Эссе- я педагог!
материал

Горохова Екатерина Владиславовна

Эссе «Я-педагог» Я – педагог. По моему мнению, это звучит гордо. А человек, который олицетворяет эту профессию, должен гордо нести ее. А дошкольный педагог – это не просто профессия, это призвание, и увы не всем дорога лежит в эту жизнь, жизнь детства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-ya_pedagog_gorohova_e_v.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-педагог»

Я – педагог. По моему мнению, это звучит гордо. А человек, который олицетворяет эту профессию, должен гордо нести ее. А дошкольный педагог – это не просто профессия, это призвание, и увы не всем дорога лежит в эту жизнь, жизнь детства.

К счастью моя дорога сразу повела меня в этот удивительный и неповторимый мир детства. Я счастлива осознавать, что именно в этом мире мне нашлось применение, что я являюсь частью такого большого и важного мира для людей, мира детства.

Ведь наша жизнь откуда-то начинается? И речь идет об осознанной социальной жизни. Мама, семья – это все неосознанное, окутанное бесконечной заботой и возможностью ничегонеделанья, сквозь которое наступает она – самостоятельная жизнь. Непременно всем, рано или поздно, приходится вступать на тропу самостоятельности, ответственности, понемногу возлагая на себя все новые и новые задачи.

«И вот, этот милый малыш – ВЫ, каждый из вас, впервые в том неизвестном, большом мире, интересном и страшно-пугающем. А мама, как назло, где-то потерялась. А впереди ОНА – взрослая, неизвестная и немного пугающая чужая тётя-воспитатель. И где, как не здесь, начинается самостоятельность? И да, очень тяжело и страшно!

Но только ли детям? Каково быть с другой стороны картины? Представим, вот ТЫ – воспитатель! Ты идешь на работу в свой детский сад и не знаешь, кто к тебе придет сегодня? Очень волнительная первая встреча! И ты боишься и переживаешь не меньше. Открывается дверь, большие глаза с удивлением, страхом, волнением смотрят на тебя и всё вокруг. Проходит минута-другая как вдруг: «Где мама?» И слёзы.

Что дальше? А дальше работа! Хотя нет – игра. И вся работа, по сути – игра. И вот незадача, проиграть ты не можешь. Ты становишься верным другом, товарищем, помощником, опорой. И конечно же ты - образец, ориентир, и сдаваться тебе уже нельзя. И вот этим человеческим качествам, умениям стать не внешне, а внутренне настоящим и искренне открытым - всему этому уже не научишь. Ведь детей не обмануть, они тебя чувствуют на необъяснимом уровне, как и ты их, и если связи нет, то и доверия тоже.

Поэтому: профессия ли - воспитатель? Официально да. Но по сути своей - это призвание. Это особенный склад, тип личности, особенная философия, и конечно особенное отношение к жизни, способность не просто любить людей и детей, а отдавать ежедневно им часть этой самой любви. Способность вкладывать и вкладываться в детей, и совсем не финансово, а отдавая душу. И как же здорово, что этот робкий и испуганный малыш, который недавно плакал, идёт к тебе, протягивая руки. И не плачет, а доверяет! Уже и с мамой расстается просто и легко. И это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.

За время работы с детьми, ко мне пришло осознание, что трудно переоценить роль воспитателя, ведь от его человечности, мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей, и вообще окружающих, зависит благополучное детство и дальнейшая судьба детей – будущих взрослых, живущих по соседству. 

Для меня «воспитатель» - это образ жизни. Мне даже кажется, иногда, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, страхи и попытки отговорить меня, даже сейчас, от ежедневного выбора этой профессии, я всё равно остаюсь в ней.

Я- Воспитатель! Моя профессия самая удивительная и интересная. Я каждый день живу в невероятном сказочном мире детства. Я работаю с самыми искренними, чистыми и открытыми, а еще невероятно находчивыми и неповторимыми людьми н планете – детьми. И знаете, я счастлива, что моя работа энергична, разнообразна, иногда вовсе непредсказуема, зато мне неведомы рутина и скука.

