Проект "Дымковская игрушка"
проект (средняя группа)

проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymka.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

             

ПРОЕКТ

в средней группе

«Дымковская

Игрушка»

                                       

Паспорт проекта

                                                                «Пусть ребенок чувствует красоту

                                                            и восторгается ею, пусть в его сердце и

                                                           в памяти навсегда сохранятся образы,

                                                  в которых воплощается Родина»

                                                                                  (В. А. Сухомлинский)

Наименование проекта: Дымковская игрушка.

Разработчики проекта: воспитатель Мамонтова М.А.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:  дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. 

Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.

Задачи:

  1. познакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);
  2. развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников,

навыки действовать коллективно;

  1. воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Актуальность проблемы:

приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.

     Однако, не секрет, что представления у детей о русской культуре бывают отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. В нашем городе меньше возможностей реально приобщить детей к народной культуре, так как нет разнообразия выставок народно-прикладного искусства, отсутствуют музеи русского зодчества, краеведческих экспозиций и др. Поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Механизм реализации проекта:

Формы работы с дошкольниками:

  • беседы о дымковских игрушках,  об особенностях узора, композиции, цветосочетании
  • рассматривание элементов росписи
  • рисование основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения
  • занятия
  • познавательные рассказы воспитателя
  •  просмотр слайдов
  • дидактические игры
  • чтение и заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках
  • раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек
  • рассматривание иллюстраций  и др.

Взаимодействие с родителями:

  • консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • изготовление  папки-раскладушки «Дымковская игрушка».

Деятельность педагога: 

  • подбор литературы о народном промысле "Дымка"
  • иллюстраций дымковских изделий
  • изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек
  • создание мини-музея «Дымковская игрушка»

Продукт проектной деятельности:

  • мультимедийная презентация «Дымковская игрушка»;
  • литературно-художественный материал: стихи о дымковских игрушках; исторические справки;
  • мини-музей «Дымковская игрушка».

Ресурсное  обеспечение проекта:

  • информационные  ресурсы (научная и  педагогическая литература по данной проблеме);  
  • материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование,  дидактические,  развивающие пособия, игры, книги, фотографии);
  • кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Сроки  и этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный.
  • Основной (этап непосредственной реализации).
  • Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки-передвижки «Дымковская игрушка»;

- создание презентации  «Дымковская игрушка».

Основной:

ознакомление с историей промысла;

- ознакомление с особенностями росписи дымковской игрушки;

- составление орнаментов;

- роспись бумажных силуэтов игрушек.

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

- оформление мини-музея «Дымковская игрушка».

Ожидаемые результаты:

дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

выделяют характерные средства выразительности дымковской игрушки: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре и т.п.;

лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;

самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Вывод по проекту: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.

Информационные ресурсы

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева.  Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград.: Учитель, 2011.

Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.


Конспект

ООД

(по мотивам дымковской игрушке)

Тема: «Уточка».

Цель: Прививать любовь к декоративному искусству, желание научиться лепить «уточку по мотивам дымковской игрушки.

Задачи:

Образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал;

Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев, внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.

Оборудование: картинки с изображением реки, деревни, мастеров гончарного дела, дымковской игрушки; образец  дымковской уточки из глины, доска, стека, пластилин.

Ход занятия.

Дети, стоя на коврике в группе произносят данные слова:

1, 2, 3, 4, 5

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь - и мигом приземлимся.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто - то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте нашей страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, и вы узнаете, где они живут.

Воспитатель: Посмотрите - это река, называется она Вятка, а на ее берегу стояла маленькая деревня. В этой деревни жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки - белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.

(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)

Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные.

Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?

Дети: Хорошим, веселым, праздничным.

Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные – свистульки, которые особенно любила детвора.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?

Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.

Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.

Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.

Посмотрите на картинку и опишите ее.

Из каких частей состоит тело уточки?

На что похоже голова?

На что похоже тело?

(показ изготовления изделия воспитателем)

Пальчиковая физкультминутка.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5

Начали считать опять.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать.

(2-3 раза)

Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем! Не ленись!  (воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется, воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз).

Конспект ООД

Тема «Дымковская игрушка».

Цель: формирование  у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об истории возникновения дымковской игрушки,  продолжать формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

Развивающие:  развивать познавательную активность. развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.

Воспитательные: воспитывать любовь к дымковской игрушке, прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, воспитывать уважение к труду мастеров.

Оборудование и материалы к занятию: дымковские игрушки, трафареты, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята  сегодня у нас в гостях знаменитые игрушки, сделанные русскими мастерами (показ дымковских игрушек).

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

                                                          Э. Чурилова.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было, холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу. Пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ножках,

Вся красота у оленя в рожках.

