15  декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Д/и по экологии: «Что бывает зимой?» Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Д/и  «Найди одинаковые рукавички и раскрась их»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

 Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять Матвея  и Ксюшу в беге парами.

Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность в речевом  центре: создать условия для игры «Назови вежливые слова»  Цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Предложить родителям

выяснить, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

ООД

Фэмп

Физ-ра

 Образования числа 4; количественный и порядковый счёт, называть итоговое число; ориентировка в группе

(слева, справа, около, под, за); д\и «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

Построение в колонну парами самост-но; ползание по гимн скамейке с подтягиванием на руках; п\и «Снежинки и ветер».

Воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность, соблюдать правила безопасности.

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения с приходом зимы.

Труд: помощь дворнику в уборке снега на дорожках  Цель: воспитание трудолюбия.

И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Миша, Артем, Ксюша)

П/и «Совушка»

Цель: учить выбирать водящего считалкой.

Учить ходить на лыжах с палками Цель: развитие физ.качеств.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Выносной материал: лопатки, лыжи.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок»  Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы, находить их образное отражение в стихотворении.

Беседа  «Почему необходимо сушить свои вещи после прогулки» Цель: воспитание ЗОЖ, самостоятельности.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Игры с конструктором (режиссерские строительные игры): «Горка для зверят»

Цель: учить детей создавать постройку по образцу воспитателя и самостоятельно, обыгрывать их, придумывая сюжет с небольшой помощью воспитателя.

 П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве,

упражнять в беге парами

(Аня, Даша, Ваня Лиза).

Дидактические игры:

«Доскажи слово»

Цель: учить произносить громко слова, развивать слуховое внимание

«Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: конструктор «Лего» и мелкий строительный материал, игрушки из киндер – сюрприза.

Прогулка

Наблюдение: следы птиц на снегу

Цель: учить детей «читать» следы (два следа рядом - птица  прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

П/и «Лохматый пес». 

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что в пакете?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  16 декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Беседа: «Что нам нравиться зимой?»

Цель: расширять знания детей о времени года – зима, явлениях природы, приметах.

Д/и «Найди отличие между снежками» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по размеру, форме и цвету.

 Д/и «Зимние слова»  

Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ (Лиза С., Диана З., Вика).

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лопатка» Цель: укрепление артикуляционного аппарата.

Пальчик гимн-ка «1.2.3.4.5.-Мы во двор пришли гулять…» Цель: развивать моторику пальцев рук.

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания:  выставка «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление с прикладным искусством мастеров России.

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть снежинки, попробовать найти одинаковые.

ООД

Ознак. с окр. миром

Рисование

Тема «Времена года. Зима»  (обсуждение сказки Н. Абрамцевой  «Морозное окошко»,  рассматривание картинок о временах года). Продолжать формировать представления о временах года, их последовательности и цикличности.

Тема «Зайка серенький стал беленький» Цель: учить видоизменять выразительный образ зайчика; развивать воображение, умение отражать полученные представления в изобразительной деятельности.

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Цель: учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце, если попадает на ладошку, превращается в воду),  предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд на участке: уборка снега с лавочек, столов. Цель: развитие трудовых навыков, воспитание трудолюбия.

И/у «Снежок».

Цель: развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей).

Игровая ситуация «Везунчик».

Цель: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать ловкость и выносливость.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Выносной материал: лопатки, снеголепы, санки - ледянки.

Работа перед сном

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.    Беседа о  правилах безопасного поведения на морозе. Цель: формировать навыки  поведения  в разных ситуациях в холодное время года.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Вечер - развлечения «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: знакомство и закрепление ПДД.

Д/и по ФЭМП «Сосчитать сколько снежинок» 

Цель: продолжать учить считать до 5, на основе наглядности Кирилл. Ярослав, Андрей.

Беседа (этика) «Зачем говорят «Здравствуй!»

Цель: напомнить детям вежливые слова, прививать уважение к ближнему.

В центре ПДД приготовить атрибуты для вечера – развлечения по плану.

В познавательный центр:

счетный материал – «снежинки» +карточки с двумя полосками.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Лохматый пёс»  Цель: закрепить правила игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 17  декабря

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Загадывание загадок о зиме.

Игровые ситуации: «Ошибки Незнайки» Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: продолжать учить Радмиру и Эрику при раскрашивании рисунка пользоваться различными материалами.

Артикуляционная гимнастика:

«Трубочка», «Лошадка» Цель: укрепление артикуляционного аппарата.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

 

Самостоятельная деятельность в познавательном центре создать условия для игры «Сложи картинку о зиме» (пазлы)

Цель: развивать внимание, усидчивость, умение описать изображение на картинке;

- загадки о зиме;

- картинки от Незнайки «Что здесь не так?».

В центр эстетического развития книжки –раскраски по теме «Зимние сказки» + изобразительные средства: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Индивидуальные консультации с родителями о достижениях детей, а также по запросам родителей.

ООД

Апплик-я

Музыка

Тема «Ёлочка зелёная вся в снегу стоит» Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность, инициативность.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника зимой.

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Оказать помощь дврнику в уборке снега .Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

П/и «Змейка». 

Цель: учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук.

И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (подгруппа детей).

Экспериментирование со льдом. Цель: показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается (лед прозрачный, холодный, хрупкий).

П/и «Мыши».

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, воспитывать самостоятельность.

Выносной материал: лопатки, санки – ледянки, емкость с водой для экспериментов.

Работа перед сном

Чтение отрывка из русской народной сказки «Морозко»

Цель: развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы,  формировать умение давать оценку поведения героев.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

С/р игра «Семья»

Цель: учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, воспитывать дружеские чувства.  

Настольные игры на развитие мелкой моторики руки «Найди домик для горошинки» (Настя, Эрика, Ярик).

Развивающие игры по методике В.В. Воскобовича «Логоформочки»

Цель :развитие моторики рук, внимания, усидчивости (Артем, Миша).

Хоз. – быт.труд: полить цветы,  расставить игрушки на свои места Цель: воспитание трудолюбия.

Самостоятельная деятельность в центре эстетического развития и в приемной: оформление выставки детских работ, украшение группы.

.

Прогулка

Наблюдение: состояние погоды.

Цель: учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

П/и «Снежиночки-пушиночки» 

Цель: развивать быстроту реакций, ловкость.

П/и «Хитрая лиса». 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Выносной материал: лопатки, санки – ледянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...