Занятие
материал (средняя группа)

Владимировна Окси
  1. Учить детей выкладывать изделие из предложенных продуктов и придавать ему законченный вид, обсуждать последовательность действий и составлять алгоритм действий.
  2. Развивать умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; фантазию, творчество, чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику.
  3. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера; желание помочь другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o.v.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида

 «Ручеёк»

Информация о мероприятии в рамках «Гостевого обмена».

Дата проведения мероприятия: 10 февраля 2020г.

Место проведения: МКДОУ «Ручеёк», группа «Буратино».

Время проведения:  9.30

Количество участников: по одному педагогу от каждого учреждения.

Ф.И.О., должность педагога: Прохорова Оксана Владимировна, воспитатель.

Форма мероприятия: интегрированное занятие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Тема: «Юные поварята: готовим вкусный сюрприз для Умки».

Цель: создание условий для самостоятельного изготовления сладкого сюрприза из предложенных продуктов.

Задачи:

  1. Учить детей выкладывать изделие из предложенных продуктов и придавать ему законченный вид, обсуждать последовательность действий и составлять алгоритм действий.
  2. Развивать умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; фантазию, творчество, чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику.
  3. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера; желание помочь другим.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Кондитер: Ребята, а вы помните медвежонка Умку, который живет на севере со своей мамой медведицей. Он мне позвонил и попросил помочь ему. У его мамы день рождения. И он хочет сделать ей вкусный сюрприз из тех продуктов, которые у него есть: зефир, йогурт, бананы, орехи.

Кондитер: Ребята, какой продукт можно сделать маме на день рождения?

Дети: размышляют: торт, пирожное и др.

Кондитер: Ну что, поможем Умке и сделаем торт из этих продуктов?

Кондитер: А как мы сделаем торт? Давайте придумаем рецепт. У нас есть вот такие продукты. (перечисляет).

Дети: составляют рецепт.

Кондитер: зарисовывает рецепт. Ну вот, у нас с вами получился рецепт торта. А теперь давайте превратимся в поварят-кондитеров, и приступим к изготовлению торта по нашему с вами рецепту. Вспомним, кто такой кондитер.

Дети: человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты.

Кондитер: А какую одежду он одевает, придя на работу?

 Дети: фартук, колпак, нарукавники.

Кондитер: А зачем он ее одевает?

Дети: Чтобы не испачкать свою одежду. Чтобы ворсинки волос не попали в еду.

А какие инструменты он использует на своей работе?

Дети: венчик, миксер и др.

Кондитер: Давайте оденем фартуки, колпаки и нарукавники. Ребята, мы одели форму.  А что еще надо сделать перед тем, как начать готовить?

Дети: помыть руки.

Практическая часть:

Кондитер: А теперь мы приступим к изготовлению торта.

Пальчиковая гимнастика:

                        Тесто ручками помнем,

                        Сладкий торт мы испечем.

                        Серединку смажем джемом,

                        А верхушку сладким кремом.

                        И кокосовую крошкой

                        Мы посыпим торт немножко

                        А потом заварим чай.

                        В гости друга приглашай!

Последовательность работы:

  1. Нарезаем зефир пластиками, фрукты дольками.
  2. Выкладываем на разнос  слоями: зефир, йогурт, фрукты, орехи.
  3. Оформляем торт фруктами, придавая изделию законченный вид.

Кондитер: Ребята! Да вы настоящие повара-кондитеры! Какой красивый, вкусный торт вы сделали! Как вы думаете, Умке понравится этот торт?

Дети: Да!

Кондитер: Какие вы молодцы, ребята! Помогли Умке! Что мы с вами сделали?

Дети: Торт.

Кондитер: Придумали рецепт вкусного торта. Умка порадует свою мамочку.

 А как мы его сделали? Давайте с вами повторим рецепт этого торта. И придумаем название торта.

Дети: Говорят последовательность. Называют варианты названия торта.

Кондитер: Но сам торт мы не можем отправить Умке. Давайте отправим рецепт нашего торта Умке по почте.

Запечатывают рецепт в конверт.

Кондитер: Ребята, понравилось вам быть поварами-кондитерами?

Дети: Да!

Кондитер: Давайте дадим обещание веселых поварят:

                        А теперь мы улыбнемся,

                        Крепко за руки возьмемся,

                        И друг другу на прощанье

                        Мы подарим обещанье.

                        Будем мы дружить,

                        Стряпать, украшать, лепить!

Звучит музыка «Котята – поварята» (можно потанцевать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...