конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Буряк Наталья Михайловна

конспект занятия в младшей группе "День рождения Ёжика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andrey.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе. «День рождения Ёжика»

Выполнила : Буряк Н.М. МДОАУ – ЦРР № 113 город Орск.

  1. Образовательная область: Познавательное развитие.
  2. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
  3. Тема: «День рождения Ёжика».
  4. Возрастная группа: 1 младшая группа.
  5. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, величине и цвете. (синий и красный)
  6. Задачи:

Обучающие: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат и круг;

Уметь ориентироваться в пространстве;

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание;

Развивать память ,мышление, речь.

Развивать основы социального взаимодействия между детьми.

Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, культуру дружеских отношений.

  1. Работа над словарем: корж, заплатка.
  2. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: желание помочь Медведю, проблемная ситуация.
  3. Приемы активации в процессе интегративной деятельности детей : словесное поощрение, эмоционально окрашенная речь педагога, смена видов деятельности.
  4. Приемы организации практической деятельности: коллективная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
  5. Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, игра, физические упражнения, дидактические игры.
  6. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ.
  7. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

Для детей: два круга из поролона ( большой и маленький), для имитации коржей  для торта, ягоды красного и синего цвета, геометрические фигуры синего и красного цвета.

Для воспитателя: две корзины синего и красного цвета, муляжи ягод,

Портреты Лисичек.

  1. Предварительная работа: игра « Форма и цвет», игра « Найди свой домик», игра « Грибы - ягоды».  Рассматривание дидактических картинок « Дикие животные». Чтение потешек.
  2. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
  3. Планируемые результаты:

Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение логически мыслить.

Физические: психическое здоровье, обладание физическими качествами, развитие мелкой моторики, двигательной активности, зрительная гимнастика.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Ответы детей: (Медведь, мишка)

Воспитатель: Да, правильно, к нам пришел медведь. А где он живет?

Ответы детей: - В лесу!

Воспитатель: Медведь просит вас помочь ему испечь торт для ёжика, ведь у Ёжика сегодня день рождения! Ёжик то же живет в лесу, он колючий, но очень любит гостей.

Медведь: - Здравствуйте , ребята, я очень хочу попасть на день рождения Ёжика. И в подарок хочу подарить ему торт! Только я не умею печь торт. Помогите мне его испечь. А я вас возьму на день рождения!

Воспитатель: вы хотите попасть на день рождения Ёжика? Поможем Мишке? Медведь испек 2 коржа, но не знает, что делать дальше. Давайте поможем ему и соберем коржи как пирамидку. Возьмем большой корж, поставим на тарелку, а на него поставим маленький корж. Ой, ребята , чего-то не хватает? Давайте украсим торт ягодами! Для этого отправимся в лес и соберем полные корзины ягод!

Физминутка: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, вот так, вот так шагают наши ножки. Раз, два, три, на полянку мы пришли!

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке много разных ягод! У меня есть две корзинки, синяя и красная. Давайте соберем красные ягоды в красную корзинку, а синие ягоды в синюю корзинку. Ягодки разные, и большие и маленькие.

Сбор ягод под мелодию.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Большими ягодами мы украсим большой корж, а маленькими ягодами – маленький корж. Очень красивый торт у нас получился! А для кого мы испекли торт? К кому шел в гости Мишка? Ответы детей  (Для Ёжика!) Ну тогда вместе  с Мишкой пойдем в гости к Ёжику!

Игра – имитация: «Мишка косолапый»

Воспитатель: ребята, вот мы пришли на другую полянку. Посмотрите, кто это сидит под кустом? Ответы детей ( Зайчик!) – Здравствуй Зайчик! Мы идем на день рождения к Ёжику, ты хочешь снами пойти?

Зайчик: Да, я очень хочу с вами  пойти на день рождения, но я так люблю танцевать и хочу, чтоб вы потанцевали со мной!

Воспитатель: дети, вы любите танцевать? (Да-а-а) потанцуем с Зайчиком?

Танец «Зайчики»

Дидактическая игра «Помоги лисичке»

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько лисичек вокруг! Ребята, а что случилось у них с одеждой? Давайте поможем им сделать заплатки на платье! (воспитатель раздает детям фигуры)

-найди лисичку в платье такого же цвета и поставь круглую заплатку.

-а ты квадратную и маленькую круглую и т.д.

-Правильно, молодцы! Посмотрите, мы уже пришли к домику Ёжика.

Ёжик: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка, здравствуй Зайка! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рожденья! Спасибо, что вы испекли для меня торт! Давайте пить чай!

Игра- имитация «Чаепитие»

Ёжик: Садитесь за стол, я налью вам чай. Попробуйте осторожно, он горячий! Угощайтесь!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (пекли торт, украшали ягодами, сделали заплатки на одежде у Лисичек.) Вам понравилось? Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали, помогли Мишке испечь торт для Ёжика, украшали его ягодами, сделали заплатки на одежде Лисичек и хорошо повеселились и потрудились! А сейчас Ёжик, Медведь и Зайчик уйдут обратно в лес и хотят вам сказать До свидания! Давайте хором им скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...