Каждый день в детском саду раскрывается новыми красками. Наблюдая за детьми и совместно действуя с ними, не перестаешь удивляться, какие они все разные, интересные, смешные, невероятно умные и ставящие в тупик своими рассуждениями любого взрослого. Все дети уникальны, в каждом из них таятся свои таланты: художника, математика, писателя, химика, музыканта и многие другие.

В своих задачах, как воспитателя, вижу целью понять ребенка и весь его внутренний талант, и не переделывать или перевоспитывать, а в ходе совместной работы обогатить его личность знаниями, умениями, навыками, опытом, эмоциями, поддерживая и направляя. Это очень сложно, но я саморазвиваюсь, работаю над собой, ищу возможности, обучаюсь новым приемам, пробую.  

В непрерывной работе и обучении появляется вопрос: Каким же должен быть воспитатель? К чему следует стремиться?

Безусловно воспитатель должен быть образованным человеком, много знать, постоянно развиваться, обладать специальными навыками и умениями, постоянно совершенствоваться, осваивать инновационные, нетрадиционные, компьютерные технологии.

Конечно же воспитатель это и психолог. Он должен уметь в своей работе учитывать возрастные особенности детей, уметь находить индивидуальный подход, уважать личность ребенка. Все мы знаем, что дети открытые, искренние, и не терпят несправедливости и вранья, говорят правду прямо в лицо!

Но в первую очередь, воспитатель должен любить детей. Потому что он – друг, с которым можно играть, веселиться, и доверять тайны. Воспитатель - это помощник, а точнее проводник в трудном деле, в налаживании взаимоотношений с окружающими, другими детьми и взрослыми. В будущем коммуникабельность, легкость в общении и налаживании контактов отчасти зависит и от воспитателя, от того как ребенок научился общаться.

А как же без родителей! Воспитатель должен уметь найти подход к родителям и общий язык с ними. Все родители мечтают об идеальном воспитателе, умном, добром, некоем «универсальном солдате», который любит детей, а особенно их деток и т.д. Поэтому в своей работе воспитатель должен также уметь с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть очень понимающим и терпеливым, ведь родители тоже все такие разные.

Я хочу стать хорошим воспитателем, второй мамой для детей и настоящим другом и советчиком для их родителей. И я понимаю, что в настоящее время очень важно объяснять деткам простые вещи, как важно быть добрым, честным, с любовью относить к близким, дружелюбно относиться ко всем окружающим. А еще, по моему мнению, очень важно хвалить детей! За все, даже самые малейшие успехи. От этого у детей горят глаза, появляются уверенность в себе и силы для движения дальше, для новых достижений. Воспитатель – это авторитет, для ребенка и для родителей, это союзник и помощник в решении задач воспитания.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.

 В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течет, все меняется. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка.

         В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно непрерывно находиться в поиске.

Я считаю, что воспитатель непременно должен быть творческой личностью. Он должен уметь нестандартно подходить к решению задач, прогнозировать результат действий, проявлять способность видеть ситуацию с разных сторон. И конечно же если это качество есть у воспитателя, то оно обязательно проявится и у детей. Ведь как говорят, что прежде чем воспитывать детей, начни с себя, и это обязательно проявится в детях. А умение творчески мыслить, творчески подходить к решению вопросов – вот что точно пригодится всегда по жизни, на любой работе, и особенно в нашем сложном мире непрерывного информационного потока.

Задаваясь вопросом: «Правильный я сделала выбор в профессии?»

На данный период времени я могу с уверенностью сказать: «ДА!»

Я – Воспитатель! Именно эта профессия сейчас откликается в моей душе. Я хочу стремиться, развиваться и совершенствоваться. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

Закончить хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Горохова Екатерина Владиславовна,

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...