Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по знакомству с окружающим миром природы «Мир вокруг нас»
материал (подготовительная группа)
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, осуществляющих экологическое воспитание. Природа окружает ребенка с ранних лет, ее воздействие на формирование личности хорошо известна. Развитое умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, совершенствует умение детей сопоставлять. Формирует чувство прекрасного, познавательные действия, мотивацию и интерес, любознательность, творческую активность, то есть развивает те личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_temy_nablyudeniya.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
по знакомству с окружающим миром природы
«Мир вокруг нас»
естественнонаучной направленности
Уровень освоения: стартовый
Возраст 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор:
Юмашева
Антонина Михайловна,
воспитатель
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для формирования личности ребенка, через расширение кругозора о сезонных изменениях в природе, познавательного интереса к изучению основ живой и неживой природы, ее значимости, любви к красоте природы.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для формирования критического мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять;
- формировать у воспитанников систему знаний об экосистеме окружающей среды своей местности, региона;
- формировать познавательный интерес к природным явлениям;
- формировать умение находить ответы используя несложные опыты.
Развивающие:
- создать условия для развития у детей интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной, познавательной и волевой сферы;
- развивать память, внимание, образное мышление, воображение;
- создать условия для развития социального взаимодействия, рефлексии.
Воспитательные:
- воспитывать потребности поведения и деятельности, направленных на сохранение и улучшение состояния окружающей среды, ответственного отношения к природе, ее ценностям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы.
Условия реализации программы
Учебные занятия организуются во время проведения прогулки на воздухе. В основном – это наблюдения за объектами живой и не живой природы в саду, на лугу, которые находятся на территории детского сада. Имеются информационные ресурсы в виде слайдовых презентаций, карточек, наборы приборов и инструментов для проведения опытов и экспериментов в групповой комнате.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий в неделю |
1год | 1 сентября | 31 мая | 36 | 72 | 36 | 2 раза по 30 минут |
Содержание учебного плана
Тема 1. «Введение в экологию. Природа - наш общий дом»
Теория: рассказ педагога о том, что такое экология - наука о нашем общем доме – природе, который есть у каждого человека, у растения, животного. Природа - источник красоты и гармонии. Необходимо беречь природу, не засорять экологию. Беседа «Правила поведения на природе»
Практика: д/игра «Экологические знаки», выполнение творческого задания «Кто где живет?».
Тема 2. «Наблюдение за одним объектом»
Теория: обзорная прогулка по территории детского сада, совместный выбор детей и педагога объекта для постоянного наблюдения в течение всего года (берёза). Рассмотреть расположение дерева, оно растет рядом с боярышником, не далеко ель и рябина, очень хороший обзор для наблюдения и сравнения. Отметить какого цвета листья на березе, их очень много на дереве, опавших листьев мало, определить, кто живет на дереве, пор деревом.
Практика: просмотр презентации «Красота родного края», д/игра «Времена года»
Тема 3. «Наблюдение за состоянием погоды»
Теория: совместное наблюдение педагога с детьми, «Как мы определяем погоду?» Уточнить что влияет на состояние погоды. Самостоятельный описательный рассказ детей. Педагог знакомит детей с приметами наступающей осени.
Практика: д/игра «Когда это бывает?», опрос
Тема 4. «Деревья на нашем участке»
Теория: наблюдение-рассуждение «Зачем нужны деревья». Отметить разнообразие пород деревьев, рассмотреть и сравнить листья, ствол, крону.
Практика: д/игра «Стань природе другом», д/игра «С какого дерева листок?»
Тема 5. «Наблюдение за семенами, плодами на деревьях»
Теория: продолжить наблюдение за деревьями. Проблемный вопрос: «Как деревья размножаются?». Сравнение плодов, семян, рассуждение о том, почему они разные. Сравнить в саду старые деревья с молодыми, уточнить различия посадки, какие деревья посадил человек, а какие сама природа.
Практика: творческое задание «Узоры природы»
Рисование «Деревья в лесу»
Тема 6. «Наблюдение за облаками»
Теория: рассказ педагога о том, что такое облака, что влияет на их образование. Наблюдение-сравнение «Какими стали облака осенью», наблюдение за цветом, формой их расположением, наблюдение «На что похожи облака?»
