Эссе «Я - педагог»
статья

Рогова Таисия Николаевна

Я верю в то, что каждый человек приходит в этот мир со своей миссией, своим предназначением. И даже, если мы сопротивляемся этому, судьба сама подведет нас к определенной роли. Так случилось и в моей жизни. Уже почти 10 лет я – воспитатель. Я - тот, кто из малыша «лепит» настоящего человека, способного жить, развиваться в обществе, принимать, понимать и уважать его законы и нормы поведения. Именно в дошкольный период у ребенка закладывается фундамент жизни. И насколько он будет крепким, настолько ровными и красивыми будут его стены и устойчивой крыша. Следовательно, воспитатель - есть начало всех начал! Труд педагога,  воспитателя, и учителя требует полной самоотдачи своей профессиональной деятельности. Душой, сердцем, мыслями они принадлежат своим выпускникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – педагог»

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника. 

                                            В. И. Даль

Я верю в то, что каждый человек приходит в этот мир со своей миссией, своим предназначением. И даже, если мы сопротивляемся этому, судьба сама подведет нас к определенной роли. Так случилось и в моей жизни. Уже почти 10 лет я – воспитатель. Я - тот, кто из малыша «лепит» настоящего человека, способного жить, развиваться в обществе, принимать, понимать и уважать его законы и нормы поведения. Именно в дошкольный период у ребенка закладывается фундамент жизни. И насколько он будет крепким, настолько ровными и красивыми будут его стены и устойчивой крыша. Следовательно, воспитатель - есть начало всех начал! Труд педагога,  воспитателя, и учителя требует полной самоотдачи своей профессиональной деятельности. Душой, сердцем, мыслями они принадлежат своим выпускникам.

Когда я пришла в детский сад, передо мной открылся удивительный детский мир. У каждого ребенка есть родители и …воспитатель. Это те люди, которые открывают перед ребенком двери в современный мир, учат его в нем жить и взаимодействовать с другими людьми. Огромная роль в этом процессе отводится именно педагогу, его жизненной позиции, профессиональному и личному опыту. М. Горький писал: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ним, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира.»  Только такой воспитатель будет любить своих воспитанников, видеть в каждом из них Личность, уважать их мнение, создавать необходимые условия для его развития, мотивировать его на успех.

Я люблю своих воспитанников, люблю наблюдать за их развитием, мне интересно, каким же человеком станет он станет в будкщем. Все дети разные. Кто-то сразу показывает свой талант: танцует, поет, рисует. Другие, на первый взгляд, ничем не примечательные, тихие и скромные. Третьи  смотрят на мир настороженно, пытаясь оградить себя от всех и дать отпор. А кто-то с детства хороший друг, поддержка и опора для всех вокруг.

Самым главным помощником в открытии моих воспитанников, как удивительных личностей, является любовь. Как говорил В. Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь». Именно любовь к детям дает мне силы и возможность разглядеть индивидуальность каждого ребенка. Любовь к детям и к профессии помогает мне правильно подобрать необходимые методы и приемы, заставляет осваивать все новые технологии. Каждый отработанный день – это не только труд, поиск новых идей, но и радость от общения с воспитанниками, наблюдение за их развитием, гордость за их первые успехи, стремление научить их преодолевать трудности, решать жизненные задачи.

Для того чтобы моим воспитанникам было комфортно и интересно в детском саду, я стараюсь стать для них другом, партнером, разглядеть личность каждого ребенка.  Моя профессия обязывает меня всегда быть активной, творческой, энергичной. Каждый рабочий день- это поиск и решение задач, эксперименты, веселые соревнования, интересные игры и красивые утренники. Я живу этим, в этом смысл моей жизни. Я очень счастлива, что моя работа приносит мне огромное удовлетворение, радует меня каждый день.

Современный мир очень изменчив. То, что было актуальным вчера, сегодня просто может не иметь смысла. Дети очень легко и быстро осваивают все инновации. А воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Я с интересом изучаю новые технологии в сфере образования, стараюсь использовать новые,  нетрадиционные приемы, что помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников, привлечь их к познавательной и творческой деятельности и осознанию радости общения. 

Быть воспитателем - это не только профессия, это образ жизни, осознание той ответственности, которую мы несем перед обществом, государством, родителями и, прежде всего, перед самим ребенком, ибо ты в начале его жизненного пути, тебе он безгранично доверяет.

Работая вместе с детьми, я чему-то постоянно учусь, нахожу много нового, интересного и с каждым днем становлюсь духовно богаче, мудрее и счастливее. Рядом с детьми ощущаю себя всегда молодой, живой и энергичной. Я люблю свою профессию и остаюсь преданной своему делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...