Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска

Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи на тему:                                             «Лето и летние развлечения».

 

 

Воспитатель: 1 квалификационной категории                                                  Миллер Мария Владимировна

Группа: Буратино

Челябинск 2021гл

Цели:                                                                                                                                          Формировать умения детей составлять предложения о летних развлечениях, с использованием мультимедийного оборудования,  используя полученные знания и представления по теме: "Лето и летние развлечения».                                                                                                                      

Задачи: 

1.Обобщить знания детей о лете, о летних явлениях, о летних развлечениях.
2.Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. 3.Формировать навык словоизменения и словообразования слов.
4.Воспитывать интерес к самостоятельному составлению предложений.                       Материал: Слайды сюжетных картинок о лете, о летних развлечениях. Иллюстрации на тему: «Как мы собираемся на прогулку», мнемотаблица с иллюстрациями к рассказу, мячики.

Предварительная работа:                                                                                                                     Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрации, повторение последовательности летних месяцев.                                                                                                                                                Ход занятия:                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети встали).                                                                                       Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад вспомните какая была погода, что вы видели?

Ответ детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о лете и летних развлечениях.

ВоспитательКакое сейчас время года? (Слайд 2)
Ответ детей:.                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А вы знаете как называются летние месяцы? (Слайд 3, 4,5)
Ответ детей:                                                                                           

Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Какими словами вы можете рассказать о погоде летом?
Ответ детей:

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение».
Воспитатель: Я буду начинать предложения,  а вы должны его закончить.                                                                                                                                             1. Наступила (лето)
2. Ярко светит (солнце)
3. Все деревья стоят (зеленые)
4. Дует теплый (ветер)
5. Летом цветут (цветы)                                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, молодцы.                                                                                                                      Воспитатель: Ребята, лето — это прекрасное время года.  Хороши солнечные летние деньки!  Давайте и мы с вами представим себе, что мы выходим на прогулку. И чтобы на прогулке нам было удобно и не жарко нужно одеться по-летнему.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с одеждой.

(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку) 

Сначала девочки одевают легкие нарядные платьица, затем красивые носочки, и конечно на голову, лёгкую панаму, а в самом конце на ноги обуваем сандалики.

А мальчики одевают футболку, потом шорты и носки. А на голову- кепку и на ноги сандали. 
Воспитатель:
 Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку.
Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице летом?
Ответ детей: 

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: Все летнии развлечения-это полезные подвижные игры. И мы сейчас с вами поиграем.                                                                                                                                                         Физминутка: (с мячиками):

В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем. (Повторения 2 раза).

Воспитатель: Мы с вами хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.

(воспитатель загадывает о велосипеде, о самокате, о мяче).

Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой –

Велосипед. (Слайд 6)

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.

Самокат. (Слайд 7)

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому

Мячу. (Слайд 8)


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи о лете и летних развлечениях, которые расскажут наши ребята.

Летом – множество занятий:
Плавай, бегай, загорай…
И других мероприятий
Много очень для ребят!   (1 ребенок)

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.   (2 ребенок)

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру которая называется: «Назови ласково».

Я буду называть вам слово, а вы должны его назвать ласково.

Игра: «Назови ласково».

Солнце- солнышко

Цветок- цветочек

Мяч- мячик

Облако-облачко

Птица-птичка

Самокат-самокатик

Туча-тучка

Составление полного предложения по слайду 9. «Летние развлечения».

Воспитатель: Лето веселое время года. Много развлечений и забав приносит она для детей. Посмотрите на экран и попробуйте запомнить рассказ, который я вам прочитаю. 

Наступила лето. В один теплый летний денек, дети решили пойти в парк, покататься на велосипеде, на самокате и поиграть в мяч. Быстро прошёл летний день и детям пора возвращаться домой.
Воспитатель: Вы послушали рассказ, а теперь ответьте мне на вопросы полным ответом:  

  • О каком времени года, говорится в рассказе?

Ответ детей: 

  • Куда пошли дети?

Ответ детей: 

Что дети делали в парке? 

Ответ детей: 

  • Почему детям нужно возвращаться домой?

Ответ детей: 

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Рефлексия: 

Вот и подошло к концу наше занятие, ребята скажите о каком времени года мы говорили? Что можно делать летом? А какие вы летние месяца вы знаете? Какое задание понравилось вам больше всего?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...