Практика: д/игра «Составь свое облако»
Тема 7. «Наблюдение за ветром»
Теория: беседа-наблюдение о влиянии ветра на погоду, на работу людей в море, в небе, занятия спортом. Формировать понимание того, что ветер - это движение воздуха, который движется в определенном направлении, с определенной силой. Проблемный вопрос: «Как мы узнаем, что есть ветер?»
Практика: д/игра «Султанчики», п/ игра «Мы воздушные шарики»
Рассуждение на тему: «Уж небо осенью дышало»
Тема 8. «Наблюдение за небом»
Теория: рассказ педагога «Что такое небо», почему оно всегда разное.
Проблемный вопрос: «Что мы можем увидеть в небе?», «Значение воздуха на здоровье человека и всей экосистемы планеты».
Практика: творческое задание «Живые облака»
Тема 9. «Наблюдение за муравьями»
Теория: рассказ педагога о жизнедеятельности муравейника, его роли в экосистеме планеты, наблюдение за поведением муравьев. Рассказ детей «Куда спешат муравьи?», рассуждение о том почему их называют санитарами леса
Практика: творческое задание «Муравейник», просмотр презентации «Насекомые защитники природы»
Тема 10. «Наблюдение за приготовлением птиц к перелету»
Теория: наблюдение за грачами во время обучения птенцов летным умениям. Наблюдение за грачами, пролетающими над территорией детского сада, определить, как летят грачи - стаей, что делают в полете - кружат, через какое время возвращаются – быстро. Дети делают вывод, что это обучение птенцов летать. Проблемный вопрос «Как птицы определяют, выстраивают свой путь перелета, виды построения стаи во время перелета?», «Что может помешать перелету?»
Практика: просмотр презентации «Перелетные птицы»,
Тема 11. «Наблюдение за почвой»
Теория: беседа-рассуждение о значении почвы, ее разновидности, виды почвы в нашем регионе. «Какой вид почвы видим на огороде?»
Практика: перекопка почвы под зиму на участке группы на территории огорода, подготовка грядки для посадки лука и моркови под зиму.
Тема 12. «Наблюдение за листопадом»
Теория: наблюдение за падающими листьями. Расширить знание детей о том, почему листья желтеют и опадают. Сравнение листьев по цвету, форме. Проблемный вопрос: «Почему деревья сбрасывают листья в разное время осени». Показать красоту явления, рассмотреть опавшие листья под разными деревьями, определить общий колорит
Практика: игры с опавшими листьями, творческое задание «Земной шар». Сбор и засушивание собранных листьев.
Тема 13. «Что угрожает природе?»
Теория: рассмотреть территорию вокруг, беседа о вреде мусора для природы, формировать правильного отношения к засорению планеты. Проблемный вопрос: «В чем опасность пластика для животных?», «Что можно считать опасным мусором?», «Как сохранить экосистему планеты от мусора?»
Практика: трудовая деятельность по уборке территории участка, творческое задание «Поделка из бытовых форм»
Тема 14. «Наблюдение за кленом»
Теория: наблюдение за кленом, отметить красоту окраски листьев на дереве, форму листьев, строение дерева, составить описательный рассказ, сравнить клен с березой по цвету, форме.
Практика: сбор опавших листьев для засушивания, составить узор из листьев на земле, викторина
Тема 15. «Где зимуют животные?»
Теория: беседа о зимовке диких животных с просмотром презентации «Как живут животные зимой». Формировать представление о влиянии климатических условий, приспособляемости каждого вида животных к зимним условиям.
Практика: д/игра «Кто где живет?», работа с предметными картинками.
Тема 16. «Наблюдение. Чем отличаются деревья от кустарников?»
Теория: наблюдение за деревьями, кустарниками, рассуждение с детьми о том, чем они отличаются, сравнительный рассказ о строении, плодах, размере и виде кроны.
Практика: рисование по собственному замыслу
Тема 17. «Наблюдение за одним объектом»
Теория: рассказ о том, почему деревья сбрасывают листья, о роли опавших листьев для дерева, насекомых и птицах. Рассматривание почвенного покрова, наблюдение за тем, кто живет в опавшей листве, отметить большое количество насекомых, они готовятся к зиме.
Практика: рассматривание почвы под опавшими листьями.
октябрь
Тема 18. «Животные Красной книги»
Теория: Рассказ о том, что такое «Красная книга» с использованием слайдовой презентации о животных занесенных в Красную книгу. Рассуждение почему люди создали «Красную книгу? «Почему некоторые виды попали на странички Красной книги?»
