Календарное планирование во 2 группе раннего возраста. Тема "Детский сад у нас хорош!"
календарно-тематическое планирование

Петрова Наталья Сергеевна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-3_sentyabrya.odt27.73 КБ

Предварительный просмотр:

«1»  сентября «2021» Среда

Тема недели: «Детский сад у нас хорош!»

День недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

(ФР) Утренняя гимнастика комплекс №1 (с флажками) Задачи: способствовать укреплению здоровья детей.

 (ПР)Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду» Задачи: учить детей понимать, что изображено на картине.

(РР)Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Задачи: формирование у детей культурно-гишиенических навыков. ([12] стр.10)

(ПР)Игра на формирование математических представлений «Домик».

Задачи: познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм.

(Алиса, Соня)

Книжный уголок: книжки о дружбе, альбом «Наш детский сад»

Образовательная Деятельность

1. Развитие речи. Тема: «Путешествие по территории участка» ([1] стр.41)

Задачи: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. 

2.Физическое развитие Занятие 1

С.Ю. Федорова. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, вторая группа раннего возраста»

Задачи: Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

(П) Беседа «Знакомьтесь, наш участок»

Задачи: Знакомить детей с территорией детского сада, прививать любовь к своему участку.

(Р)Д/и: «Собери листочки»

Задачи: развивать у детей глазомер и моторику рук. ([11]стр.52)

(Ф)П/и «Листопад»

Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.([9]стр.113)

(К)Трудовая деятельность: оказание помощи воспитателю в уборке мусора на площадке.

(ФР) Трудовое поручение:

 «Мы игрушки на участке не бросаем,

Их в корзину для игрушек собираем»

(Коля, Женя)

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мяч

Вечер

(ФР)Гимнастика после сна комплекс №1 «Мы проснулись», закаливающие мероприятия.

Задачи: способствовать спокойному пробуждению после сна, создавать условие для заряда бодрости на 2 половину дня.

(СКР)Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

(РР)Чтение потешки «Ай, Ванька дружок»

Задачи: формировать интерес к художественному чтению. ([12] стр.45)

(ПР)Рисование карандашами.

Задачи: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.

(ФР)Игры на развитие мелкой моторики «Переложи игрушки».

Задачи: Развитие мелкой моторики руки; заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой.

(Саша, Женя)

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Настольные игры: большие пазлы.

Вечерняя прогулка

(ФР)П/и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, слушать указания взрослого.( [13]стр.22)

Самостоятельная деятельность: игры с песком.

Трудовые поручения. Уборка песка вокруг песочницы.

Задачи: Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Партнерское взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Режим и его значение в жизни ребёнка»

«2»  сентября «2021»  Четверг

Тема недели: «Детский сад у нас хорош!»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

(ФР)Утренняя гимнастика комплекс №1(с флажками) 

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей.

(РР)Чтение «Наши уточки с утра…»

Цель:  Задачи: формировать интерес к произведениям устного народного творчества([12]стр.47)

(КГН)Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Задачи: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

(РР)Дидактическая игра: «Назови предмет.

Цель: обогащение словаря. (Дарина, Женя)

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.

Уголок театрализации: настольный театр «Домашние животные».

Образовательная Деятельность

1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морковка от зайчика» ([2]стр.20)

Задачи: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

2.Лепка. Тема: «Дождик» ([12] стр.58)

Задачи: Познакомить детей с пластилином; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка

(ПР) Беседа о красоте природы.

Задачи: объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. 

(СКР) Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

(ФР)П/и. «Догони меня»

Задачи: учить бегать в определенном направлении. ([9] стр.34)

(СКР) Трудовая деятельность: побуждать детей убирать игрушки перед уходом с площадки.

(ФР) Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу.

 (Даша, Алиса)

Выносной материал: вертушки, совочки, лопатки, ведерки, формочки для песка.

Вечер

(Ф)Гимнастика после сна комплекс №1 «Мы проснулись», ходьба по массажным дорожкам. 

Задачи: способствовать спокойному пробуждению после сна, создавать условие для заряда бодрости на 2 половину дня. 

(ПР)С/р игра «Детский сад»

Задачи: Учить играть сообща, дружно.

(К)Ситуативный разговор о дружбе. Задачи:Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

(РР) Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико» 

(Полина, Ксюша)

Уголок по сенсорному развитию: Игры с деревянными вкладышами «Кто где живет?», «Машины»

Вечерняя прогулка

(Ф)П.и. «День - ночь».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.( [9] стр.38)

Свободная игровая деятельность.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Одежда детей осенью»

«3»  сентября «2021»  Пятница

Тема недели: «Детский сад у нас хорош!»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

(ФР)Утренняя гимнастика комплекс №1 (с флажками) 

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей.

(СКР)Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

(ПР)Д/и по развитию речи:«Угадай игрушку»

Задачи: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. 

(ПР)Экскурсия с детьми по детскому саду.

Задачи: знакомить детей с пространством внутри, спортивным залом, музыкальным залом, кабинетом доктора.

(ПР) Игровое упражнение «Волшебная коробочка»

Задачи: развитие мышления, логики, умения различать формы.

(Саша, Тигран)

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, раскраски, трафареты.

Образовательная Деятельность

1.Рисование.Тема: «Спрячь картинку» ([6] стр.48)

Задачи: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельное рисование детей–черканье; формирование интереса к рисованию

2.Музыка Занятие 1

Задачи: Развивать у детей умение изменять движение в соответствии со сменой характера музыки, учить ходить в разных направлениях. Привлекать детей к активному подпеванию. Развитие мелкой моторики руки.

Прогулка

(П)Наблюдение

«У детишек старшей группы погостим,

Как играют и во что мы поглядим»

Задачи: вызвать интерес к старшим детям, развивать умение наблюдать за другими детьми.

(Ф)П.и. «По ровненькой дорожке»

Задачи: учить детей шагать друг за другом, по тропинке, на участке. ([9] стр.19)

(К)Трудовая деятельность: Сбор в корзину лопаток, грабелек, песочных формочек.

(ФР)Игровое упражнение «Учимся перешагивать через ручеёк»

(Дарина, Коля)

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, грабли.

Вечер

(Ф)Гимнастика после сна комплекс №1 «Мы проснулись», закаливающие мероприятия.

Задачи: способствовать спокойному пробуждению после сна, создавать условие для заряда бодрости на 2 половину дня.

(ХЭР)Игра по мотивам сказки «Теремок».

Задачи: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

(ПР)Д/и «Оденем куклу на прогулку»,

Задачи: расширять и уточнять знания детей об одежде.

Работа по изобразительноей деятельности:

Учить рисовать прямые линии. Познакомить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

(Алиса, Саша)

Игровой уголок: конструктор

Настольные игры: мозайка большая и маленькая.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

(Ф)Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». ([12]  стр.35)

(К)Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о предстоящем конкурсе «Осеннее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль

Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...

Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года

Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...