Конспекты занятий
план-конспект занятия

Харламова Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»

(подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи:

закрепить знания о временах года и месяцах;

включить  детей в процесс «создания календаря»;

развивать речь, творческую активность детей.

Оборудование:

  • Демонстрационная  – картина «Что перепутал художник?»
  • календарь
  • сюжетные картинки о временах года.

Раздаточный материал:

  • Раздаточные – фишки, обозначающие времена года (на каждого ребенка)
  • листы бумаги по количеству детей
  • карточки с фото  месяцев на каждого ребенка
  • клей-карандаш
  • медали-оценки в виде смайлика.

                                        Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы не слышите? Кажется у нас кто-то шуршит в спальне…

-  Давайте я посмотрю, кто к нам забрался. Посмотрите , у нас гости! Что за птица к нам прилетела? (Сова) Правильно сова!

- Здравствуй, тетушка Сова! С чем к нам пожаловала?

Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Зима в лес пришла, скучно стало в лесу, тихо. Решила я стать художником. Нарисовала свой лес и себя не забыла, да приукрасила все, чтоб мне веселее было. Захотелось мне свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!

(Сова показывает картину: зимний пейзаж, цветут цветы, под деревьями растут грибы, на деревьях зеленые листья, бродит по лесу медведь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, дети! Ой, сова, хорош твой рисунок! И лес твой нарядный и ты красавица! Но только что-то тут не так. А вы дети заметили? Что вы заметили? Что перепутала сова? (Ответы детей)

- Дети, а что мы сейчас называли? (Признаки времен года)

- Эх, ты тетушка - сова, большая голова! Самого простого не заешь! Не бывает зимой цветов, насекомых, грибов, листиков зеленых, а медведь и вовсе в берлоге спит! Все ты, сова перепутала! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте дети поучим нашу гостью уму-разуму. Садитесь за столы, и ты, сова, тоже садись с нами, слушай и запоминай!

- Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц идет? (Январь)

 - А к какому времени года относится этот месяц? (К зиме)

 - Кто из вас родился зимой?

 - А как вы узнаете, что скоро день рождения? (по календарю)

- Что еще можно узнать, посмотрев на календарь? (Число, месяц, день недели)

 - Ребята, я вам тоже приготовила календарь. Посмотрите, на мой календарь и скажите чего на нем нет? (месяцев, дней недели, чисел.) А  по нему можно  определить время года? (Да) А как это сделать вы мне  расскажете? ( Этот календарь   похож на часы. Он круглый, у него есть стрелка.  Круг  разделен на четыре части;  каждая часть закрашена разным цветом: голубым, зеленым, красным, желтым)

- Посмотрите внимательно на мой календарь. Как вы думаете, каким цветом обозначена Зима? Весна? Лето? Осень? (Ответы детей)

Тетушка Сова: Какие вы молодцы, все знаете. А вы сможете, отгадайть мою загадку? (Да) Ну, тогда слушайте.

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

 (Времена года)

- Назовите времена года (Весна, лето, осень, зима)

( В соответствии с ответом  детям показываются   слайды  разных времен года)

- Какое сейчас время года? (Зима)

 - Какое было до этого? (Весна)

 - Какое было  после весны? (Лето)

 - Какое будет после лета? (Осень)

- На столах у вас лежат фишки, с помощью которых вы можете построить модель года.

- Положите фишки на своих карточках в ряд, начиная слева направо, чтобы у вас получился год.

 - Почему, вы начали  строить год с голубой фишки? (Потому что, она обозначает зиму, а новый год начинается зимой) А какое время года придет за зимой? (Весна). Каким цветом обозначена весна? (И так далее.)

 Тетушка Сова: Вы все правильно разложили фишки, а теперь ответьте на вопрос: может ли сразу после осени наступить весна? (Нет).

Тетушка Сова:  А почему? (Потому, что времена года ходят друг за другом и не обгоняют друг друга)

Тетушка Сова:  Посмотрите  на  календарь. Здесь каждое время года разделено еще на три части. Что это? (Месяцы)  Сколько месяцев у каждого времени года? (По три месяца.)

Тетушка Сова:  А вы сможете  их назвать? (Дети называют месяцы)

Воспитатель: Что-то мы засиделись, пора нам поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель: снятие усталости, напряжения, восстановление энергии перед выполнением учебной задачи.

Проведение:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(имитация движений)

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорили  с вами о временах года и месяцах, а сейчас каждый создаст свой календарь, чтобы потом вписать в него праздники и дни рождения членов семьи.

Тетушка Сова:  А можно мне с вами. Попробовать  составить календарь? (Да)

Воспитатель: - Ребята, мы должны постараться выполнить на занятии всё намеченное, работать дружно, сообща. Если всё получится, вы унесете домой готовые календари.

- Готовы? Тогда в путь! Всем желаю успеха!

- Сколько всего времен года?

- Назовите времена года по порядку.

- Кто сможет обозначить времена года карточками? (дети по желанию подходят к педагогу: находят нужную карточку и прикрепляют ее к доске)

 - Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Кто может вспомнить названия месяцев?

- Давайте расположим месяцы по порядку. (Дети располагают карточки  по порядку,  сначала на доске, затем на листках бумаги, индивидуально, объясняют свои действия).