Практика: творческое задание «Защитим животных»
Акция: рисование «Эколята-друзья природы»
Тема 19. «Наблюдение за семенами дикорастущих и культурных растений»
Теория: беседа педагога о значении семян для человека и природы, о том какие виды семян существуют, их классификация. Рассуждение о том, как происходит распространение семян птицами, животными, природой
Практика: сбор семян. Творческое задание, поделка из семян «Кормушка для птиц»
Тема 20. «Наблюдение за дождем»
Теория: Наблюдение из окна в дождливую погоду, наблюдение природы после дождя. Рассказ педагога о том, что такое дождь, о круговороте воды в природе, о его значении для природы, какие виды дождя существуют. Чем отличается дождь летний от осеннего?
Практика: экспериментирование с водой, игра «Мой кораблик», развивающая игра с магнитными модулями «Рыбы»
Тема 21. «Наблюдение за цветником»
Теория: Наблюдение-рассуждение о состоянии растений осенью, рассматривание многолетних цветущих растений на клумбе, цветнике. Определит колорит, форму соцветий
Практика: просмотр презентации «Необычные цветы со всего мира»
Сбор и засушивание гербария.
Тема 22. «Наблюдение за лужами»
Теория: наблюдение – беседа о лужах, их возникновении, признаками чего являются лужи. Рассмотреть, что отражает лужа, кто в ней может жить. Формирование правильного поведения детей в дождливую погоду.
Практика: опыт-определение качества воды из лужи. Вывод: она грязная, следовательно, опасна для здоровья человека.
Тема: 23. «Наблюдение за первыми заморозками»
Теория: наблюдение за появлением первых заморозков, как можно определить или увидеть, что был мороз. Рассматривание почвы в затемненных уголках, где нет солнца и заморозки оставили свои следы
Практика: выполнение творческого задания, д/игра «Когда это бывает?»
Тема 24. «Наблюдение за птицами на участке»
Теория: наблюдения за птицами, прилетевших на участок, составление описательного рассказа внешнего вида птиц, их отличительные особенности, рассказ педагога о роли птиц для экосистемы планеты
Практика: развивающая игра с магнитными модулями «Птицы»
Тема 25. «Наблюдение за одним объектом, листвой на дереве»
Теория: наблюдение-рассуждение о том, что изменилось, сколько листвы осталось на дереве, цвет листьев, какого качества стали опавшие листья. Сравнение состояния берёзы с кустарниками. Почему природе нужны плодовые кустарники, какие листья падают первыми?
Практика: выполнение творческого задания
Тема 26. «Наши четвероногие друзья»
Теория: рассказ детей о своих о домашних питомцах. Рассказ педагога о домашних животных, живущих на улице по вине человека. Правила поведения при встрече с чужой собакой
Практика: рассматривание фотографий, работа с предметными картинками «Кого не стало?» - закрепление умения отличать домашних животных от диких
Тема 27. «Наблюдение за корой деревьев»
Теория: наблюдение-практический опыт определения свойств, цвета, фактуры коры деревьев разных пород, сравнительный рассказ о стволе березы и клена, развитие знаний о значении коры для дерева. Чем полезна кора для человека?
Практика: работа с предметными картинками, закрепление знаний с какого дерева кора
Тема 28. «Наблюдение за вечерним небом»
Теория: наблюдение за вечерним из окна, на вечерней прогулке, просмотр презентации «Небо вечером над нашим городом»
Практика: творческое задание: самостоятельно понаблюдать за вечерним небом по дороге домой или из окна своего дома
Тема 29. «Наблюдение за первым снегом»
Теория: Наблюдение за появлением первого снега, что предшествует снегу, почему снег, а не дождь? Рассказ детей об увиденном, способствовать проявлению положительного интереса к изменениям в природе. Народные приметы приближения холодов
Практика: п/игра «Кто первый» творческое задание, д/игра «Где выпал снежок?»
Тема 30. Наблюдение за комнатными растениями»
Теория: рассказ детей о своих комнатных растениях, рассмотреть растения в группе, какие изменения наблюдали дети, что предстоит увидеть? (цветение, появление новых листочков). Правила ухода за комнатными растениями
Практика: уход за растениями, полив, рыхление, викторина
Тема 31. «Наблюдение за состоянием погоды»
Теория: сравнительное наблюдение, как в последнее время меняется погода, рассказ детей о контрастных изменениях погоды (вчера или в выходные - на усмотрение педагога). Наблюдение за состоянием льда на лужах.
