"Партнёрство ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания"
методическая разработка

Брандт Ирина Геннадьевна

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №30»

Еманжелинского муниципального района

Доклад на тему: «Партнёрство ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания»

                                                                                Выполнила: воспитатель  

                                                                                Брандт И. Г.

Еманжелинск 2017

1 СЛАЙД «Партнёрство ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания.

Почему эти проблемы стали актуальными?

Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

2 СЛАЙД «Экологическое образование дошкольников – непрерывный процесс обучения, развития, и воспитания ребенка:

 направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. 

3 СЛАЙД «И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь родную землю»

Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.

Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия ДОУ и семьи.

4 СЛАЙД «Формы работы с родителями»

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьёй.

5 СЛАЙД

Свою работу, мы начали с анкетирования для выявления родительских представлений и ожиданий от экологического воспитания.

Позиция родителей была разнообразной:

60% – родители, которые активно откликнулись на наше предложение. Это те, кто заинтересован в том, чтобы их дети получали новые знания и умения, активно развивали свои способности.

25% – родители, которые недопонимали значения данного вида деятельности.

15% – родители, которые пассивно отнеслись к совместной деятельности.

6 СЛАЙД

Наиболее актуальным и востребованным на сегодняшний день форм взаимодействия является консультирование родителей на темы: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Как воспитать любовь к природе», «Опытно- экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольника», «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных».

 7 и 8 СЛАЙД

Основными формами организации совместной деятельности стали выставки детско- родительских рисунков.

Больше всего заинтересовала тема «Правила поведения в природе: в рисунках и картинках», где они сами придумывали новые знаки и символы, определяющие основные нормы взаимодействия с природой.

9 и 10 СЛАЙД

В нашей группе, в работе с родителями, мы активно используем разнообразные формы.

Одной из полюбившихся форм взаимодействия с родителями стали выставки детско- родительских поделок.

Родители  воспитанников всегда с большим желанием и удовольствием принимают участие в выставках. Они очень стараются и в каждый раз удивляют нас своей фантазией и умениями! Результатом конкурса «Волшебное превращение пластиковой бутылки» стала выставка полезных и необходимых вещей.

В свою очередь мы поощряем активность родителей благодарственными грамотами. 11 СЛАЙД

12 СЛАЙД

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы. Во время акции «Птичья столовая»

 родители вместе с детьми мастерили кормушки.

 Цель акции: расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

В ходе проведения акции мы заметили, что птицы с удовольствием прилетают к нашим кормушкам и лакомятся кормом.

13 СЛАЙД

Интересной и эффективной формой работы с родителями: изготовление природоохранных знаков.

При помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе и бережно относиться к ней.

14 СЛАЙД

Еще одна из форм работы с родителями - выпуск экологической газеты «Мы за чистый город».

15 СЛАЙД

В МКДОУ работа с родителя реализуется через разные формы: традиционные и не традиционные.

К традиционным формам, что касается благоустройства, мы относим совместные субботники, которые проходят под девизом «Какой хороший день, трудиться нам не лень». Эти субботники проходят как в весенне-летний, так и в осенне-зимний период.

16 СЛАЙД

Совместное создание «Лэпбука», как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями.

17 СЛАЙД

Данные формы взаимодействия  вызывают у родителей желание сотрудничать,  делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека,  который любит природу и  заботится о ней.

Не останавливайтесь на достигнутом, искать     новые пути сотрудничества с родителями! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...

Консультация для педагогов " Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников"

Консультация для педагогов "наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников" представлена в виде презентации.  Использовались яркие и красочные фото, иллюстрации из сети Ин...

Развитие представлений о воде, в рамках экологического воспитания дошкольников в разных возрастных группах.

В данном материале систематизировано содержание и формы экологического воспитания дошкольников по теме "Вода"....

Проектная деятельность как форма организации образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания в ДОО.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отноше...

Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ

Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...

Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.

Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...