Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_moya_semya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №76.  г.Челябинска».

Конспект НОД в средней группе образовательная область:

познавательное развитие

Квест-игра по теме «Моя семья».

Выполнила:

Воспитатель 1квалификационной категории

Миллер М.В.

Челябинск 2020 г.

Цель: Продолжать развивать представления детей о семье и её членах,

Задачи:

Формировать представление о виде культурной практики «квест-игра».

Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.

Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники – дети, ведущий- воспитатель, бабушка Арина.

Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для внучки Маши.

Материалы и оборудование: картинки членов семьи, геометрические фигуры: красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки»«спицы с нитками»«платок»), д/и «Собери семью» картинки (животные), д/и «Собери картинку» картинка (портрет семьи),

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь давайте нашим гостям все вместе расскажем стихотворения про семью.

Семья – это главное счастье!

 Цените семью!

 Берегите и верьте!

 Семья – это дом, это дети, родные,

 Родители славные и дорогие!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

В гости приходит, бабушка Арина, которой необходима помощь детей в поиске подарка Бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я бабушка Арина.

Помогите, пожалуйста, найти угощенье для моей внучки Маши. Но чтобы его получить нужно, выполнить несколько заданий, которые приготовили члены её семьи. Поможете мне ребята?»

Дети: Да.

Воспитатель: Бабушка Арина, а у тебя есть подсказки, чтобы найти угощение.

Бабушка Арина: Да. У меня в корзинке есть фигуры, которые, подскажут вам в поиске угощения. «Что за фигура? Какого она цвета?

Дети: Жёлтый квадрат.

Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка». Отгадав, их мы получим, первую подсказку (слушайте внимательно)

1. загадка о маме.

Воспитатель:

«Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…»

Предполагаемый ответ детей: Мама.

Воспитатель: «Конечно, мама! Она приготовила нам задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «мама»

Дети: Да.

Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание 

Воспитатель: Вам нужно собрать отдельно в корзинки продукты. Чтобы мама приготовила обед. (Борщ, компот, пюре с курицей).

Д/игра «Приготовь обед» (дети выбирают и раскладывают муляжи продуктов по корзинкам).

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.

Бабушка Арина(хвалит детей за задание). За это получаете картинку подсказку«Спицы с нитками».

А, это что за фигура, какого цвета?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: На круге написана загадка».

Воспитатель читает загадку о папе.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

Предполагаемый ответ детей: Папа.

Воспитатель: «Верно, папа! Он приготовил второе задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «папа»

Дети: Да.

Воспитатель«Давайте подойдем к столу и выполним задание».

Д/и «Собери семью». Дети выбирают из разложенных на столе подходящие картинки.

Перед детьми на столе лежат картинка с изображением животных. Детям-участникам игры предлагается найти маму, папу и детеныша и назвать, что это за животные.

Воспитатель: «На столе лежат картинки. Вам нужно найти всю семью животных.

    Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.

Бабушка Арина: за это получаете картинку «очки».

Ребята, что за это фигура, какого цвета?»

Дети: зелёный треугольник.

Воспитатель«На зелёном треугольнике написана загадка».

Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнем. Приглашаю на физ. минутку.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте).

Мама, папа, брат, сестра (пружинка)

Сосчитаю всех едва! (хлопаем в ладоши).

Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди).

Вот и вся моя семья(поднимает руки вверх.)

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули? Тогда слушайте следующую загадку.

Воспитатель читает загадку о брате.

«Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший»

Предполагаемый ответ детей: Брат.

Воспитатель: «Верно, брат! Он приготовил нам третье задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»

Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «брат», где расположено задание.

Воспитатель«Давайте подойдем и выполним задание».

Д/и «Собери картинку».

Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, опираясь на картину.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?

ДетиСемья.

Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый портрет семьи.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.

Бабушка Арина: Поэтому вы получаете картинку подсказку «платок».

Воспитатель: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас три картинки (очки, моток ниток со спицами и платок).

К какому из членов семьи могут, относятся эти картинки?»

Предполагаемый ответ детей: Бабушка.

Воспитатель: «Вы правы ребята. Бабушка приготовила угощение для внучки Маши. Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»

Дети: Да.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Мы нашли угощение для Маши.

Воспитатель: Бабушка Арина послушай стихотворение о семье (читает ребенок)

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Бабушка Арина: всех благодарит за помощь и делится угощением (конфетами-Чупа-чупс) с ребятами.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

О чем мы сегодня говорили?

Какое задание вам показалось трудным?

А какое легким?

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...