Практика: опыт «Призрачность льда, чистота снега»
Тема: 32. «Наблюдение за снежинками»
Теория: рассказ педагога, что такое снежинки, почему они разные, как происходит образование снежинок, чем они отличаются (строение, размер)
Практика: опыты со снежинками – тают от тепла рук, рассматривание картинок
Тема: 33. «Наблюдение за инеем на деревьях»
Теория: рассказ педагога о том, как образуется иней – мороз на влажные ветви, любые поверхности. Описательный рассказ детей веточки в инее, дерева в целом, окружающей природы
Практика: рисование «Дерево в инее»
Тема: 34. «Наблюдение за кормушкой»
Теория: наблюдение за кормушкой, поведением птиц, сколько птичек прилетело, как они называются? Рассказ педагога о значении птиц в природе, человека, о роли помощи птицам, рассказ педагога о правилах кормления разных видов птиц.
Практика: кормление птиц, совместная деятельность родителей с детьми задание – «Повесь кормушку во дворе».
Акция «Покормите птиц!»
Тема: 35. «Наблюдение за следами на снегу»
Теория: наблюдение за следами на снегу, рассуждение о том, как они получаются. Дети исследуют снежный покров и делают вывод о том, где и почему остаются следы, а где нет. Вопрос: «Какое значение имеют следы в лесу?»
Практика: д/игра «Чьи следы?»
Тема: 36. «Наблюдение за сугробами»
Теория: рассказ педагога о возникновении сугробов, наблюдение за работой дворника. Рассуждение о том, чем опасны сугробы и чем они интересны для человека? Беседа о правилах поведения
Практика: очистка участка от снега, игры со снегом
Тема: 37. «Наблюдение за поведением птиц»
Теория: самостоятельное наблюдение детей, анализ увиденного на прогулке. Сколько и каких видели птиц? Объяснить поведение птиц, их повадки, зачем прилетают к жилищу человека
Практика: поделка оригами, стенд «Снегири»
Тема: 38. «Наблюдение за строением деревьев»
Теория: провести наблюдение-сравнение за разными породами хвойных деревьев, найти различия и сходство в их строении, отметить красоту деревьев в зимнее время. Кто может жить или прятаться, в ветках деревьев если они растут в лесу, кто питается семенами, собирает шишки?
Практика: выполнение творческого задания, рисование «Волшебное дерево»
Тема: 39. «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа»
Теория: самостоятельное наблюдение за зимним, снежным пейзажем, рассказ красоте снежного покрова, о переменах в природе за последние дни
Практика: творческое задание «Рисунок на снегу»
Тема: 40. «Наблюдение за узорами на окне»
Теория: самостоятельное наблюдение-рассуждение о появлении узоров на окне, рассказ педагога о причинах этого явления
Практика: выполнение творческого задания «Морозное окно»
Тема: 41. «Наблюдение за свойствами снега»
Теория: самостоятельное наблюдение за снегом, определение его свойств, качественных изменений. Вывод детей о том, можно ли сегодня сделать постройку из снега, что-либо вылепить
Практика: совместная деятельность «Снеговик», рисование на снегу
Тема 42. «Наблюдение за травянистыми растениями под снегом, семенами»
Теория: рассказ педагога о растениях под снегом, как они там оказались и почему. Проблемный вопрос: «Зачем нужны природе семена под снегом?»
Практика: выполнение творческого задания, д/игра «Семена, плоды»
Тема 43. «Наблюдение за кустарниками с плодами»
Теория: сравнение-наблюдение за кустарниками на территории детского сада, уточнить их роль в природе. Плоды на кустарниках – это корм для птиц
Практика: выполнение творческого задания «Коллаж из семян и ягод»
Тема 44. «Наблюдение «Уличная тень»
Теория: рассказ педагога, что такое тень и как она образуется. Зимой короткий световой день, люди зажигают фонари для безопасного передвижения по улицам. Игра «Причудливые тени»
Практика: создать условия для выполнения опыта – найти предмет и источник света (ручной фонарик, свет от фонаря на столбе, свет от окна)
Тема 45. «Наблюдение за елью»
Теория: самостоятельное наблюдение за строением, цветом, общей формой, красотой заснеженной ели, гирляндой шишек на дереве, ответы на вопросы педагога. Сравнить с сосной, найти различия и сходство
Практика: сбор упавших шишек, выполнение творческого задания
Тема 46. «Наблюдение за березой»
Теория: самостоятельное наблюдение-сравнение с другими деревьями на участке. Полюбоваться красотой заснеженного дерева, изучить строение, сравнить с раскидистым деревом
Практика: выполнение творческого задания «Зарисовки с прогулки»
Тема 47. «Наблюдение за синицами»
Теория: наблюдения за птицами, составление рассказ о внешнем виде, повадках. «Что любит синица?», «Какие следы остаются от птиц?».
