Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnii_zabavy.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска

Конспект открытого мероприятия в средней группе на тему:

 

«Зима», «Зимние развлечения».

 

 

Воспитатель: 1 квалификационной категории                                                  Миллер Мария Владимировна

Группа: Буратино

Челябинск 2020г.

Цели и задачи:
Формировать умения детей составлять предложения о зимних забавах, с использованием мультимедийного оборудован,  используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»).
Обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях.
Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования слов.
Развивать умения эмоционального чтения стихотворения.
Воспитывать устойчивый интерес к занятию, самостоятельность инициативность.       Материал: Слайды сюжетных картинок о зимних явлениях, о зимних забавах. Иллюстрации на тему: «Как мы собираемся на прогулку», модель снежинки, мнемотаблица с иллюстрациями к рассказу, музыкальное сопровождение к подвижной игре на мультимедийном оборудовании.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети встали).            

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад вспомните какая была погода, что вы видели?

Дети: Холодная, снежная, много снега.                                                                                                                        Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Слайд 1)
Дети: Сейчас наступило время года – зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль. (Слайд 2)
Воспитатель: Какая погода может быть зимой?
Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная. (Слайд 3)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Закончи предложение»
(Воспитатель показывает картинки, начинает предложение, а дети должны закончить предложение)
1. Наступила (зима)
2. На земле лежит пушистый (снег)
3. Все деревья занесло (снегом)
4. Дует сильный (ветер)
5. Зимой вода в реке (замерзает)                                                                                          Воспитатель: Ребята, зима бывает разная: и холодная, и снежная. Хороши солнечные зимние деньки! И давайте мы с вами представим себе, что мы выходим на прогулку. И чтобы на прогулке нам было тепло и удобно, надо правильно одеться.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с одеждой.

(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)
Сначала мы надеваем колготки, затем носки, штаны, кофту или свитер, куртку, потом шапку и на шею завязываем шарф, в самом конце на ноги обуваем сапоги или валенки, на руки надеваем варежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку.
Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице во дворе, в парке зимой?
Дети: Кататься на катке на коньках, на санках с горки прокатиться, строить снежную крепость, снежную бабу, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: все зимние развлечения-это полезные подвижные игры на свежем воздухе. И мы сейчас поиграем подвигаемся.                                                                                                                                                         Физминутка «Что нам нравиться зимой?»
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Белые полянки (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (ходьба имитирующая катание на лыжах)
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы (дети показывают сугробы)
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Потеплей одеться (имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой (похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (прыжки)
Воспитатель: Мы с вами хорошо отдохнули и подвигались. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.
(воспитатель загадывает загадки о лыжах, о коньках, о санках, о снежной бабе, о снеге, о хоккее)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)                        (Слайд 4)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)                        (Слайд 5)

Очень их надеть
Хочу.
Словно ветер
Полечу.
Унесусь я,
Встав на лёд,
Зимней ласточкой
В полёт.
(Коньки)                  (Слайд 6)

Пусть у вас на Новый год
Будет всё Окей!
Клюшки в руки, – и на лёд, –
Все играть в ...

 (Хоккей)                  (Слайд 7)
Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи о зимних развлечениях, которые расскажут наши ребята.

Мчатся с горки наши санки

Здесь не скучно детворе,

Мы возьмем с собой лопатки,

Строить крепость во дворе. (1 ребенок)

Мы на горку собирались.

Одевались целый час!

Санки взяли и ледянки,                                                                                                                        Эх, прокатимся сейчас! (2 ребенок)

Вся земля в снегу,

Я на лыжах беу,

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами?

Эй, ребята, кто за нами?   (3 ребенок)

Воспитатель: Ой, смотрите на ладошку мне упала снежинка, она, наверно, хочет с вами поиграть. Снежинка будет к вам прилета, а я называть слово. Назовите это слово, но ласково. Например: Лед- ледок.

Игра: «Назови ласково».
Снег-снежок
Горка-горочка
Санки-саночки
Снеговик-снеговичок
Зима-зимушка
Коньки-конёчки
Ком-комочек



Составление полного предложения по слайду 8 «Зимние развлечения».

Воспитатель: Зима веселое время года. Много развлечений и забав приносит она для детей. Посмотрите на экран и попробуйте запомнить рассказ, который я вам прочитаю. 

Наступила зима. В один прекрасный зимний день, дети решили пойти в парк, покататься на лыжах по лыжне, с горки на санках прокатиться, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поиграть в хоккей и конечно покататься на льду на коньках. Жалко зимой долго гулять нельзя, рано начинает темнеть и детям нужно возвращаться домой.
Воспитатель: Вы послушали рассказ, а теперь ответьте мне на вопросы полным ответом:  

  • А каком времени года, говорится в рассказе?

Дети: Наступила зима.

  • Куда пошли дети?

Дети: Дети пошли в парк.

  • Что дети делали в парке?

Дети перечисляют зимние развлечения.

  • Почему детям нужно возвращаться домой?

Дети: Потому что зимой рано темнеет

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо с правились с заданием. Ребята, а теперь поиграем и мы с вами в Подвижную игру: «Лепим, лепи ком большой».

Рефлексия: 

Вот и подошло к концу наше занятие, снежинка прилетела к нам не зря.

Воспитатель передает снежинку детям. Дети передавая друг другу снежинку, должны вспомнить, что они сегодня делали, о чем говорили, что запомнилось, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...