Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска

Конспект открытого мероприятия на тему:

«Семья».

Воспитатель: Миллер Мария Владимировна

Группа: Буратино

г. Челябинск 2018 г

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинки с животными, шаблоны рук.

Ход занятия:

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
         Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан.

 Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Как вы думайте что это?

Дети: картинки.

Воспитатель: Да, тут картинки и еще загадки ребята.

Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы).

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель достает картинку папы)

Воспитатель: Давайте не много отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
          1,2,3,4,5 (
Хлопаем в ладоши.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
          Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
                    Вот и вся моя семья, (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Детибабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…  

 (воспитатель достает картинку бабушки) 

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Детидед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 (воспитатель достает картинку дедушки) 

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась (воспитатель показывает картинки членов семьи). Скажите, а кто здесь нарисован.

 А давайте ребята покажем всю семью на ладошках (шаблонах).

 Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что семья бывает не только у людей, но и у животных и птиц.

Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (дети встают возле стульев).

Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:

У козы – козлёнок;

У курицы – цыплёнок;

У мышки – мышонок;

У кошки – котёнок;

У собаки – щенок;

У коровы – телёнок;

У утки – утёнок;

У свиньи – поросёнок.

Воспитатель: Вот такие разные семьи бывают!

  Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

– Каких членов семьи мы называли?

- О каких семьях мы еще узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...