Практика: чтение произведений о зимующих птицах
Тема 48. «Наблюдение за погодой»
Теория: самостоятельный анализ погоды, рассказ, наблюдения детей
Практика: д/игра «Времена года», игры со снегом
Тема 49. «Наблюдение за метелью»
Теория: самостоятельное наблюдение-сравнение с другими видами ветра, которые приносят снег, игры со снегом
Практика: творческое задание «Рисование метели свечой»
Тема 50. «Наблюдение за ветками деревьев»
Теория: самостоятельное наблюдение-сравнение веток, определение их состояния, сравнение веток по их размеру, характеру расположения на дереве, значение их качества для роста и развития дерева
Практика: опыт – поставить веточки в вазу с водой
Тема 51. «Наблюдение за первой оттепелью»
Теория: самостоятельное рассуждение о капели, причинах их появления
Практика: опыт с сосульками, превращение их в воду
Тема 52. «Наблюдение за погодой»
Теория: наблюдения за изменениями погоды, определение причин смены погоды с холодной на теплую и наоборот, рассуждения детей
Практика: просмотр слайдовой презентации «Картины мастеров пейзажистов»
Тема 53. «Наблюдение за одеждой людей»
Теория: наблюдение за тем, как одеты прохожие, беседа-размышление. Знакомство с правилами охраны и сбережения здоровья
Практика: д/игра «Одень куклу», работа с предметными картинками
Тема 54. «Как и почему происходит смена сезонов на планете»
Теория: рассказ педагога с показом слайдовой презентации «Смена сезонов на планете». Описательно-сравнительный рассказ детей о разных временах года в нашем регионе проживания
Практика: выполнение творческого задания «Найди отличия»
Тема 55. «Наблюдение за солнцем»
Теория: самостоятельное рассуждение детей о погодных изменениях, влиянии солнца на погоду. Рассказ педагога о споре солнца и ветра
Практика: д/игра «Наше солнце встало»
Тема 56. «Наблюдение за проталиной около ствола деревьев»
Теория: наблюдение за деревом, проталиной около ствола. Предположения детей о том почему снег вначале тает только около дерева? Рассказ педагога о начале движения сока у деревьев, определение причин этого явления в природе – приближение весны
Практика: д/игра «Собери картинку»
Тема 57. «Вестники весны»
Теория: наблюдение за птицами – они вернулись, беседа о прилете перелетных птиц, наблюдение-рассуждения о приметах приближения тепла
Практика: выполнение творческого задания, поделки из природного материала «Птицы»
Тема 58. «Наблюдение за таянием снега»
Теория: самостоятельное рассуждение детей об изменениях, рассказ педагога о значении этого явления, почему тает снег, уточнить причины таяния
Практика: рассматривание картинок на тему «Ручьи, бегут, весну несут»
Тема 59. «Наблюдение за ручейками из-под снега»
Теория: самостоятельное рассуждение детей об изменениях, появлением ручейков, рассказ педагога о причинах данного природного явления
Практика: игры с бумажными корабликами
Тема 60. «Наблюдение за первыми проталинами на лугу»
Теория: наблюдения за проталинами, рассуждение о том, почему они появились именно тут, сравнение проталин, они разные по размеру, рассмотреть почву, рассказ об увиденном
Практика: выполнение творческого задания «Проталина»
Тема 61. «Наблюдение за небом»
Теория: самостоятельное рассуждение детей об изменения неба, об увеличении продолжительности светового дня, яркости солнца, от чего зависит погода в дневное время суток, рассуждение о значении облаков и туч на небе. Какую погоду мы называем пасмурной?
Практика:» задание – найди тень, найди солнечную лужайку, просмотр фотографий
Тема 62. «Наблюдение за солнцем»
Теория: продолжение наблюдения за солнцем, за небом, сравнение погоды с предыдущим наблюдением, самостоятельный рассказ детей о сезонных изменениях в природе, влиянии светового дня на живую и не живую природу
Практика: п/игра «Солнечный зайчики»
Тема 63. «Наблюдение за лужами»
Теория: наблюдения за лужами, рассказ, о том, как образуются лужи в разное время года, причины их возникновения. Беседа о правилах поведения и сохранения здоровья
Практика: творческое задание «Что отражается в лужах?»