А вот дымковские барыни:

У них руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

                                                                               Л. Осипова

Воспитатель: Посмотрите, дети как красивы эти игрушки. А сделаны они  из глины. Сейчас мы с вами возьмём глину в руки, и попробуем и попробуем ответить на вопрос какая глина, и чем она отличается от пластилина. (ответы детей).

Воспитатель: подводит итог. (глина более мягкая, пластичная, из неё легче лепить, но она быстро пересыхает и начинает рассыпаться, её можно увлажнить).

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку  про козлика Золотые рога.

Жил – был козлик Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в завитушках – красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик не боялся. От холода его шуба спасала, а  от лютых зверей – умная голова. Как – то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие – то худые». А волчий круг всё уже. Козлик и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!». Сверкают при лунном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!

Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота! Давайте и мы попробуем расписать козликов.

Физ. минутка.

Стоя:

По солнышку, по солнышку  (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой                  (руки вперёд- к плечам)

Иду по мягкой травушке         ( шагаем в воздухе)

Я летнею порой                       ( шагаем в воздухе)

И любо мне, и весело,            ( повороты туловищем в лево - в право)

Смотрю по сторонам,             (повороты головой)

И дымковской игрушке          (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая  

                                                       кисти рук)                    

 Радуюсь я там.                        (ножницы)

 Радуюсь я там                         (ножницы)

Повернитесь, покружитесь, 
Низко-низко поклонитесь!
Ждет нас новая игра.
Составлять узор пора!

Дети расписывают подготовленные трафареты, по окончании работы организуется выставка детских работ. Все вместе выбирают самого сказочного, красивого козлика.

Конспект

ООД «Дымковская барыня»

Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи.

Образовательные: продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
учить работать на заданном пространстве;

Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Оборудование:  шаблон барынинабор пластилина,  доска для лепки, салфетки.

дымковская барыня;

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.

Ход занятия:

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверушки!

Лошадки, курочки и хрюшки!

У барыни на коромысле

ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки-

Под боком малые детишки!

Рассматривание дымковских игрушек.

Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?

Из какого материала они сделаны?

Что любили лепить дымковские мастера?

Какое настроение создают эти игрушки?

Как мастера передавали нам радостное настроение?

Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

- Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином.

Рассматривание дымковской барышни.

-Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)

-Щёчки у барышни какого цвета? (алые)

-Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)

-Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

-Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

-Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.

Дидактические игры.

  1. Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки»

Цель: учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать  эстетическое  восприятие.

  1. Игра «Укрась дымковского коня

Цель: закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона.

  1. Игра «Найди такой же узор»

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.

  1. Игра «Сложи узор»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их  цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру;  развивать внимание, мыслительные операции.

  1. Игра «Составь узор»

Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики.

Игровой материал: силуэты дымковских игрушек (лошадка, петух), силуэты с контурными изображениями узоров, вырезанные элементы узоров.

  1. Игра «Собери целое»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, внимание, память. Закрепить знания о дымковских игрушках, расширять социально-бытовую ориентировку.

Подвижные игры

«Золотые ворота»

Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной атмосферы. Воспитание организаторских умений детей. Учить детей соблюдать правила игры.
Описание: Выбирают двух игроков (лучше, если это будут папы). Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Затем в «ворота» проходят игроки, а сами «ворота» говорят: «золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй – запрещается, а на третий раз не пропустим вас!». «Ворота» закрываются при последних словах и ловят того, кто оказывается в них. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: «луны» или «солнца». Ребенок делает выбор и встает позади соответствующего игрока. Когда все играющие разделились на две группы, устраивается перетягивание, каждый участник кладет руки на пояс стоящего впереди.

 «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. 

Описание: В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным (например, от 11 до 21). Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.

« Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Описание:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

 расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

 вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

 соединить руки. Если ловящему это удается  сделать, то

он,  образует с пойманным новую пару,  и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

 никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

 заканчивается,  когда все играющие пробегут по одному разу.

 «Платок»

Цель: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Описание: Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила. 1. Дети не должны перебегать через круг. 2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге. 3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих. 4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Указания к проведению. Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.

Консультация  для родителей

«Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой»

Получить в детстве возможность приобщения к народной культуре – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, любить уважать и ценить культуру народа, труд мастеров.

Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину.

Родителям необходимо учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства.

Начиная приобщать детей нужно обратиться к народному промыслу. Начать нужно с  дымковской игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

Дымковская игрушка - это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.

Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества!

Для этого воспользуйтесь нашими рекомендациями :

• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.

• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

• Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

• Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.

• Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего родного народа.

Ознакомление с декоративным народно-прикладным творчеством оказывает большое влияние на детей: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Памятка для родителей

Уважаемые родители, помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...