Тренинг для педагогов и младших воспитателей "Сохраним душевное спокойствие"
материал

Терещенко Ольга Александровна

Задачи:

способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между

педагогами;

повысить групповую сплоченность;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening-sohranim-dushevnoe-spokojstvie.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов и младших воспитателей

«Сохраним душевное спокойствие»

Задачи:

 способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между

педагогами;

 повысить групповую сплоченность;

 снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

 улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Ход тренинга:

Психолог:  Добрый вечер,  дорогие коллеги. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг.

  1. Знакомство «Передай пакет»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности 
Психолог:  Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться,  пока все листочки в пакете не закончатся.
(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?

  1. Упражнение «Скажи хорошее, доброе о коллеге справа».

Цель: Способствовать позитивным взаимоотношениям между коллегами.

Вопрос для обсуждения: Легко ли было говорить приятные слова в адрес соседа? Интересно ли было узнать, что думает о вас коллега?

  1. Упражнение «МУХА».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

  1. Психологический тест «Душевное равновесие».

1.Злитесь ли вы иногда из – за глупости и неловкости другого человека?
Да, довольно часто – 10 баллов;
Нечасто, стараюсь по возможности терпимее относиться к другим людям – 5;
Почти никогда. Злость неблагоприятно сказывается на цвете лица, а я отношусь к жизни почти с буддийским терпением – 0 баллов.
2. Иногда вы просыпаетесь посреди ночи с сильным сердцебиением?
Нет, ни разу – 0 баллов;
Да, если меня беспокоят какие – либо проблемы – 3 балла;
Очень часто, я уже давно не сплю так хорошо, как раньше – 7 баллов.
3. Можете ли вы прибегнуть к силе своего голоса, чтобы отстоять свою точку зрения?
Могу, но пользуюсь этим очень редко – 5 баллов;
Нет, хотя сдерживаться иногда бывает трудно – 8 баллов;
Ясное дело могу. Время от времени такой окрик помогает человеку сбросить накопившуюся злость – 0.
4. Вы довольны своей фигурой?
Нет, раньше она мне больше нравилась – 5;
В общем, да, за исключением некоторых деталей – 2.
Да, мне не хотелось бы ничего менять – 0.
5. Если ваши отношения с партнером потерпят крах, у вас есть свободный выбор среди нескольких новых кандидатов? (Если в данный момент вы одиноки, был бы у вас выбор среди кандидатур, если бы вы стремились к новому партнерству?).
Нет, мне требуется довольно длительное время, чтобы познакомиться с подходящим человеком – 0;
Есть некоторые знакомства, но они меня не устраивают – 3;
Огромный выбор – 7.
6. Как часто вам сняться страшные сны?
Почти никогда – 0;
Иногда – 5;
Не менее одного раза в месяц – 10.
7. У вас есть надежный круг хороших друзей?
Да, безусловно – 0;
В основном приятели – 3;
Нет, я стремлюсь во всем полагаться на самого себя – 5.
Обработка данных. Подсчитайте набранное количество баллов.
От 0 до 17 баллов. Вы очень спокойный уравновешенный человек, обладаете внутренней гармонией, к которой другие люди стремятся всю свою жизнь. Не теряйте своего хорошего душевного и физического состояния, продолжая и дальше уделять внимание своему организму.
От 18 до 35 баллов. Что – то незаметно подтачивает ваше душевное благополучие. Хотя вы еще сохраняете психический баланс, все же постарайтесь разобраться, что угнетает вашу душу. Только тогда вы найдете внутреннюю гармонию.
От 36 до 50 баллов. Вы подобны огнедышащему вулкану, готовому вот – вот разверзнуться. Для вас имеет особое значение продуманная программа оздоровления организма, его психического и физического состояния. Вы злитесь по пустякам, принимая близко к сердцу все малоприятные моменты стрессовых будней. Не упустите возможность привести свою нервную систему в порядок, иначе может быть поздно.

  1. Игра «Ускоренные движения»

Цель:  снятие усталости и напряжения, поддержка положительного эмоционального фона.

В кинематографе есть прием - ускоренная прокрутка пленки. Попробуйте продемонстрировать этот прием, не пользуясь видео- или кинокамерой. То есть поставьте пантомиму, в которой все движения в 2-3 раза быстрее, чем обычно. А для ускоренной демонстрации возьмите обычные домашние дела и покажите, как человек:

-  гладит белье;

-  делает блины;

- вытирает пол;

-  моет посуду;

-  зашивает брюки и тому подобное.

  1. Завершающее упражнение «Пожелания по кругу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Игра-тренинг для педагогов «Сохраним душевное равновесие»

Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и пс...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...