Тема 64. «Наблюдение за насекомыми. Божья коровка»
Теория: наблюдение за скоплением насекомых, поиск жучков «Божьей коровки» рассказ педагога о мире насекомых о том, где и как зимовали насекомые, их повадках, значении в природе. Описательный рассказ внешнего вида жуча
Практика: просмотр презентации «Путешествие в мир насекомых»
Аппликация «Жучки в горошек»
Тема 65. «Предметы бытовых отходов - опасность для животных»
Теория: рассказ педагога об опасностях, которые грозят животным от бытовых пластиковых форм, брошенных или оставленных человеком в природе пакетов, упаковок. Животные не могут самостоятельно освободиться от таких ловушек особенно с привлекательным запахом еды. Правила поведения на природе. Призывы: «Убери за собой, не бросай мусор!»
Практика: творческое задание для совместной деятельности детей с родителями «Поделки из ненужных бытовых форм»
Тема 66. «Наблюдение за первоцветами»
Теория: прогулка на луг, наблюдение за подснежниками, сравнительный рассказ о разных видах первоцветов, растущих на лугу территории детского сада
Практика: рисование «Первоцветы»
Тема 67. «Наблюдение за местами скопления насекомых. Солдатики»
Теория: посетить места скопления солдатиков, рассмотреть их внешний вид, провести наблюдение за их поведением
Практика: Лепка «Полосатые жучки – мои друзья», п/игра «Жучки воробей»
Тема 68. «Наблюдение за распусканием почек»
Теория: провести наблюдение за веточками, составить описательный рассказ
Практика: принести веточки в группу, поставить их в вазу с водой для дальнейшего наблюдения и сравнения, где быстрее появятся на веточках листочки, на дереве или в помещении
Тема 69. «Наблюдение за дождевыми червями»
Теория: наблюдение за состоянием почвы, рассуждение детей о том, зачем нужны природе дождевые черви, их роль и значение для почвы
Практика: посадить лучок в емкость с землей и поставить на окно в групповой комнате для ухода за ним и дальнейшего наблюдения
Тема 70. «Наблюдение за одуванчиками»
Теория: наблюдение за полянками с цветущими одуванчиками, рассказ педагога о лекарственных свойствах одуванчика
Практика: игры детей с цветами, плетение веночков, сбор листьев лекарственного растения
Тема 71. «Наблюдение за растениями на грядке»
Теория: рассказ педагога о значении для человека продуктов питания растительного происхождения, правила ухода за ними, рассказ детей из личного опыта
Практика: трудовая деятельность детей на огороде
Тема 72. «Значение природы для человека»
Теория: подвести с детьми итог, проанализировать проделанную работу, закрепить представление о значении природы для жизнедеятельности человека, для живой и не живой природы
Практика: выставка плакатов, рисунков детского творчества «Я житель планеты Земля»
Методические средства обучения: подборка дидактических игр, викторин, конспектов занятий НОД по выполнению творческих заданий
Планируемые результаты
У детей будут сформированы представления о смене времен года, сезонных изменениях в природе родного края, влияния солнца, ветра на погоду, значении чистого воздуха и воды. Дети будут проявлять желание заботится о живой и не живой природе, будет сформирована потребность жить в гармонии с природой, быть ответственными за свои поступки по отношению к животному и растительному миру. Научатся бережно относиться к красоте окружающего мира и материальным ценностям природы. Сформируется критическое мышление, умение наблюдать, видеть изменения, сопоставлять факты, анализировать, подтверждать выводы используя экспериментирование и небольшие опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп
Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Явления природы.
Здесь вы можете скачать файлы из моей личной коллекции Монтессори-материалов.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.Презентация п...
Программа саморазвития на тему: «Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром природы»
Программа саморазвития на тему: «Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром природы»...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Знакомство с окружающим миром: природой и обществом
Знакомство с окружающим миром: природой и обществом[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25781272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Первые годы...
Авторская образовательная программа по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг меня»
Программа «Мир вокруг меня» предназначена для дополнительного образования в детском саду для детей от 4 до 7 лет. Данная программа разработана в соответствии с федеральными государственным...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Программа очень обширная,
Программа очень обширная, актуальная и имеет большой творческий подход.