Когда «календарь создан», педагог задаёт вопросы:

- Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? (предположения детей)

Воспитатель: Тетушка Сова мы тебе хотим подарить  этот календарь.

Тетушка -  сова благодарит детей,  прощается и улетает, дети провожают ее.

Метод «Смайлики-медали»

Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения на занятии.

Вопросы:

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

Педагог привлекает внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите белую строну медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?

(Педагог не акцентирует внимание на том, как дети себя оценили, но берет себе на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать на занятиях.)

- Как вам кажется, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?

- Вот видите, как много мы сделали на занятии: вспомнили и читали названия времен года, месяцев, создали календарь, вспоминали, когда у вас дни рождения! Мне понравилась ваша работа на занятии. Спасибо! Дома вы впишете в свои календари дни рождения мамы, папы, бабушек и дедушек и названия праздников.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад №26  «Радость»

Совместная деятельность

по нравственно-патриотическому воспитанию

«СЕМЕЙНЫЕ ЦЕНОСТИ»

старшая группа

 

 

                         

                               Составила воспитатель:

                     Харламова Светлана Алексеевна

 

город Нефтеюганск

2016 год

Задачи и цели:

- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

- Формирование первоначальных патриотических чувств.

- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Предшествующая работа:

1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.

2. Разучивание стихов о семье.

3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.

4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.

5. Рисование древа семьи.

Словарная работа:  телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки, крепыш, колыбелька, бело-набело.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)

2. Колыбелька с куклой.

3. Таз с водой и белое полотенце.

4. Монеты, уголь, семена фасоли.

Ход занятия

(На мультимедийной установке картинка семьи.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и интересного.

У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.

(На м/м картинка русской избы.)

Раздается плач ребенка.

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор?

- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы, когда Егорушка вырос, у него было много-много земли, и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает детям, что обозначают их имена.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Нашему Егорушке клали эти вещи, когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек.

Когда клали уголек, говорили:

- Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель кладет зернышки.

Когда клали зернышко, говорили:

- Будь всегда сыт.

Воспитатель кладет денежку.

- А когда клали монетку, говорили:

- Будь всегда богат.

Воспитатель наливает воду в таз.

В старину, когда купали ребенка, приговаривали:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки -

Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли.

Дети вытирают куклу.

Воспитатель: А когда вытирали ребенка, говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его спать.

Воспитатель:

- А куда кладут спать ребеночка?

Дети:

- В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель:

В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.

Воспитатель:

- Что же это?

Дети:

- Хлеб и соль.

Воспитатель:

- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»

Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается колыбельная -девочка укачивает ребенка.)

Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом заканчивается.

Итог работы:

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете, какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад №26  «Радость»

Конспект совместной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
 старшая группа

 

                

                               Составила воспитатель:

                     Харламова Светлана Алексеевна

 

город Нефтеюганск

2016 год

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  • систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич,, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение городского музея, предприятий города, воинских частей;

- экскурсии по городу.

Ход игры – занятия:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети(о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Здравствуй, Родина моя!

1 реб. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) И первый из них – «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славиться и гордиться наш город.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: (дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель: - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети: (исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашим гостям.

1. Столица нашей Родины?

2.  Самый главный человек нашей страны?

3. Почему город Нефтеюганск называют городом нефтяников ?

4. Назовите, какие улицы нашего города вам известны?

6. Что изображено на гербе  нашего города?

Гости: Да вы просто молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети: (исполняют изученные песни)

Подведение итогов: вручение сувениров.

Реб.  Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

«Детский сад № 26 «Радость»

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

«Осень»

Подготовил:воспитатель

1 квалификационной категории

 Харламова С.А.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной деятельности:

В осенний  денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные».

Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, у них появляются детеныши).

Молодцы! Много знаете, тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем) Произносим вместе: «Мы идем в осенний лес, полон разных он чудес».

Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям).

1. В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж)

Кто это? Какой ёжик? Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?

2. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной? Как выглядит медведь? Чем питается медведь? 

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Где живёт белочка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)

4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается?

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет? (Волк)

Какой волк? Как называется жилище у волка? Чем питается волк?

6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (Заяц)

  • Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, 

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.

А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?

Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).Угостим зверей? Посмотрите, ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса.

- Морковку? ( Зайцу).

- Шишку? (Белочке).

- Грибок? ( Ежу).

Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

-Чем угостим медведя? ( Медом).

Воспитатель: Медведь животное всеядное. Он ест все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.

- Посмотрите, что осталось у нас в корзинке? (Рыба).

- Кого мы еще не угостили? (Лису и волка).

- Ребята, лиса и волк, хищные животные?

Воспитатель: Угостим их рыбкой.

-Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Физкультминутка « Медвежата»:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Например: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая.

Дети: Заяц – длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних.

Волк – голодный, зубастый, серый.  Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.

Белка – красивая, быстрая, весёлая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку.

Медведь – косолапый, неуклюжий, проводит зиму в берлоге.

Воспитатель: А теперь наоборот, я буду описывать животных в нескольких словах, а вы называть их. 

А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого в гостях мы побывали. Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...