занятие по ФЭМП "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)

1.Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

2. Развивать навыки общения, позитивного социального поведения.

3. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

4. Формировать благоприятный психологический климат в группе.

5. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhba.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 в старшей возрастной группе ФЭМП

 на тему

«Дружба»

МБДОУ «Детский сад №14»

Воспитатель: Семенова Елена Владимировна

Занятие «Дружба»

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи: 1. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

2. Развивать навыки общения, позитивного социального поведения.

3. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

4. Формировать благоприятный психологический климат в группе.

5. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы:

  • музыкальное сопровождение: В.Шаинский «Когда мои друзья…»,  «Улыбка»; М.Минков «Дорогою добра», музыкальное  ассорти;
  • пазлы по возрасту;
  • мягкая игрушка медведь;
  • смайлик улыбающийся.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Дети заходят по музыку В.Шаинского «Улыбка» 

Приветствие.

-Ребята я рада вас видеть. А что мы делаем при встрече?

- Правильно. И сейчас я предлагаю вам поздороваться разными способами.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной  атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
1хлопок–здороваемся за руку;

2хлопка–здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

- Молодцы! А теперь подарите друг другу улыбку и позитивное настроение.

- Ребята, послушайте пожалуйста песню и скажите о чем сегодня будем говорить.

Звучит В.Шаинский «Когда мои друзья…»

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Есть ли у вас друзья?

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть друг?

                                 Обобщение ответов детей

- Ребята предлагаю разделиться на три команды и показать, как вы умеете договариваться и помогать друг другу.

  Игра «Собери картинку»

- Ребята посмотрите, кто к нам идет в гости.

Хмурый мишка-шалуника по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш Мишка злой

Мы незнаем сами?

- Ребята, как вы думаете почему мишка хмурый и злой?

- Что могло случиться с ним?

- Почему он один? С ним никто не хочет дружить?

- Как мишке можно помочь?

-Ребята, давайте научим Мишку дружить.

Игра «Хорошо-плохо»

- Если поступок хороший – хлопаем в ладоши.

- Если поступок плохой - качаем головой.

  • ссориться
  • помогать
  • жадничить
  • миритьься
  • здоровоться при встрече
  • драться
  • просить прощение
  • обзываться
  • ругаться
  • говорить приятные слова

- Молодцы ребята, вы отлично справились. А теперь покажем Мишке, как надо говорить приятные слова.

Игра «Комплименты»

   Дети по кругу  говорят друг другу комплименты.

- А теперь предлагаю научить мишеньку играть дружно и весело. Покажем Мише?

Игра под музыку «Если нравиться тебе…»

- Отлично поиграли. Ребята, чтобы Миша запомнил, как надо дружить, еще раз расскажем Мишке «Правила дружбы»:

  • Не ссориться с друзьями, играть дружно!
  • Уметь договариваться, уступать, делиться!
  • Помогать другу!

- И вы ребята никогда не забывайте эти правила!!!

- Какие правила вы бы еще хотели добавить? (ответы детей)

- Запомнили какими должны быть друзья?  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать да-да-да или нет-нет-нет.

Игра «Да-да-да. Нет-нет-нет».

  • Будем крепко мы дружить?
  • Нашей дружбой дорожить?
  • Мы научимся играть?
  • Другу будем помогать?
  • Друга нужно разозлить?
  • А улыбку подарить?
  • Друга стоит обижать?
  • Ну, а споры разрешать?
  • Чай с друзьями будем пить?
  • Будем крепко мы дружить?

- Ребята, какие вы молодцы!! Все правильно ответили.

- А сейчас предлагаю подарить друг другу улыбку со словами « Мне нравиться с тобой дружить, потому что…» и назвать причину.

- Ребята, что вы поняли сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось? Думаю, что Мишка тоже  понял, что такое дружба и обязательно найдет себе друга.

- На этом наше занятие заканчивается. Предлагаю под музыку обнять друг друга.

Звучит музыка «Дорогою добра» М.Минкова, дети обнимаются и дарят друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...